Квартира дизайнера в Лондоне

Первым дизайнерским проектом уроженца Новой Зеландии Виера Гренни стала переделка собственной подростковой спальни. Он выкрасил грубый холст в ярко-оранжевый цвет, расписал абстрактными рисунками и обтянул этими “обоями” стены. Мама юного дарования была в ужасе, и с течением времени Виер тоже пересмотрел свои декоративные предпочтения. 

Гостиная. В центре комнаты — тахта, обтянутая бархатом от Kravet. Кресла у окна сделаны в 1950-х по дизайну Теренса Робсджона-Гиббингса. Столик эпохи Регентства.

Гостиная. В центре комнаты — тахта, обтянутая бархатом от Kravet. Кресла у окна сделаны в 1950-х по дизайну Теренса Робсджона-Гиббингса. Столик эпохи Регентства.

Теперь “его” палитра – мягкие, деликатные сочетания песочного, бежевого и кремового оттенков. От любви к холсту время его, правда, не излечило, однако теперь он комбинирует его с более утонченными материалами, вроде шелковой тафты.

Фрагмент гостиной. Письменный стол когда-то принадлежал легендарному американскому дизайнеру Билли Болдуину.

Фрагмент гостиной. Письменный стол когда-то принадлежал легендарному американскому дизайнеру Билли Болдуину.

Путь от оранжевых стен к песочным был долгим. В 1960-х Гренни покинул Новую Зеландию, желая учиться дизайну в Европе. Его университетами стал свой ларек на блошином рынке Портобелло-роуд. Здесь его и “открыла” прославленная декоратор Мери Фокс Линтон. 

Фрагмент гостиной. На стене — картина Алана Дави. Настольные лампы 1930-х годов по дизайну Жюля Лелё.

Фрагмент гостиной. На стене — картина Алана Дави. Настольные лампы 1930-х годов по дизайну Жюля Лелё.

Самостоятельную декораторскую карьеру Гренни начал всего одиннадцать лет назад, работая в основном с многочисленными частными заказами. Но вполне понятно, что именно собственная квартира стала воплощением всех его вкусов и предпочтений (отчасти потому, что он щедро использовал мебель и ткани своего дизайна).

Столовая. Круглый обеденный стол сделан по дизайну Виера Гренни. Люстра 1930-х годов. Позолоченные, обтянутые атласом стулья 1790-х годов привезены из Венеции. Стены обтянуты холстом с рисунком по эскизу Гренни.

Столовая. Круглый обеденный стол сделан по дизайну Виера Гренни. Люстра 1930-х годов. Позолоченные, обтянутые атласом стулья 1790-х годов привезены из Венеции. Стены обтянуты холстом с рисунком по эскизу Гренни.

Просторная анфилада из трех комнат расположена на втором этаже дома, построенного на берегу Темзы в 1880-х архитектором Ричардом Норманом Шоу. Здание считается памятником, поэтому перепланировка была невозможна. Но Гренни она была и не нужна. Он потратил полтора года и массу сил на то, чтобы подчеркнуть декором естественные плюсы пространства – обилие света и ауру умиротворенности, которую создают пропорции помещений. Гренни сумел, впрочем, “выкроить” себе две гостевые спальни, кухню и “холостяцкую” ванную комнату.

Главная спальня. Полог сделан из ткани по эскизу Виера Гренни. В центре возле кресла — табурет по дизайну родоначальника итальянского ар-деко Карло Бугатти.

Главная спальня. Полог сделан из ткани по эскизу Виера Гренни. В центре возле кресла — табурет по дизайну родоначальника итальянского ар-деко Карло Бугатти.

Песочная гамма – общая тема декора квартиры, вся прелесть которого кроется в деталях. О холсте и тафте на стенах уже было сказано. Еще одна хитрость Гренни – двухслойные шторы: на случай слишком яркого солнца можно их уплотнить. Другой интересный декоративный прием – одинаковые камины во всех помещениях. В спальне сохранился подлинный декошный портал 1930-х, – травертиновый, нужного песочного цвета. Гренни не стал долго думать и воспроизвел его в гостиной и столовой.

Свою оформленную мрамором и стеклом ванную Гренни называет “совершенно сибаритской”. У стены — стул по дизайну Йозефа Хоффмана.

Свою оформленную мрамором и стеклом ванную Гренни называет “совершенно сибаритской”. У стены — стул по дизайну Йозефа Хоффмана.

Говоря о своем “фирменном стиле”, Гренни вспоминает период между двумя мировыми войнами – английский вариант ар-деко. И его квартира, безусловно, стала идеальным воплощением этой эстетики.

Ванная сделана из итальянского мрамора.

Ванная сделана из итальянского мрамора.

Текст: Мин Хогг

Фото: ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ
опубликовано в журнале №7 (64) июль 2008

Комментарии