Арт-пространство ЭМА в Москве

Арт-пространство ЭМА, новый проект “АртКвартала”, расположено на месте бывшего завода электромедицинского оборудования в Б. Николоворобинском переулке. В будущем здесь планируется возвести жилой дом, но пока строительство не началось, в это место было решено вдохнуть жизнь, открыв его для различных культурных событий Москвы. Новая площадка моментально обрела огромную популярность, став этим летом настоящей звездой инстаграмма.

Арт-пространство ЭМА в Москве

Над визуальным решением ЭМА работали специалисты из архитектурного бюро “Космос”, перед которыми была поставлена непростая задача: обыграть пространство минимальными средствами. А ведь оно представляло собой ни много ни мало гору мусора!

Арт-пространство ЭМА в Москве

Авторы проекта решили задействовать фольгоизол, блестящая поверхность которого стала отличным покрытием для старых стен корпусов, а во дворе создали инсталляцию из тросов со светильниками — “Небо”. Это позволило организовывать пространство под практически любые нужды, будь то концерт или спектакль. Но главным акцентом стала “Луна” — большая “фанерная таблетка”, покрытая светоотражающей краской.

Арт-пространство ЭМА в Москве

Разумеется, для проекта потребовались и предметы обстановки, но и они были подобраны с минимальными финансовыми затратами. “К обеим зонам мы подходили достаточно интуитивно, подбирая мебель под конкретные пустые пространства”, — рассказывает Настя Вергазова, директор по коммуникациям “АртКвартала”.

Арт-пространство ЭМА в Москве

Столы и стулья верхнего двора созданы из подручных материалов: оставшихся на территории завода катушек от электрокабелей, а также бочек и паллет, скопившихся на складе агентства Stereotactic. К газовым баллонам были прикреплены столешницы. Остальная мебель либо найдена на улицах, либо куплена на барахолках.

Арт-пространство ЭМА в Москве

В одном из гаражей удалось по дешевке приобрести старые автомобильные кресла, а в здании суда — набор стульев. “Возможно, какой-то крутой гангстер сидел на них до того, как они оказались у нас”, — шутит Настя.

Арт-пространство ЭМА в Москве

Часть мебели для внутреннего пространства были одолжены Романом Бурцевым, основателем "Солянки". “Так что если вам кажется, что вы видите какие-то вещи из “Солянки”, то вам не кажется”, — объясняет Алексей Дымарский, креативный директор агентства Stereotactic, в партнерстве с которым был разработан проект. Ряд красных кресел остался от старого зрительного зала, причем их даже не искали специально — они валялись на улице напротив здания ЭМА.

Арт-пространство ЭМА в Москве

“Мы стараемся находить старые, уже не нужные хозяевам вещи. Но когда они попадают в наше такое же старое, до недавнего времени никому не нужное здание, все вместе начинает жить какой-то определенно новой жизнью”, — рассказывает Алексей. Закупка мебели, кстати, не прекращена — она продолжается каждую неделю, и авторы проекта следят за тем, что еще нужно посетителям.

Арт-пространство ЭМА в Москве

Характер временности, чего-то преходящего и быстротечного, стало главным в образе, и именно это чувствуют приходящие сюда снова и снова люди. “Нам кажется неправильным называть то, что получилось, нашими дизайнерскими решениями, — говорит Алексей. — Многое сделали советские архитекторы, создав удивительный интерьер. Мы лишь добавили в него предметов из несколько иной реальности, что превратило ЭМУ с одной стороны в разноплановое пространство, а с другой — в очень целостное”. 

Арт-пространство ЭМА в Москве

Текст: Надежда Двоскина

Фото: Юрий Пальмин

Комментарии