Вилла в Хэмптонс

Хозяин дома, архитектор Ли Ф. Миндел.

Любимый нью-йоркским истеблишментом район Хэмптонс с его стародачной атмосферой и деревянными усадьбами в английском стиле меняется на глазах. Местность превратилась в своеобразную экспериментальную площадку, где один за другим вырастают современные дома. Самые смелые опыты архитекторы ставят над собой. Из последних примеров – вилла в Ист-Хэмптоне, которую построил для себя Ли Миндел.

Дом виртуозно вписан в безмятежный хэмптонский ландшафт. Если смотреть со стороны парадного входа, в нем нет ничего сверхъестественного – два этажа, боковые фасады обшиты панелями из выбеленного кедра, вокруг газоны, вековые деревья и низкий забор из камня. 

“В обращенных к воде частях дома я максимально увеличил площадь окон. Отсюда открывается великолепный вид на залив и заводь, где живут цапли”, — говорит Миндел.

“В обращенных к воде частях дома я максимально увеличил площадь окон. Отсюда открывается великолепный вид на залив и заводь, где живут цапли”, — говорит Миндел.

Но стоит переступить порог, как понимаешь – не все так просто. Взгляду предстают ряды бетонных колонн, гигантские окна вместо наружных стен и редкие вкрапления дерева теплых тонов в отделке интерьера. 

Гостиная.

Гостиная.

Внутренних перегородок практически нет – двухуровневое пространство площадью полторы тысячи метров напоминает лофт где-нибудь на Манхэттене. “Определить с ходу, когда был построен дом, или отнести его к какому-то конкретному стилю невозможно, – говорит Миндел. – Этого я, в принципе, и добивался”.

Двусветная гостиная. Из окон открывается вид на сад, спроектированный компанией R/F Landscape Architecture. Консоль и полки дизайна Шарлотты Перриан, 1953; металлическое кресло дизайна Рона Арада, 1990.

Двусветная гостиная. Из окон открывается вид на сад, спроектированный компанией R/F Landscape Architecture. Консоль и полки дизайна Шарлотты Перриан, 1953; металлическое кресло дизайна Рона Арада, 1990.

Свой дом Миндел придумал и построил вместе с давним коллегой и сокурсником по Гарвардскому университету Ридом Моррисоном. Между двумя двухэтажными прямоугольными в плане объемами они встроили стеклянный клин высотой в три этажа. 

Под мостом в галерее: стол с алюминиевым основанием дизайна Жана Пруве, 1950. Шезлонг из массива дуба дизайна Чарлза Зублена, 1960. Белые керамические головы созданы братьями Клутье в 1960-е.

Под мостом в галерее: стол с алюминиевым основанием дизайна Жана Пруве, 1950. Шезлонг из массива дуба дизайна Чарлза Зублена, 1960. Белые керамические головы созданы братьями Клутье в 1960-е.

Образовавшаяся галерея пронизывает здание с севера на юг, благодаря чему и без того светлое открытое пространство с утра до вечера залито солнцем. “Все спланировано так, чтобы из каждой точки дома был виден залив, – рассказывает Миндел. – Создается впечатление, что ты находишься внутри и в то же время снаружи”.

В кабинете при хозяйской спальне стул и стол из гнутой фанеры по дизайну Греты Ялк, 1963.

В кабинете при хозяйской спальне стул и стол из гнутой фанеры по дизайну Греты Ялк, 1963.

Знаток и ценитель мебели середины XX века, Миндел обставил дом преимущественно экспонатами из своей обширной коллекции. Напольная лампа Арне Якобсена соседствует с консолью дизайна Шарлотты Перриан. В паре метров от них – металлическое кресло Рона Арада и кожаный диван Коре Клинта. 

Хозяйская спальня. На стене бра дизайна Жана Руайера, 1944. Рядом — кожаное кресло дизайна Могенса Коха, 1936. Стеганые кожаные кресла и оттоманка дизайна Коре Клинта, 1930.

Хозяйская спальня. На стене бра дизайна Жана Руайера, 1944. Рядом — кожаное кресло дизайна Могенса Коха, 1936. Стеганые кожаные кресла и оттоманка дизайна Коре Клинта, 1930.

“Я считаю дизайнеров, которые придумали все эти вещи, своими учителями, – говорит Миндел. – Думая о них, я, собственно, и построил этот дом”.

Хозяйская ванная. Прожилки на мраморе напоминают ветви деревьев. Ванна, Kohler. Все аксессуары — по дизайну Shelton, Mindel & Associates для Waterworks.

Хозяйская ванная. Прожилки на мраморе напоминают ветви деревьев. Ванна, Kohler. Все аксессуары — по дизайну Shelton, Mindel & Associates для Waterworks.

В стеклянной клиновидной галерее, разделяющей дом на гостевую и приватную зоны, лучше всего видна “анатомия” здания. Мост соединяет апартаменты хозяина с гостевыми спальнями.

В стеклянной клиновидной галерее, разделяющей дом на гостевую и приватную зоны, лучше всего видна “анатомия” здания. Мост соединяет апартаменты хозяина с гостевыми спальнями.

Здание построено из армированного бетона. Фасады отделаны панелями из кедра. Сидя на укрытой от ветра террасе в северном торце стеклянной галереи, можно рассматривать дом изнутри и наслаждаться видами залива.

Здание построено из армированного бетона. Фасады отделаны панелями из кедра. Сидя на укрытой от ветра террасе в северном торце стеклянной галереи, можно рассматривать дом изнутри и наслаждаться видами залива.

Текст: Джозеф Джованнини 

Фото: МАЙКЛ МОРАН
опубликовано в журнале №5 (62) май 2008

Комментарии