Вестибюль музея в церкви

В 1787 году архитектор Ян Джудичи построил в голландском Схидаме приют для нищих, между двумя его симметричными крыльями поставив большую церковь. Пару столетий спустя сюда въехал Музей современного искусства Стеделейк, а церковь стала его центральным вестибюлем.

Вестибюль музея в церкви

Классическая архитектура храма XVIII века со всеми ее колоннами, балюстрадами и сводчатыми потолками не слишком вязалась со спецификой музея, к тому же пространство было малофункционально. Поправить ситуацию с минимальными для исторического памятника последствиями взялись роттердамские архитекторы MVRDV.

Вестибюль музея в церкви

В объем мрачного зала они аккуратно встроили дублирующий его красный короб со множеством различных функций и безграничными возможностями трансформации. В бывшей церкви, в которой теперь главный вход в музей, появилось все то, что было ему необходимо: информационная стойка, кафе, гардероб, под резным амвоном торгуют книгами и сувенирами, и еще осталось место для чтения лекций, проведения концертов, конференций и семинаров.

Вестибюль музея в церкви

По сути, короб – это один большой стеллаж, по всему периметру и высоте которого встроены полки со светодиодной подсветкой, ящики и шкафчики, а ближе к потолкам горизонтальные акустические панели.

Вестибюль музея в церкви

Среди прочего задачей архитекторов было сохранить исторический интерьер, поэтому "короб" съемный, а его задняя стенка мелко перфорирована для вентиляции каменных стен, ведь в бывшем храме довольно влажно.

Вестибюль музея в церкви

Грандиозная конструкция закрыла только стены; большие арочные окна, галереи, орган и мраморные колонны стали частью нового интерьера и напоминают посетителям о сакральном характере этого пространства – священным оно было раньше, остается таким и после реконструкции.

Вестибюль музея в церкви

Вестибюль музея в церкви

Текст: Евгения Круглова

Комментарии