Квартира в Париже, 240 м²

Квартира площадью двести сорок квадратных метров недалеко от парка Монсо в Париже раньше принадлежала генералу Военно-воздушных сил Франции Пьер-Мари Галлуа. Он дружил с известными французскими политиками XX века, часто приглашал их в гости. Выйдя в отставку, Пьер-Мари затеял дома ремонт: повсюду появились фрески, искусственный красный мрамор в прихожей, а в комнате, где сейчас находится кухня, был нарисован итальянский сад. “Квартира производила впечатление, обстановка была торжественной, но с перебором”, – вспоминает хозяйка свой первый визит сюда.

Гостиная. Датские кресла 1960-х годов. Диван Arne II, дизайнер Антонио Читтерио, B&B Italia. Подушки, India Mahdavi. На плексигласовом столе — скульптура из МДФ Жюльена Брюне из галереи Patrick Fourtin.

Гостиная. Датские кресла 1960-х годов. Диван Arne II, дизайнер Антонио Читтерио, B&B Italia. Подушки, India Mahdavi. На плексигласовом столе — скульптура из МДФ Жюльена Брюне из галереи Patrick Fourtin.

Однако новым владельцам нужны были не пышные барочные апартаменты, а уютное жилье для семьи из пяти человек. Поэтому в дело вступил архитектор и декоратор, иранец по происхождению, Алиреза Разави, которого заказчица знала с детства. “Мне нравятся его работы! Он постоянно развивается: каждый проект уникален, но узнаваемый стиль все же прослеживается”, – говорит она. Их дружба облегчила работу обоим. “У нас установилась такая степень доверия, которая нечасто встречается между клиентом и декоратором”, – объясняет Алиреза.

Архитектор и декоратор Алиреза Разави в гостиной.

Архитектор и декоратор Алиреза Разави в гостиной.

Итак, работа началась. Разави настоял на сохранении хотя бы одной фрески (видимо, для истории). А также захотел оформить одну из комнат таким образом, чтобы она ошеломляла с первого взгляда. “Я решил повторить концепцию генеральского интерьера, но в современном ключе”, – объясняет он. 

Фрагмент гостиной. Картина Woman I художника Кристофа Рукхеберле. Кушетка, Arflex. Ковер Criterion из коллекции Chroma, Tai Ping.

Фрагмент гостиной. Картина Woman I художника Кристофа Рукхеберле. Кушетка, Arflex. Ковер Criterion из коллекции Chroma, Tai Ping.

После согласования проекта с хозяйкой решили, что вау-эффект будет производить кухня, совмещенная со столовой. Вдохновившись работами абстракционистов и концептуалистов Сола Левитта, Фрэнка Стеллы и Сары Моррис, декоратор расписал стены яркими геометрическими фигурами, а в центре помещения поставил обеденный стол, сделанный на заказ. Он состоит из практически необработанной доски кедра, покоящейся на лаконичных металлических ножках. 

Кухня и столовая. Обеденный стол выполнен на заказ. Стулья по дизайну Гарри Бертойи, Knoll. Светильник Nur Gloss, дизайнер Эрнесто Джисмонди, Artemide. Плита, V-ZUG. Смеситель, Zecchinon. Тостер, Russell Hobbs.

Кухня и столовая. Обеденный стол выполнен на заказ. Стулья по дизайну Гарри Бертойи, Knoll. Светильник Nur Gloss, дизайнер Эрнесто Джисмонди, Artemide. Плита, V-ZUG. Смеситель, Zecchinon. Тостер, Russell Hobbs.

“Древесина будет красиво стареть и даже спустя годы приятно пахнуть”, – говорит Разави. Ну и впечатление, на которое рассчитывал декоратор, было достигнуто: “Каждый, кто заходит на кухню, не важно, ребенок или взрослый, застывает в изумлении”, – хвастается хозяйка.

Кухня. Посуда на столе, JL Coquet. Стулья по дизайну Гарри Бертойи, Knoll. Деревянные подсвечники, Moissonnier. Вазы куплены в галерее Sentou.

