Старинный дом Хадспен-Хаус в Сомерсете

В табели о рангах графства Сомерсет Хадспен-Хаус числится в первых строчках “ими гордится район” по многим причинам. Палладианское здание с крыльцом-портиком и двумя пристройками по бокам – образец классической английской усадьбы XVIII века. Сады Хадспена – знаменитости в мире ландшафтного дизайна. Сама история хозяев – веский аргумент в защиту британских традиций. Вот уже два столетия Хадспен принадлежит одной семье, а фамилию владельцев знают далеко за пределами Англии.

Хозяйский дом построен в XVIII веке в палладианском стиле. Вокруг — знаменитые сады ландшафтного дизайнера Пенелопы Хобхаус.

Хозяйский дом построен в XVIII веке в палладианском стиле. Вокруг — знаменитые сады ландшафтного дизайнера Пенелопы Хобхаус.

Дело в том, что во второй половине ХХ века эстафетная палочка Хадспена перешла к Пенелопе Хобхаус – легендарному садовнику-новатору, историку и автору множества бестселлеров, первый из которых, “Сельский садовник”, рассказывал как раз о земле ее предков. В 1986 году Пенелопа Хобхаус отошла от хадспеновских дел. Заниматься садом стали канадские дизайнеры Сандра и Нори Поуп, а  заботы по дому взял на себя сын Пенелопы, лондонский галерист и антиквар Найелл Хобхаус.

Зимний сад. На окнах — резные дере­вянные ­решетки ­XVIII века. Пол выло­жен французской плиткой XIX века.

Зимний сад. На окнах — резные дере­вянные ­решетки ­XVIII века. Пол выло­жен французской плиткой XIX века.

Современный интерьер Хадспена – его заслуга. Решив не обращать внимания на тревожные мысли об объеме работ, предстоящих в лабиринте бесчисленных комнат, Найелл начал заново декорировать весь дом.

Входной холл. На полу осталась плитка, уложенная еще при постройке дома.

Входной холл. На полу осталась плитка, уложенная еще при постройке дома.

“У меня был только один выход, – смеется он, – играть! Красота, эстетика – это, безусловно, очень важно. Но если вы не вложите в дом хотя бы частичку своей души, все ваши высокоэстетичные усилия пойдут прахом. И не забывайте о том, что создание интерьера – это игра. Да-да, очень веселое занятие, которое вообще-то должно доставлять удовольствие”.

Кухня. Столы, кресла и все кухонные принадлежности XVIII–XIX веков.

Кухня. Столы, кресла и все кухонные принадлежности XVIII–XIX веков.

Строгая библиотека с чиппендейловскими книжными шкафами и викторианскими креслами сменяется аскетичной хозяйской спальней с массивной индийской кроватью XIX века. “Весенняя” гостевая комната, цветущая шинцем от Colefax and Fowler, – зимним садом с бамбуковыми стульями и резными деревянными решетками на окнах.

Кабинет оформлен в неоклассическом стиле. На мраморной каминной полке  — пара бронзовых светильников эпохи Регентства.

Кабинет оформлен в неоклассическом стиле. На мраморной каминной полке  — пара бронзовых светильников эпохи Регентства.

Камин, отделанный делфтскими изразцами XVII века, гипсовый медальон с ангелочками, дубленая цветная кожа из Кордовы на стенах столовой, неоклассический кабинет, современная живопись и предметы эпохи Регентства…

В библиотеке стоят викторианские кресла, неоготические стулья, чиппендейловские книжные шкафы и письменный стол XVIII века из розо­вого дерева.

В библиотеке стоят викторианские кресла, неоготические стулья, чиппендейловские книжные шкафы и письменный стол XVIII века из розо­вого дерева.

Такая игра могла бы завести очень далеко, если бы не наметанный глаз Найелла-галериста и уроки его матери. “Я так мечтал, чтобы дом был похож на  мамины сады! – проговаривается Найелл, изменяя вдруг своему обычному полушутливому тону. – Необыкновенно уютные, теплые и при этом полные блестящих, неожиданных идей”. Кстати, в Хадспен можно теперь заглянуть на чашку чая – Пенелопа и ее сын проводят там семинары для садоводов.

Гостевая комната. Стены обиты тканью от Colefax and Fowler (переиздание оригинала Викторианской эпохи), из нее же сшиты покрывало и наволочки.

Гостевая комната. Стены обиты тканью от Colefax and Fowler (переиздание оригинала Викторианской эпохи), из нее же сшиты покрывало и наволочки.

Столовая. Стены обиты цветной кордов­ской кожей времен Arts and Crafts. ­Английское зеркало XVIII века.

Столовая. Стены обиты цветной кордов­ской кожей времен Arts and Crafts. ­Английское зеркало XVIII века.

Фрагмент гостевой ванной. На стенах — делфтские изразцы. Ванна, Heritage.

Фрагмент гостевой ванной. На стенах — делфтские изразцы. Ванна, Heritage.

Хозяйская спальня. Индийская кровать XIX века. Окно сделано по эскизу хозяина.

Хозяйская спальня. Индийская кровать XIX века. Окно сделано по эскизу хозяина.

Текст: Барбара Стоэлти

Фото: Рене Стоэлти
опубликовано в журнале №9 (44) сентябрь 2006

Комментарии