Дом в Уэстчестере, 700 м²

Внешность обманчива. Эта расхожая истина справедлива по отношению к людям – и домам, которыми они владеют. На первый взгляд этот дом в Уэстчестере, штат Нью-Йорк, – “тихое убежище” пожилой семейной пары с Манхэттена, место, куда занятые жители большого города удалились, чтобы молча сидеть на террасе и смотреть, как растут деревья. Все так. Есть, однако, одно “но”: у пары этой множество внуков, и потому тихие посиделки каждый уик-энд превращаются в бурные вечеринки человек эдак на сорок, с танцами, барбекю и ночевкой. 

В обшивке стен дома использованы кедр, натуральный камень и цинковый лист. Складной стол и стулья, Frontgate. Плита-гриль, Lynx.

В обшивке стен дома использованы кедр, натуральный камень и цинковый лист. Складной стол и стулья, Frontgate. Плита-гриль, Lynx.

Дом должен отвечать этой двойственности – быть большим и давать возможность уединиться. Внушать покой и расслабленность – и вдохновлять на веселые затеи и авантюры. Плюс пространства для отдыха, спорта, приема гостей, игровые комнаты для малышей. При всем при том хозяева были убеждены, что потребности у них скромные: “Мы просто хотели современную ферму и чтобы было много света и большая кухня”, – объясняют они.

Гостиная. Диван с замшевой обивкой, дизайнер Жан-Мишель Франк. Кресла, дизайнеры Финн Юль и Ханс Вегнер. Журнальный столик, дизайнер Роджер Капрон.

Гостиная. Диван с замшевой обивкой, дизайнер Жан-Мишель Франк. Кресла, дизайнеры Финн Юль и Ханс Вегнер. Журнальный столик, дизайнер Роджер Капрон.

Строительство “фермы” площадью 700 м² поручили бюро Demetriades + Walker. “На этом проекте мы выложились полностью”, – говорит Элизабет Деметриадес. Но зато результат полностью устроил заказчиков. 

В углу гостиной — обеденный стол, дизайнер Эро Сааринен, Knoll. Люстра 1950-х годов, дизайнер Жан Руайер.

В углу гостиной — обеденный стол, дизайнер Эро Сааринен, Knoll. Люстра 1950-х годов, дизайнер Жан Руайер.

Главные помещения дома – двусветная гостиная и терраса, где стоит открытая плита-гриль. Это энергетические центры дома, к ним “подтягиваются” остальные комнаты: библиотека, винный погреб, кухня, комната для завтрака и кабинет на первом этаже, спальни и детские на втором и третьем. 

Кухня занимает в доме важное место: хозяйка любит готовить (у нее больше сотни кулинарных книг). Кухонный остров отделан вишней, столешница из мрамора.

Кухня занимает в доме важное место: хозяйка любит готовить (у нее больше сотни кулинарных книг). Кухонный остров отделан вишней, столешница из мрамора.

Обилие естественного света обеспечивают огромные окна (чтобы света было больше, пространство вокруг дома оставили открытым и деревья посадили подальше). Сам сад компания Oehme, van Sweden & Associates сделала нарочито “заросшим”, чтобы детям было интереснее играть.

Угол библиотеки, расположенной на первом этаже. Стулья и кожаный пуф — антикварные, 1950-х годов.

Угол библиотеки, расположенной на первом этаже. Стулья и кожаный пуф — антикварные, 1950-х годов.

Огромную роль в проекте играет выбор материалов. Архитектура построена на сочетании холодного и теплого: серых тонов камня и цинковых листов и охристых оттенков красного дерева переплетов и кедровой обшивки. Еще один прием – взаимопроникновение природы и интерьера: фасадная каменная стена “заворачивает” в гостиную, превращается в камин, а затем плавно “вытекает” на наружную террасу. Дерево в отделке фасадов и интерьеров перекликается с окружающим лесом – будто приглашает его в дом. 

Ванная комната при главной спальне. Ванна сделана из шлифованного мрамора.

Ванная комната при главной спальне. Ванна сделана из шлифованного мрамора.

“Сидя по вечерам за этими большими, как витрины, окнами или выходя на террасу, мы чувствуем себя зрителями и одновременно участниками увлекательного спектакля, который природа устраивает специально для нас. Это великолепное ощущение”, – говорят хозяева. 

Значительную часть времени хозяева проводят на террасе с бассейном. В мощении террасы, отделке фасадов и камина в гостиной использован один и тот же камень.

Значительную часть времени хозяева проводят на террасе с бассейном. В мощении террасы, отделке фасадов и камина в гостиной использован один и тот же камень.

Текст: Генри Урбач

Фото: РАЙМУНД КОХ
опубликовано в журнале №7 июль 2005

Комментарии