Мансарда в Париже

Хуан Пабло Молине

Хуан Пабло Молине и его жена Пилар делят время поровну между Нью-Йорком и Парижем, но столицу Франции любят больше – там находится штаб-квартира дизайнера. Расположена она в особняке XVII века в квартале Марэ. У дома непростая судьба – после Великой французской революции его продали по частям, и владельцы разных этажей обращались со зданием без особого уважения. Молине много лет потихоньку скупал все крылья и этажи (общей площадью девятьсот тридцать квадратных метров) и возвращал им былое великолепие. В чужих руках оставался только чердак, но в конце концов Молине удалось приобрести и его. Он скрыл покупку от жены, решив преподнести ей сюрприз в виде заново отделанного пространства – “гостевой” квартиры.

Стены и потолок гостиной облицованы делфтской плиткой — точно как во дворце Меншикова. Над камином эпохи Регентства — гуашь Хорасио Сосы Кордеро “Архитектор”.

Стены и потолок гостиной облицованы делфтской плиткой — точно как во дворце Меншикова. Над камином эпохи Регентства — гуашь Хорасио Сосы Кордеро “Архитектор”.

Скрытность мужа доставила Пилар немало тревожных минут. Она, подобно героине старого триллера “Газовый свет”, стала слышать на чердаке какие-то шумы и стуки. Хуан Пабло, как преступный герой того же фильма, убеждал жену, что ей все это чудится. Но когда ремонт наконец был закончен, Пилар простила мужу доставленное беспокойство. “Она сказала, что квартира выглядит так, будто все эти годы ждала именно ее”, – улыбается Молине.

Фрагмент салона в квартире Молине. За  обтянутыми тканью раздвижными  дверями прячутся кухня и постирочная. ­На  полке и на столе — антикварные китайские вазы.

Фрагмент салона в квартире Молине. За  обтянутыми тканью раздвижными  дверями прячутся кухня и постирочная. ­На  полке и на столе — антикварные китайские вазы.

Источником вдохновения в декоре послужили облицованные делфтской плиткой комнаты Меншиковского дворца в Петербурге. Молине увидел его впервые в девятнадцать лет и полюбил на всю жизнь. Сразу после свадьбы, тридцать лет назад, он повез Пилар в Россию – показать свои любимые сине-белые комнаты. “Я всегда хотел спроектировать что-то подобное, – рассказывает Молине. – Кроме того, решение использовать плитку было практичным. Она – лучший в мире теплоизоляционный материал и была просто незаменима в помещении под парижской крышей, которая раскаляется летом и промерзает зимой”.

Фрагмент спальни-библиотеки. Пара стульев в стиле Людовика XV обтянута оригинальной набивной тканью с цветочным рисунком. Столик между ними — эпохи  Людовика XVI. На полу — обюссон­ский ковер.

Фрагмент спальни-библиотеки. Пара стульев в стиле Людовика XV обтянута оригинальной набивной тканью с цветочным рисунком. Столик между ними — эпохи  Людовика XVI. На полу — обюссон­ский ковер.

В чердачной квартире под высокими скатными потолками разместились салон, столовая, библиотека и спальня, обставленные антикварной мебелью, в которой Молине блестяще разбирается. Мебель смешанная – есть русский ампир и кресла в стиле Людовика XV с подлинной обивкой. Кухня-ниша прячется за обтянутыми тканью раздвижными дверями.

Столовая. Стол в стиле ампир — русский, начала XIX века. У стены — шкафчик, отделанный панцирем черепахи.

Столовая. Стол в стиле ампир — русский, начала XIX века. У стены — шкафчик, отделанный панцирем черепахи.

Французские черты в интерьере не ограничены мебелью. Стены в библиотеке и спальне, к примеру, обтянуты жаккардом с рисунком из французских “королевских” лилий. Зато висят на них подлинные гравюры XVIII века с видами Петербурга. “Это интерьер-космополит, – смеется Молине. – Он отдает дань оригиналу”. И правда: дворец Меншикова был первой “европейской” постройкой в Петербурге, но это был русский дворец. А мансарда Молине при всей своей “русскости” вполне парижская.

Стены спальни и библиотеки в парижской квартире Хуана Пабло Молине обтянуты тканью с рисунком из  лилий. На стене — гравюры XVIII века с видами Петербурга.

Стены спальни и библиотеки в парижской квартире Хуана Пабло Молине обтянуты тканью с рисунком из  лилий. На стене — гравюры XVIII века с видами Петербурга.

Текст: Джудит Турман

Фото: МАРИНА ФАУСТ
опубликовано в журнале №11 (57) ноябрь 2007

Комментарии