Квартира в Вене

В квартире в венском доме 1907 года я поселился шестнадцать лет назад – мы съехались с новым бойфрендом. Ему, собственно, квартира и принадлежит, он – внук человека, который владел домом в 1930-х годах. 

Гостиная. Камин отделан березой (проект архитектора Михаэля Эмбахера). В нише — скульптура Франца Мецнера, 1920-е годы. Кресла 1930-х годов.

Гостиная. Камин отделан березой (проект архитектора Михаэля Эмбахера). В нише — скульптура Франца Мецнера, 1920-е годы. Кресла 1930-х годов.

Место было интригующее: окна на три стороны, старый паркет, мебель эпохи Бидермейер, высокие филенчатые двери, безумные соседи этажом ниже и непрерывный поток гостей. Живя в этой квартире и ремонтируя ее, я понял, что интерьеры можно описывать теми же словами, что и любовные отношения. Комнаты, как люди, бывают сексуальные и отзывчивые, упрямые и несговорчивые.

В гостиной — диван эпохи Бидермейер, люстра 1850-х годов.

В гостиной — диван эпохи Бидермейер, люстра 1850-х годов.

Мой друг Кристиан Витт-Дёрринг четверть века был куратором отдела мебели в Австрийском музее прикладного искусства (МАК). Он помешан на мебели, и потому ее у нас много. Хотя восемь лет назад мы начали “расчистку” – выкинули и продали массу уютных мелочей, которыми заросли. Ясно, что этим дело не ограничилось – мы стали потихоньку перестраиваться. 

Столовая. Садовый стол 1870-х годов с металлическим основанием и каменной столешницей. За ним помещается четырнадцать персон, его вносили в квартиру четыре грузчика. Вокруг — набор разнообразных “вен­ских” стульев конца XIX ве­ка, деревянных и металлических. Ваза Венской фарфоровой мануфактуры, 1801 год. На стене — покрытые лаком изображения облаков, работа современной австрийской художницы Евы Шлегель.

Столовая. Садовый стол 1870-х годов с металлическим основанием и каменной столешницей. За ним помещается четырнадцать персон, его вносили в квартиру четыре грузчика. Вокруг — набор разнообразных “вен­ских” стульев конца XIX ве­ка, деревянных и металлических. Ваза Венской фарфоровой мануфактуры, 1801 год. На стене — покрытые лаком изображения облаков, работа современной австрийской художницы Евы Шлегель.

Наш приятель, архитектор Михаэль Эмбахер, спроектировал нам новые балконные двери и камин, отделанный березой (кстати, во избежание поспешных выводов: скульптуру обнаженного мускулистого юноши, которая стоит в нише над камином, купили вовсе не мы, а бабушка Кристиана). 

Библиотека. Книги хранятся на стальных полках весом в полторы тонны. Стол эпохи Бидермейер.

Библиотека. Книги хранятся на стальных полках весом в полторы тонны. Стол эпохи Бидермейер.

Но главное достижение Михаэля – библиотека. Ее стальные полки крепятся на стенах и весят полторы тонны (это если книги не считать). Одно время мы хотели установить эти полки в столовой – нам казалось, что вкушать обычную пищу среди источников пищи духовной будет здорово. Потом все-таки решили разделить эти два удовольствия. Теперь у нас в столовой стоит гигантский садовый стол из металла и камня. Весит он больше, чем рояль, и повторить то, что говорили о нем грузчики, я не решусь. Зато стол вносил в нашу жизнь оживление: стоило пролить за обедом воду, как он заново обрастал мхом.

Кухня. Алюминиевое бра в виде оленьих рогов — работа современного немецкого скульптора Гёца Бури. Стальная лестница изготовлена в 1980-х.

Кухня. Алюминиевое бра в виде оленьих рогов — работа современного немецкого скульптора Гёца Бури. Стальная лестница изготовлена в 1980-х.

Одно время казалось, что ремонт в квартире не кончится никогда – все время, как этот мох, будет возникать что-то новое. Но на деле последней авантюрой стало строительство двухэтажной гардеробной по проекту Гизелы Подреки. Гардеробная раз и навсегда избавила нас от беспорядка. Теперь, глядя на себя в большое зеркало, мы и в самом деле видим самих себя. Милые, улыбчивые люди, уверенные в одном: больше никаких ремонтов!

Спальня. Комод эпохи Бидермейер. Кровать S.W.B., дизайнер Филипп Старк, Cassina. Левая дверь ведет в гардеробную, правая — в библиотеку.

Спальня. Комод эпохи Бидермейер. Кровать S.W.B., дизайнер Филипп Старк, Cassina. Левая дверь ведет в гардеробную, правая — в библиотеку.

Текст: Майкл Хьюи 

Фото: ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ
опубликовано в журнале №2 (48) февраль 2007

Комментарии