"Ферма" в Теннесси, 1000 м²

Архитектурное бюро Meyer Davis основано в 1999 году Уиллом Мейером и Грей Дэвис в Нью-Йорке и за годы работы успело создать себе прямо-таки блестящую репутацию и набрать солидный список клиентов. 

"Ферма" в Теннесси, 1000 м²

В основном они работают с “коммерческой недвижимостью” – оформляют отели сети Four Seasons, W и Le Méridien, рестораны шефов Майкла Уайта и Эндрю Кармеллини, бутики Oscar de la Renta и John Varvatos. Однако время и силы на работу с частными клиентами у архитекторов тоже остаются.

"Ферма" в Теннесси, 1000 м²

Одна из их последних работ – “ферма” в Нэшвилле, штат Теннесси. Заказчики хотели получить уютный и просторный дом, пригодный и для семейной жизни, и для размещения солидной коллекции современного искусства, которую они собрали. Материалов хотелось натуральных и аутентичных региону строительства – чтобы все было надежно и долговечно. И конечно, они желали связать дом с его природным окружением, причем как визуально, так и функционально: сделать его во всех смыслах слова открытым. В общем, хозяевам требовался современный дом, который при этом не торчал бы посреди сельского ландшафта, как бельмо на глазу.

"Ферма" в Теннесси, 1000 м²

Рецепт исполнения подобных желаний известен со времен Филипа Джонсона и его “Стеклянного дома”: чтобы современная постройка не спорила с красотой природы вокруг, ее нужно сделать прозрачной. И максимально распластанной по земле. Но Джонсон жил в своем доме один, и места ему было нужно немного. Чтобы сделать прозрачным и плоским дом площадью 1000 м², архитекторам пришлось поломать голову. 

"Ферма" в Теннесси, 1000 м²

В результате они решили быть не такими радикальными, как Джонсон (в его доме закрытым был лишь блок с санузлом), и построили архитектуру здания на чередовании панорамных стеклянных стен и закрытых кусков, которые членят общий объем и композиционно, и структурно. Для того же, чтобы не нарушать гармонию дома с окружением, сделаны “плотные” части постройки из местного камня и дерева – посеревшего, как лемехи церквей на Русском Севере, аляскинского кедра. Им облицована большая часть фасадов дома, из него же выстроен амбар (там размещены гостевые комнаты), силуэт которого самый что ни на есть традиционный, а детали по-современному скупы.

"Ферма" в Теннесси, 1000 м²

Основной объем дома поставлен на травяной подиум. Набор помещений логичен и прост: спальни, ванные, кухня, гостиная, объединенная со столовой. Имеется так называемая охотничья комната – из охотничьего там, впрочем, только арт-фотографии на заданную тему из коллекции хозяев. Изюминку постройки составляют протяженные стеклянные галереи, которые опоясывают периметр, на них развешаны разные экспонаты хозяйской художественной коллекции. Эти галереи в некоторых местах расширяются, превращаясь в просторные террасы с навесами. Так, к стеклянной стене гостиной-столовой примыкает терраса с дополнительной обеденной зоной и диванами для отдыха – летний вариант общей семейной комнаты. Эффект, которого желали хозяева, достигнут как нельзя лучше: дом абсолютно открыт природе, но места для искусства масса, произведения живописи хорошо освещены – и отлично защищены.

"Ферма" в Теннесси, 1000 м²

Что же касается декоративных приемов и подбора мебели, то они выдержаны в духе того же благородного модернизма, что и архитектура дома. Серые и бежевые тона вторят камню и дереву фасадов. Собственно, во многих местах в интерьере использованы те же дерево и камень, что и снаружи, только по-другому обработанные. Все солидное, надежное, теплое – мягкая кожа, лен, шлифованное дерево. Очень многие вещи сделаны на заказ по эскизам архитекторов. И нет ни одной комнаты без видов на окрестности. Так что искусству, развешанному на стенах, вторят сравнимые по силе картины окружающего дом пейзажа. Ради которого, собственно, семья и решила поселиться в тихом и туманном Теннесси.

"Ферма" в Теннесси, 1000 м²

Текст: Луиза Корбетт

Фото: рейчел поул
опубликовано в журнале №9 (143) Сентябрь 2015

Комментарии