Дом в Испании

Художник и архитектор Камран Диба по национальности перс – логично, что в архитектуре его дома в Испании ощущается влияние Востока. 

Дом архитектора Камрана Дибы построен на склоне поросшего лесом холма близ Ронды.

Дом архитектора Камрана Дибы построен на склоне поросшего лесом холма близ Ронды.

Здание, которое Диба спроектировал сам и строил в течение тринадцати лет, стоит на холме на высоте семисот метров над уровнем моря. К нему ведет узкая извилистая дорога – с нее видно, как гармонично Диба вписал свое жилище в лесистый пейзаж.

Камран Диба со своими любимыми собаками — Каспаром и Пальмой.

Камран Диба со своими любимыми собаками — Каспаром и Пальмой.

Дом состоит из трех частей – терракотовой, охристой и серо-белой. В композиции здания есть особая непринужденность – оно похоже на ферму, которую хозяин достраивает по мере необходимости. Вход прячется за каменными стенами в тени дубов. Во дворе плещет фонтан. Кажется, типичная для Испании картина. Но все не так просто: Испания, о которой идет речь, – страна времен халифата и строительства Альгамбры.

Двери гостиной открываются во внутренний двор. Над камином — картина китайского художника Тана Чжигана. Журнальный столик антикварный, из опиумного притона.

Двери гостиной открываются во внутренний двор. Над камином — картина китайского художника Тана Чжигана. Журнальный столик антикварный, из опиумного притона.

Диба подчеркивает значение персидских традиций в архитектуре своего дома. “Дом не должен “выставлять себя напоказ”, – говорит он. – Он должен “раскрываться” перед посетителем постепенно, как хорошая книга. Нужно, чтобы его хотелось изучить”.

Фрагмент гостиной. На полу — тибетский ковер ручной работы. Мебель в доме эклектичная: смесь антиквариата и практичных современных вещей.

Фрагмент гостиной. На полу — тибетский ковер ручной работы. Мебель в доме эклектичная: смесь антиквариата и практичных современных вещей.

В доме много мавританских мотивов: узкий бассейн, характер кирпичной кладки каминов. А вот потолки с темными балками и терракотовые полы – типично испанские. Сада как такового нет, просто дикая растительность, которая была на участке до стройки. 

На площадке лестницы стоит скульптура австрийца Франца Веста.

На площадке лестницы стоит скульптура австрийца Франца Веста.

Входить в дом нужно на уровне второго этажа с “мостика”, идущего вдоль стены двусветной гостиной к окну с панорамным видом. На уровне входа расположены гостевые комнаты и гостиная. Вниз по лестнице, на первом этаже, – “галерейное” пространство, где Диба хранит коллекцию живописи, скульптуры и фотографии. 

От входа вглубь дома ведет “мостик”. Темные балки на беленом потолке — дань испанским архитектурным традициям.

От входа вглубь дома ведет “мостик”. Темные балки на беленом потолке — дань испанским архитектурным традициям.

Коллекция весьма значительная и включает работы Энди Уорхола и Джулиана Шнабеля. Диба собирал ее профессионально (в 1970-х он был архитектором и первым директором Музея современного искусства в Тегеране), но главный критерий отбора – личный вкус. “Я покупаю только те вещи, которые что-то для меня значат”, – говорит он. По всему дому – книги: хозяин не перестает расширять свои познания в искусстве.

У подножия лестницы, ведущей в галерею, расположились три скульптуры испанца Хуана Муньоса.

У подножия лестницы, ведущей в галерею, расположились три скульптуры испанца Хуана Муньоса.

Напротив гостиной, на другой стороне двора, расположены кухня и столовая: большой стол, удобные стулья и снова книжные шкафы. На полках – богато иллюстрированные кулинарные книги. 

Гостевая спальня. На стене — фотографии Томаса Руффа.

Гостевая спальня. На стене — фотографии Томаса Руффа.

По персидской кухне – пищу как духовную, так и обычную Камран Диба равно черпает с Востока.

Кроме основного дома и бассейна на участке есть еще служебный корпус и летняя кухня.

Кроме основного дома и бассейна на участке есть еще служебный корпус и летняя кухня.

Узкие колонны, обрамляющие длинный бассейн, напоминают архитектуру Альгамбры.

Узкие колонны, обрамляющие длинный бассейн, напоминают архитектуру Альгамбры.

В саду стоит антикварная статуя из  Бирмы.

В саду стоит антикварная статуя из  Бирмы.

Текст: Джоанна Торникрофт

Фото: АНДРЕАС ФОН АЙНЗИДЕЛЬ
опубликовано в журнале №11 (57) ноябрь 2007

Комментарии