Квартира в Милане, 400 м²

Cкучный, с узкими окнами, типичный бетонный дом 1950-х годов в центре Милана не соответствовал вкусам архитекторов Лауры Сантори-Римини и Роберто Перегалли, однако от оформления двухэтажных апартаментов в этом здании они не смогли отказаться. За стенами модернистской “коробочки” скрывалась жемчужина – классический интерьер Ренцо Монджардино, учителя Лауры и Роберто, сделанный им в начале карьеры и частично разрушенный за прошедшие годы. 

Гостиная. Комната может похвастаться видом из окон на сад, что не характерно для домов в центре Милана. Паркет с интарсией, бумажные обои и роспись на потолке созданы по проекту архитекторов. Картины XVI и XVII веков — из коллекции хозяина.

Гостиная. Комната может похвастаться видом из окон на сад, что не характерно для домов в центре Милана. Паркет с интарсией, бумажные обои и роспись на потолке созданы по проекту архитекторов. Картины XVI и XVII веков — из коллекции хозяина.

Квартира площадью четыреста квадратных метров имела интересную планировку: коридор-галерея, по обеим сторонам которого расположились библиотека, гостиная, столовая, кухня и гостевые комнаты. В конце коридора – холл и лестница на второй этаж, где разместились спальни и детские. Архитекторов также поразил нехарактерный для центра города вид на тихий сад из окон столовой.

Столовая. Нового хозяина квартиры заворожили остатки росписей Монджардино, он мечтал развить тему. Так в интерьере появились бронзовые люстры и английские стулья XVIII века, китайские вазы XVII века и персидский ковер XVI века, который теперь используют вместо скатерти. Микс из предметов позволил создать нужную атмосферу и интерьер вне времени. За восемь лет, прошедших с момента переезда, в обстановке появлялись и менялись какие-то элементы — именно такой подход, по мнению Studio Peregalli, позволяет классическому жилому интерьеру не превратиться в музей.

Столовая. Нового хозяина квартиры заворожили остатки росписей Монджардино, он мечтал развить тему. Так в интерьере появились бронзовые люстры и английские стулья XVIII века, китайские вазы XVII века и персидский ковер XVI века, который теперь используют вместо скатерти. Микс из предметов позволил создать нужную атмосферу и интерьер вне времени. За восемь лет, прошедших с момента переезда, в обстановке появлялись и менялись какие-то элементы — именно такой подход, по мнению Studio Peregalli, позволяет классическому жилому интерьеру не превратиться в музей.

Миланская Studio Peregalli знаменита своим бережным отношением к наследию прошлого. Антиквары из разных стран знают об их исследованиях и поисках аутентичных предметов мебели, росписи, паркета XVI–XVIII веков и сообщают, как только всплывает что-то интересное. 

Гостевая спальня. Живописные полотна на стенах — из коллекции хозяина. Бумажные обои изготовлены на заказ по эскизам архитекторов. Над каждым проектом Studio Peregalli трудятся около ста человек — специалисты по стеклу, мрамору, текстилю, дереву.

Гостевая спальня. Живописные полотна на стенах — из коллекции хозяина. Бумажные обои изготовлены на заказ по эскизам архитекторов. Над каждым проектом Studio Peregalli трудятся около ста человек — специалисты по стеклу, мрамору, текстилю, дереву.

Впрочем, Лаура и Роберто уверяют, что вот уже больше двадцати лет занимаются не воссозданием прошлого, а его “переосмыслением”, идет ли речь о реставрации зала с кариатидами в палаццо Реале или об унификации фасадов кафе в знаменитой галерее Виктора Эммануила II.

Гостевая ванная комната на первом этаже. Стены оштукатурены, в нишах на полках — коллекция старинных шкатулок, которые собирает хозяйка. Детские санузлы и ванная хозяев находятся на втором этаже и оформлены менее парадно.

Гостевая ванная комната на первом этаже. Стены оштукатурены, в нишах на полках — коллекция старинных шкатулок, которые собирает хозяйка. Детские санузлы и ванная хозяев находятся на втором этаже и оформлены менее парадно.

Работая над миланскими апартаментами, архитекторы преследовали три цели: “обжить” интерьер 1958 года и сохранить атмосферу прошлого, воссоздать утраченные декоративные элементы так, чтобы не было видно подмены, и, конечно, наполнить современной жизнью квартиру, созданную в другую эпоху и для другой семьи. И все это в стилистике классических интерьеров XVII–XVIII веков.

Холл. Холсты с росписью XVII века были помещены здесь Ренцо Монджардино — он оформил эту квартиру в 1958 году. Ренцо был учителем архитекторов Роберто Перегалли и Лауры Сантори-Римини, поэтому ученики с радостью согласились “воссоздать” интерьер. Антикварные часы куплены архитекторами.

Холл. Холсты с росписью XVII века были помещены здесь Ренцо Монджардино — он оформил эту квартиру в 1958 году. Ренцо был учителем архитекторов Роберто Перегалли и Лауры Сантори-Римини, поэтому ученики с радостью согласились “воссоздать” интерьер. Антикварные часы куплены архитекторами.

Заказчик, коллекционер и библиофил, был знаком с работами Studio Peregalli и, приобретая эту пустовавшую долгое время квартиру, планировал заказать интерьер именно им. Работа над проектом длилась полтора года. Архитекторы вместе с клиентом подбирали антикварную мебель и аксессуары и по эскизам создавали тканевые и бумажные обои, портьеры, мягкую мебель.

Холл. От Монджардино также осталась планировка и деревянная лестница на второй этаж.

Холл. От Монджардино также осталась планировка и деревянная лестница на второй этаж.

Классический интерьер не лишен “благ современной цивилизации” – системы “умный дом” или профессионально оснащенной кухни, но все эти элементы не выходят на первый план. “Чтобы наслаждаться хорошей музыкой, не обязательно выставлять колонки на всеобщее обозрение, – объясняет Роберто Перегалли. – И не нужно бояться, что ребенок поцарапает старинный паркет конструктором “Лего”. Именно дети делают интерьер живым!”

Фрагмент столовой. В отличие от гостиной, тут нет сада за окнами. Это помещение используется в основном в вечернее время для семейных обедов. Архитекторы решили восстановить справедливость и превратили окно в нишу с живописным полотном тромплей — холст пропускает свет в комнату, и создается иллюзия тенистого парка. Такая атмосфера характерна для особняков XVII–XVIII веков, ее поддерживает садовая скульптура той же эпохи (отреставрированная, но сохранившая следы мха).

Фрагмент столовой. В отличие от гостиной, тут нет сада за окнами. Это помещение используется в основном в вечернее время для семейных обедов. Архитекторы решили восстановить справедливость и превратили окно в нишу с живописным полотном тромплей — холст пропускает свет в комнату, и создается иллюзия тенистого парка. Такая атмосфера характерна для особняков XVII–XVIII веков, ее поддерживает садовая скульптура той же эпохи (отреставрированная, но сохранившая следы мха).

Текст: Елена Карцева

Фото: массимо листри
опубликовано в журнале №6 (140) Июнь 2015

Комментарии