Вилла в Швеции

Герт Вингард любит природу истинно шведской любовью, избегающей всего демонстративного. Когда ему предложили построить виллу на скалистом, открытом всем ветрам побережье к югу от Гетеборга, он решил сделать ее так, чтобы никто даже не осознавал, что она там есть. Заказчики были полностью согласны. 

Жить в стеклянном доме было давней мечтой хозяев виллы.

Жить в стеклянном доме было давней мечтой хозяев виллы.

“Раньше они жили в особняке, набитом искусством и антиквариатом, – рассказывает архитектор, – теперь они захотели нечто противоположное: дом из простых материалов, которые можно найти по соседству. И чтобы не было ничего витиеватого или слишком сложного”. Участок земли покато спускался к морю, его пересекала лишь узкая дорога. И это открытое пространство хозяева решили сохранить.

Центром гостиной является камин; полы — выбеленная пихта, стены — бетон.

Центром гостиной является камин; полы — выбеленная пихта, стены — бетон.

“Мы спрятали дом в глубине участка, чтобы можно было устроить террасу с бассейном и сад на возвышенности. Теперь дорогу совсем не видно”. Форма виллы – прямоугольник. Материалы – монолитный железобетон (на нем настаивали хозяева) и стекло – сквозь прозрачную стену открывается великолепный вид на море. “Форма выверена так точно, что вы не замечаете аскетичности материалов: дерево, бетон, стекло. Каркас – конечно, стальной”.

Над столом — светильники ArteLuce. Вокруг камина — ниши для хранения дров.

Над столом — светильники ArteLuce. Вокруг камина — ниши для хранения дров.

Открытое пространство – главный принцип и в интерьерах виллы. Первый этаж представляет собой одну гигантскую комнату, разделенную на зоны с помощью высоких систем хранения, выполненных из пихты. “Стеллажи не только очерчивают зону столовой, но и позволяют спрятать множество вещей”. Дверей почти нет. Светло-серый шлифованный бетон стен, пол из слегка выбеленной пихты – уютные подробности, яркие краски отсюда безжалостно изгнаны. 

Светлые панели систем хранения служат стенами в общем пространстве этажа. Люстра nur 1618, дизайн Эрнесто Джизмонди, Artemide.

Светлые панели систем хранения служат стенами в общем пространстве этажа. Люстра nur 1618, дизайн Эрнесто Джизмонди, Artemide.

Но дом не кажется угрюмым. “Красота здесь в просторе и открытости, поэтому мы не хотели захламлять пространство мебелью и аксессуарами. Но, глядя на результат, разве кто-то скажет, что минималистский дизайн – холодный?” Вдобавок хозяева начисто отказались от жалюзи или штор на окнах. Вилла окончательно превратилась в царство строгих, чистых, твердых линий. 

Лестница между двумя бетонными стенами ведет на второй этаж.

Лестница между двумя бетонными стенами ведет на второй этаж.

Хозяева, как истинные шведы, горды, что их дом по-своему помогает беречь природу, которая его окружает. В частности, стеклопакеты заполнены аргоном, благодаря чему дом сам “поддерживает” баланс тепла, не потребляя и не отдавая слишком много. Вингард даже удивился результату: “Когда я сюда приезжаю, то забываю, что это сделал я. Я вижу лишь единый прекрасный природный пейзаж. И с трудом осознаю, что внутри него стоит еще и дом”.

Участок земли полого спускается к морю, но с берега дом почти незаметен. Этого и добивался архитектор.

Участок земли полого спускается к морю, но с берега дом почти незаметен. Этого и добивался архитектор.

Текст: Эбби Троу

Фото: ДЖЕЙМС СИЛВЕРМЕН
опубликовано в журнале №5 (40) май 2006

Комментарии