Ферма в Испании

Туманный Альбион всем хорош, да только солнца там маловато. А потому англичане (они ведь тоже люди и хотят понежиться в тепле) отправляются в более солнечные края. 

Гостиная. Картины работы Маноло Бальестероса. Оранжевое кресло 1970-х годов из галереи Сержа Кастелла. Стол в центре был переделан из старого дерева декоратором Эдуардо Арругой. На нем римская скульптура II века из галереи Сержа Кастелла.

Гостиная. Картины работы Маноло Бальестероса. Оранжевое кресло 1970-х годов из галереи Сержа Кастелла. Стол в центре был переделан из старого дерева декоратором Эдуардо Арругой. На нем римская скульптура II века из галереи Сержа Кастелла.

Вот и молодая лондонская пара поехала как-то отдыхать в земли, воспетые Лоркой, и так залюбовалась местными пейзажами с оливковыми долинами, возвышающимися Пиренеями и бирюзой Средиземного моря, что решила обзавестись там недвижимостью. Вскоре у этой пары появилась старая ферма в провинции Жерона недалеко от каталонского побережья Коста-Брава и французской границы.

Столовая. Большой дубовый стол из старого дерева, стулья и зеркало в густавианском стиле по дизайну Эдуардо Арруги. Люстра по дизайну Инго Маурера. Лампа на тумбочке по дизайну Анджело Бротто. Керамический поднос по дизайну Марии Антонии Каррьо.

Столовая. Большой дубовый стол из старого дерева, стулья и зеркало в густавианском стиле по дизайну Эдуардо Арруги. Люстра по дизайну Инго Маурера. Лампа на тумбочке по дизайну Анджело Бротто. Керамический поднос по дизайну Марии Антонии Каррьо.

Первый камень этого жилого комплекса был заложен в Средние века. Тогда (а именно, как предполагают историки, в XIII веке) в центре фермы возвышалась небольшая башня. Вокруг башни расположился главный дом и все остальные помещения. С XIII по XVIII век поместье разрасталось соответственно растущим потребностям владельцев. Стоит заметить, что все нынешние внешние стены сохранились еще с тех времен.

Фрагмент кухни. Круглый стол из беленого дуба по дизайну Эдуардо Арруги.

Фрагмент кухни. Круглый стол из беленого дуба по дизайну Эдуардо Арруги.

Ферма в том виде, в котором она предстала перед новоиспеченными хозяевами, являла собой зрелище романтичное, но едва ли удобное для современной комфортной жизни. Крытые помещения занимали больше 2500 квадратных метров (в эту площадь помимо главного здания входили скотный двор, сараи для хранения урожая и винный погреб), а вокруг них простирались хозяйские угодья. Работа предстояла внушительная: вкупе с разными мелкими задачами надо было решить вопрос об освещении темных помещений, которых было предостаточно.

Прихожая. Деревенский комод из сосны, Испания, XVIII век. Стена около лестницы сделана из связанных веревок по дизайну Пепе Кортеса. Металлическая скульптура Лоренцо Квинна. В глубине — картина маслом работы Антони Тапиеса.

Прихожая. Деревенский комод из сосны, Испания, XVIII век. Стена около лестницы сделана из связанных веревок по дизайну Пепе Кортеса. Металлическая скульптура Лоренцо Квинна. В глубине — картина маслом работы Антони Тапиеса.

За работу взялся архитектор Пепе Кортес. Он сделал огромные окна и проемы и таким образом наполнил светом те пространства, которые в нем нуждались. Чтобы связать прошлое дома и его настоящее, архитектор использовал кортеновскую сталь – она контрастировала с камнем, подчеркивая древность постройки.

Хозяйская спальня. Кровать в стиле Людовика XVI по дизайну Эдуардо Арруги. Покрывало из узорчатого льна, Lizzo. Лампы Spoon и Kevin, Flos. Пара табуреток по дизайну Сержа Кастелла.

Хозяйская спальня. Кровать в стиле Людовика XVI по дизайну Эдуардо Арруги. Покрывало из узорчатого льна, Lizzo. Лампы Spoon и Kevin, Flos. Пара табуреток по дизайну Сержа Кастелла.

Дальше за дело взялся каталонский декоратор Эдуардо Арруга. Он создал лаконичный интерьер, в котором ключевую роль играет антиквариат. Собственно говоря, Эдуардо специализируется на французском антиквариате XVIII века, а потому присутствие в его интерьерах старинных вещей вполне объяснимо. 

Внутренняя дверь из ­сосны — испанская, XVIII века, из резного дерева, с железными заклепками. В саду скульптура работы Рьера-и-Араго.

Внутренняя дверь из ­сосны — испанская, XVIII века, из резного дерева, с железными заклепками. В саду скульптура работы Рьера-и-Араго.

Нынешние владельцы дома проводят здесь и зимние, и летние каникулы, поэтому декоратор придумал сезонные варианты декора: зимой льняные чехлы для мебели меняют на яркий изумрудный бархат, и это делает долгие вечера у камина особенно уютными.

Вид на территорию ­поместья и Пиренеи.

Вид на территорию ­поместья и Пиренеи.

Арруга признался, что это его самый любимый проект, и подчеркнул, что точно продуманное освещение – гарант удачного интерьера, а здесь оно, как в естественном, так и в искусственном варианте, является одним из главных достоинств дома. Ну да, собственно, ради испанского солнца и тепла этот дом и покупался.

Вокруг главного дома есть много мест, где можно устроить обед на природе.

Вокруг главного дома есть много мест, где можно устроить обед на природе.

Текст: Патрисия Кетельсен

Фото: жорди сарра
опубликовано в журнале №10 (144) Октябрь 2015

Комментарии