В гостях у владельцев компании Kartell

Этот особняк в Милане принадлежит Клаудио и Марии Лути – владельцам мебельной фирмы Kartell. От их дома ждешь белоснежного минимализма, разбавленного забавными пластиковыми предметами собственного производства. 

Во внутреннем дворе — антикварная кованая мебель и кресла Dr. No, дизайнер Филипп Старк, Kartell.

Во внутреннем дворе — антикварная кованая мебель и кресла Dr. No, дизайнер Филипп Старк, Kartell.

Однако на деле интерьер, созданный миланским дуэтом декоратора Роберто Перегалли и архитектора Лауры Римини, – сложная смесь классических стилей, подчеркнуто декоративных приемов и “инъекций” современных вещей.

Индийский ковер XIX века в гостиной подбирали под стеновые панели.

Индийский ковер XIX века в гостиной подбирали под стеновые панели.

Мария Лути по профессии врач-кардиолог, но с детства была не чужда дизайну. Ее мать, Анна Кастелли-Феррьери – известный архитектор и дизайнер. Отец, Джулио Кастелли – инженер-химик, который и основал в 1949 году Kartell – первую компанию, начавшую производить мебель и предметы домашнего обихода из пластмассы. 

Стены столовой облицованы зеркалами. Кресла Louis Ghost, дизайнер Филипп Старк, Kartell. Итальян­ские стулья XVIII века. Антикварная люстра из России.

Стены столовой облицованы зеркалами. Кресла Louis Ghost, дизайнер Филипп Старк, Kartell. Итальян­ские стулья XVIII века. Антикварная люстра из России.

“Я всю жизнь прожила в суперсовременных интерьерах, – говорит Мария. – Но у каждого места – своя атмосфера. Этот дом, такой тихий и уединенный, диктовал консервативную стилистику”.

Деревянные панели на стенах прихожей­ расписаны под мра­мор во флорентий­ском стиле.

Деревянные панели на стенах прихожей­ расписаны под мра­мор во флорентий­ском стиле.

Создавая интерьер для семьи Лути, Перегалли и Римини прежде всего столкнулись с двумя техническими проблемами: в четырехэтажном доме была уродливая лестница и никакого лифта. Обе проблемы разрешили одновременно – лестницу построили заново, спиралью закрутив ее вокруг подъемника, спрятанного за кованую решетку в духе XIX века.

Лифт при входе стилизован под XIX век. Цветочный рисунок обоев разработал дизайнер Роберто Перегалли.

Лифт при входе стилизован под XIX век. Цветочный рисунок обоев разработал дизайнер Роберто Перегалли.

Проблемы были и со структурой дома, поделенного на небольшие и темные комнаты. Перегалли, который в юности изучал философию, предложил парадоксальное решение: он максимально насытил помещения декором и вещами. Иногда даже кажется, что он хватил через край – в каждой комнате свой рисунок пола, роспись в спальне идет и по стенам, и по потолку, использованы все виды материалов и отделок – от мрамора до венецианской штукатурки. 

“Садовая комната”. ­Английский стол XIX века. Кресла Louis Ghost, дизайнер Филипп Старк, Kartell.

“Садовая комната”. ­Английский стол XIX века. Кресла Louis Ghost, дизайнер Филипп Старк, Kartell.

Но Перегалли уверен в своей правоте. “Если маленькую и темную комнату выкрасить в белый цвет, впечатление будет жалким. А черную комнату наполнит светом даже одинокий лучик солнца”, – говорит он.

Хозяйская спальня. Стены и сводчатый потолок покрыты одинаковым орнаментом. Кушетка в стиле бидермейер 1820-х годов.

Хозяйская спальня. Стены и сводчатый потолок покрыты одинаковым орнаментом. Кушетка в стиле бидермейер 1820-х годов.

Мария Лути сомневалась, что в приглушенном и консервативном интерьере найдется место мебели Kartell, которую и она, и Клаудио хотели бы видеть в своем доме. “Но потом я подумала: многие работающие с нами дизайнеры используют современные материалы для создания мебели классических форм. И поняла, что на самом деле этот фон идеален”. Глядя на то, как уютно и органично соседствуют в столовой антикварные стулья XVIII века и старковские прозрачные кресла Louis Ghost, с этим трудно не согласиться.

Ванна и пол сделаны из мрамора, на стенах — венецианская штукатурка. Кресло Eros, дизайнер Филипп Старк, Kartell.

Ванна и пол сделаны из мрамора, на стенах — венецианская штукатурка. Кресло Eros, дизайнер Филипп Старк, Kartell.

Текст: Марелла Караччоло   

Комментарии