Квартира в Лондоне

Лондонский декоратор Дуглас Мэки интерьерным дизайном увлекся еще в двенадцатилетнем возрасте. Вернее, тогда он увлекался не то чтобы дизайном, а, скажем так, происходящим внутри домов и квартир. 

Гостиная. Диван Mousson, Christian Liaigre. Два кресла слева по дизайну Теренса Гарольда Робсджона-Гиббингса. Картина над камином работы Сандры Блоу. На полу марокканский ковер.

Гостиная. Диван Mousson, Christian Liaigre. Два кресла слева по дизайну Теренса Гарольда Робсджона-Гиббингса. Картина над камином работы Сандры Блоу. На полу марокканский ковер.

“Я помню, как прогуливался по Найтсбриджу и заглядывал в окна, – говорит Дуглас. – Меня всегда больше привлекало то, что творится за дверьми, чем то, что мы видим на публике”. С такими интересами, казалось бы, можно и в детективы податься, на худой конец – стать психологом. Но Дуглас Мэки пошел другим путем и занялся оформлением домов и квартир.

Фрагмент гостиной. Картина работы Сандры Блоу. Бронзовые подсвечники по дизайну Линна Чедвика.

Фрагмент гостиной. Картина работы Сандры Блоу. Бронзовые подсвечники по дизайну Линна Чедвика.

Раньше Дуглас со своим партнером Джулианом Джексоном жил в Ноттинг-Хилле, в квартире, которой до этого владел модный дизайнер 1960-х годов Осси Кларк. Там же еще одна британская знаменитость написала портрет Осси с его женой и кошкой – работа Дэвида Хокни теперь висит в галерее Тейт.

Зону гостиной было решено соединить со столовой.

Зону гостиной было решено соединить со столовой.

Нынешнее прибежище Дугласа и Джулиана, быть может, и не так богато на известных владельцев, зато значительно больше по площади. Оно расположено на Портман-сквер, в здании середины XVIII века, которое не сильно изменилось с тех пор. Надо признать, что время потрепало постройку довольно серьезно: большинство ценных архитектурных деталей испарились бесследно. Исключение составила лишь одна из спален – в ней почти целиком сохранился потолок, танцующие вакханки на котором датируются не то 1757, не то 1790 годом.

Обеденный стол сделан на заказ по эскизам Дугласа Мэки. Картина с японскими мотивами была куплена декоратором в Киото. Люстра, Lindsey Adelman.

Обеденный стол сделан на заказ по эскизам Дугласа Мэки. Картина с японскими мотивами была куплена декоратором в Киото. Люстра, Lindsey Adelman.

Сложилось так, что работа над историческими зданиями стала чем-то вроде специальности для Мэки. Уж больно много в последнее время у него набралось проектов с архитектурной ценностью: это и дом XVIII века в Глостершире, и постройка времен Тюдоров в Уимблдоне. Поэтому приобретенная квартира стала отличным полем деятельности для него.

Кабинет. Кресло по дизайну Жана Паско. Столик по дизайну Роже Тибье. Над диваном висит берберский платок, привезенный из Марокко. На стене картина Хосе Сегуры Эскерро.

Кабинет. Кресло по дизайну Жана Паско. Столик по дизайну Роже Тибье. Над диваном висит берберский платок, привезенный из Марокко. На стене картина Хосе Сегуры Эскерро.

Дуглас аккуратно отнесся к историческому наследию, восстановил все каминные порталы, дверные проемы, карнизы и прочие мелкие детали интерьера. Потом от архитектурных задач перешел к задачам декораторским.

Коридор. Абстрактная ­картина работы Эдриана Хита. Люстра работы Эрве ван дер Стратена.

Коридор. Абстрактная ­картина работы Эдриана Хита. Люстра работы Эрве ван дер Стратена.

Мэки решил, что единство интерьера – не совсем то, что ему нужно в этой квартире. А потому сделал каждую комнату со своим настроением. “Мне нравится иметь отдельные комнаты для каждого времени суток”, – объясняет Дуглас. Так и вышло: гостиную с яркой картиной работы Сандры Блоу он использует в основном днем, а по вечерам проводит время в кабинете с обоями карминно-красного цвета. На обстановку Дуглас не поскупился. “Я всегда склоняюсь к тому, чтобы использовать дорогую мебель в своих интерьерах, – комментирует он. – Не только из-за ее дизайна, но и из-за непревзойденного качества материалов”. 

Хозяйская спальня. Ширма за кроватью была куплена на парижском блошином рынке. Прикроватные столики по дизайну Саймона ­Оррелла.

Хозяйская спальня. Ширма за кроватью была куплена на парижском блошином рынке. Прикроватные столики по дизайну Саймона ­Оррелла.

В обстановке много образцов дизайнерской мебели XX века. Например, в кабинете стоят кресла по дизайну Жана Паско, столик по дизайну Роже Тибье и пара пластиковых ламп, изначально созданных специально для магазина YSL Rive Gauche. В спальне у кровати стоит скамейка по дизайну Карла Малмстена, а на кухне – стулья от Витторио Нобили. То тут, то там можно заметить яркие этнические акценты: японская ширма, берберский платок, плащ из перьев от племени маори и марокканский ковер. Как ни старался Дуглас создать абсолютно непохожие комнаты, а все же именно такие яркие детали “поженили” весь интерьер и сделали его единым.

Фрагмент гостиной. ­Абстрактная картина над ­камином — работа ­Сандры Блоу.

Фрагмент гостиной. ­Абстрактная картина над ­камином — работа ­Сандры Блоу.

Текст: Иэн Филлипс

Фото: стефан жульяр
опубликовано в журнале №10 (144) Октябрь 2015

Комментарии