Квартира в самом уродливом доме Милана

Уильям Савайя живет в самом уродливом доме Милана. Он был построен в 1919 году архитектором-новатором Джованни Муцио и стал первым во всех смыслах. Муцио, которому тогда еще не было и тридцати, решил показать в этом проекте все, на что горазд, и использовал все доступные ему инженерные достижения. В качестве строительного материала взял армированный цемент. В подвале обустроил гараж, а в квартиры провел горячую воду и центральное отопление. Ничего подобного в Милане на тот момент еще не было. Но возмутили горожан не технические новшества, а странный фасад, где каждой квартире соответствовал свой орнамент. Новостройка выглядела настолько диковинно, что миланцы немедленно окрестили ее Ca’ Bruta. В переводе с местного диалекта – “дом-урод”. Со временем здание перешло из категории несуразностей в разряд памятников архитектуры, но непрезентабельное прозвище приклеилось к нему навсегда.

Гостиная обставлена мебелью Sawaya & Moroni. Паркет, лепной декор на потолке и порталы были восстановлены в ходе реставрации.

Гостиная обставлена мебелью Sawaya & Moroni. Паркет, лепной декор на потолке и порталы были восстановлены в ходе реставрации.

Уильям говорит, что ему повезло вдвойне. Мало того что он сумел поселиться в этом легендарном доме, купленная им квартира прежде принадлежала самому Муцио. “Я не стал менять ее планировку, – рассказывает дизайнер. – Во-первых, мне бы никто не дал на это разрешения. А во-вторых, меня здесь и так все устраивало”. 

Одну из гостиных освещает люстра Vortexx, дизайн Захи Хадид. На переднем плане — кресло Gravity, а в углу — стулья Bella Rifatta. Обе модели разработал Уильям Савайя.

Одну из гостиных освещает люстра Vortexx, дизайн Захи Хадид. На переднем плане — кресло Gravity, а в углу — стулья Bella Rifatta. Обе модели разработал Уильям Савайя.

В отличие от большинства миланских квартир, в апартаментах Савайи нет ни террасы, ни даже маленького балкона. Зато имеется холл-атриум с верхним светом, от которого лучами расходятся жилые и служебные помещения.

На стене столовой — инсталляция “Мясная лавка в Марракеше” Ферди Джардини. Мебель из коллекции Barock & Roll, Sawaya & Moroni.

На стене столовой — инсталляция “Мясная лавка в Марракеше” Ферди Джардини. Мебель из коллекции Barock & Roll, Sawaya & Moroni.

“Квартира досталась мне в очень плохом состоянии. Сорок человек работали над ее реставрацией в течение восьми месяцев, миллиметр за миллиметром. Знали бы вы, как здесь все было запущено! Прежние хозяева умудрились наклеить на инкрустированный паркет линолеум, а в главном коридоре все шесть дверей были разной высоты. К счастью, многие элементы хотя бы фрагментарно, но сохранились. По ним мы смогли восстановить утраченные детали – радиаторы, полы, роспись стен в гостиной, лепнину на потолке и многое другое”.

Малая гостиная. На переднем плане — диван Moraine, дизайн Захи Хадид. Рядом с окном стоят два кресла и барный шкаф, сделанные по дизайну Джо Понти.

Малая гостиная. На переднем плане — диван Moraine, дизайн Захи Хадид. Рядом с окном стоят два кресла и барный шкаф, сделанные по дизайну Джо Понти.

В технической зоне квартиры декоративных элементов не было, поэтому Савайя решил кое-что здесь поменять: уменьшил размеры гладильной и кладовок и за счет этого сделал гостевую спальню и санузел, которые разительно отличаются от других комнат. 

У стены, обшитой светлыми деревянными панелями, стоит стул Bine по дизайну Марчелло Марандини.

У стены, обшитой светлыми деревянными панелями, стоит стул Bine по дизайну Марчелло Марандини.

“Ненавижу подделки под старину! – говорит Уильям. – Я решил, что лучше сыграть на контрасте и сделать эти помещения подчеркнуто современными. Тут даже двери стеклянные”.

Стены холла украшает живопись Ришара Тексье и Альдо Мондино. В центре стоит деревянная резная клетка для птиц XIX века.

Стены холла украшает живопись Ришара Тексье и Альдо Мондино. В центре стоит деревянная резная клетка для птиц XIX века.

Окна квартиры выходят на три стороны света, поэтому освещение везде разное. Чтобы унифицировать общий тон апартаментов, Савайя использовал восемь различных оттенков оливкового и бежевого цветов: от зеленоватого в помещениях, обращенных на юг, до песочного в северной части дома. 

На мозаичном полу в холле установлен пластиковый обелиск, работа хозяина дома.

На мозаичном полу в холле установлен пластиковый обелиск, работа хозяина дома.

“Нужно было вводить в интерьер цвет, чтобы поставить здесь современную мебель. На белом фоне она смотрелась бы странно, – говорит Савайя. – Мне хотелось, чтобы интерьер выглядел так же эклектично, как и коллекция Sawaya & Moroni”. В квартире можно обнаружить практически все хиты этой марки. 

Спальня хозяина. Уильям спит на кровати Liorah, которую он спроектировал сам. На переднем плане — банкетка из коллекции Barock & Roll. Расписной встроенный шкаф был восстановлен во время ремонта.

Спальня хозяина. Уильям спит на кровати Liorah, которую он спроектировал сам. На переднем плане — банкетка из коллекции Barock & Roll. Расписной встроенный шкаф был восстановлен во время ремонта.

Одну из гостиных освещает уже ставшая классикой люстра Захи Хадид, а в столовой стоит необарочная мебель из новой линии Barock & Roll. “Столовая – это главная комната в доме, – подчеркивает хозяин. – Я люблю готовить и принимать гостей, так что нередко у меня за ужином собирается человек двадцать”.

Гостевая спальня. За изголовьем кровати Савайя установил пластиковую панель и повесил на нее яркую картину. “Это вносит в обстановку хоть какое-то разнообразие. Иначе комната получилась бы совсем геометричной”, — говорит он.

Гостевая спальня. За изголовьем кровати Савайя установил пластиковую панель и повесил на нее яркую картину. “Это вносит в обстановку хоть какое-то разнообразие. Иначе комната получилась бы совсем геометричной”, — говорит он.

Поначалу Уильям планировал обновлять интерьер по мере появления новых коллекций Sawaya & Moroni. Но теперь готов расстаться с этой идеей. “Не хочу хвастаться, но я пока еще не встречал человека, которому бы здесь не понравилось. А раз так, то зачем что-то менять? Все-таки это дом, а не шоу-рум. И не просто дом, а Дом с большой буквы – место, откуда не хочется уходить”.

Фрагмент гостевой спальни. Кресло Icy сделано по дизайну Сетсу и Синобу Ито.

Фрагмент гостевой спальни. Кресло Icy сделано по дизайну Сетсу и Синобу Ито.

Текст: Елена Немкова 

Фото: ТОНИ МЕНЕГУЦЦО
опубликовано в журнале №6 (63) июнь 2008

Комментарии