В гостях у владельцев компании Kartell

Этот особняк в Милане принадлежит Клаудио и Марии Лути – владельцам мебельной фирмы Kartell. От их дома ждешь белоснежного минимализма, разбавленного забавными пластиковыми предметами собственного производства. 

Во внутреннем дворе — антикварная кованая мебель и кресла Dr. No, дизайнер Филипп Старк, Kartell.

Однако на деле интерьер, созданный миланским дуэтом декоратора Роберто Перегалли и архитектора Лауры Римини, – сложная смесь классических стилей, подчеркнуто декоративных приемов и “инъекций” современных вещей.

Индийский ковер XIX века в гостиной подбирали под стеновые панели.

Мария Лути по профессии врач-кардиолог, но с детства была не чужда дизайну. Ее мать, Анна Кастелли-Феррьери – известный архитектор и дизайнер. Отец, Джулио Кастелли – инженер-химик, который и основал в 1949 году Kartell – первую компанию, начавшую производить мебель и предметы домашнего обихода из пластмассы. 

Стены столовой облицованы зеркалами. Кресла Louis Ghost, дизайнер Филипп Старк, Kartell. Итальян­ские стулья XVIII века. Антикварная люстра из России.

“Я всю жизнь прожила в суперсовременных интерьерах, – говорит Мария. – Но у каждого места – своя атмосфера. Этот дом, такой тихий и уединенный, диктовал консервативную стилистику”.

Деревянные панели на стенах прихожей­ расписаны под мра­мор во флорентий­ском стиле.

Создавая интерьер для семьи Лути, Перегалли и Римини прежде всего столкнулись с двумя техническими проблемами: в четырехэтажном доме была уродливая лестница и никакого лифта. Обе проблемы разрешили одновременно – лестницу построили заново, спиралью закрутив ее вокруг подъемника, спрятанного за кованую решетку в духе XIX века.

Лифт при входе стилизован под XIX век. Цветочный рисунок обоев разработал дизайнер Роберто Перегалли.

Проблемы были и со структурой дома, поделенного на небольшие и темные комнаты. Перегалли, который в юности изучал философию, предложил парадоксальное решение: он максимально насытил помещения декором и вещами. Иногда даже кажется, что он хватил через край – в каждой комнате свой рисунок пола, роспись в спальне идет и по стенам, и по потолку, использованы все виды материалов и отделок – от мрамора до венецианской штукатурки. 

“Садовая комната”. ­Английский стол XIX века. Кресла Louis Ghost, дизайнер Филипп Старк, Kartell.

Но Перегалли уверен в своей правоте. “Если маленькую и темную комнату выкрасить в белый цвет, впечатление будет жалким. А черную комнату наполнит светом даже одинокий лучик солнца”, – говорит он.

Хозяйская спальня. Стены и сводчатый потолок покрыты одинаковым орнаментом. Кушетка в стиле бидермейер 1820-х годов.

Мария Лути сомневалась, что в приглушенном и консервативном интерьере найдется место мебели Kartell, которую и она, и Клаудио хотели бы видеть в своем доме. “Но потом я подумала: многие работающие с нами дизайнеры используют современные материалы для создания мебели классических форм. И поняла, что на самом деле этот фон идеален”. Глядя на то, как уютно и органично соседствуют в столовой антикварные стулья XVIII века и старковские прозрачные кресла Louis Ghost, с этим трудно не согласиться.

Ванна и пол сделаны из мрамора, на стенах — венецианская штукатурка. Кресло Eros, дизайнер Филипп Старк, Kartell.

Текст: Марелла Караччоло   

читайте также

Комментарии