Кухня. Посуда на столе, JL Coquet. Стулья по дизайну Гарри Бертойи, Knoll. Деревянные подсвечники, Moissonnier. Вазы куплены в галерее Sentou.

В прихожей же всех поджидает другой визуальный эффект. Под влиянием творчества современного американского художника Мэтью Барни Алиреза превратил помещение в сюрреалистичное пространство с кажущимся объемным декором. Такое впечатление складывается за счет использования белой и серой плитки ромбовидной формы на стенах и подвесного потолка с декоративными балками и подсветкой.

Прихожая. На стальной консоли скульптура Worldview Model III Оттмара Хёрля. Керамическая плитка, Kalebodur. Велосипед, Cyclops.

Прихожая. На стальной консоли скульптура Worldview Model III Оттмара Хёрля. Керамическая плитка, Kalebodur. Велосипед, Cyclops.

“Мэтью создавал нереальные миры, в которых вещи казались обыденными, но на самом деле такими не являлись. А я взял обычную ромбовидную плитку и сложил из нее объемные кубы. Мне нравится, когда человек, присмотревшись, понимает, что эффектный декор состоит из простых деталей”, – объясняет свою задумку Алиреза. Но это не единственная вещь, которую можно заметить, если внимательно разглядывать стены: кое-где порядок укладки плитки все же нарушен. “Этим приемом я хотел показать, что ничто в этом мире не совершенно”, – продолжает декоратор. Кроме того, он хотел, чтобы входная зона резко контрастировала с классической лепниной особняка XIX века, в котором находится квартира.

Прихожая. Серая и белая керамическая плитка Kalebodur ромбовидной формы уложена таким образом, чтобы получались визуально объемные кубы.

Прихожая. Серая и белая керамическая плитка Kalebodur ромбовидной формы уложена таким образом, чтобы получались визуально объемные кубы.

В остальных комнатах квартиры все гораздо спокойнее, основным цветом выбрали белый. Разави это и требовалось – надо же где-то развесить картины немецких художников Ханса Беллмера и Йозефа Бойса, которые были в коллекции заказчиков. Хозяйка поддержала идею и дополнительно попросила постелить на полу в гостиной и в их с супругом спальне белые ковры. “Они создают уют и позволяют сидеть прямо на полу”, – говорит она. Мебели в квартире не очень много, но и без ковров было бы где посидеть: пара винтажных датских кресел 1960-х годов, культовая кушетка Artflex и кресло Barcelona Людвига Мис ван дер Роэ для Knoll, диван B&B Italia.

Хозяйская спальня. Стул Louis Ghost, Kartell. Полки в стене сделаны на заказ из венгерского дуба. На одной из полок винтажная ваза 1950-х. Постельное белье и подушки, Caravane.

Хозяйская спальня. Стул Louis Ghost, Kartell. Полки в стене сделаны на заказ из венгерского дуба. На одной из полок винтажная ваза 1950-х. Постельное белье и подушки, Caravane.

Квартира преобразилась полностью. Декоратор избавился от всех фресок, кроме одной. Но на фасаде здания остались свидетельства художественных предпочтений генерала – два окна-обманки (в одном из них за букетом красно-оранжевых цветов можно различить силуэт мужчины), а на верхнем этаже сохранилась скульптура полуобнаженной женщины. От этих следов пышной генеральской жизни так просто не избавишься. Но главное, что внутри царят спокойствие и уют – то, что надо обычной семье.

Фрагмент гостиной. Полки сделаны на заказ из венгерского дуба. На полке внизу справа — антикварная персидская ваза. Белые бутылки из фарфора куплены в магазине Virebent.

Фрагмент гостиной. Полки сделаны на заказ из венгерского дуба. На полке внизу справа — антикварная персидская ваза. Белые бутылки из фарфора куплены в магазине Virebent.

Текст: Иэн Филлипс

Фото: стефан жульяр
опубликовано в журнале №7 (141) Июль 2015

Комментарии