Бетонный дом в Швейцарии, 190 м²

Лаго-Маджоре принадлежит Италии примерно на четыре пятых – по эту сторону швейцарской границы оказалась только небольшая часть озера. В связи с миллионерами и знаменитостями его упоминают реже, чем стопроцентно итальянские Гарду или Комо. Но зато у Лаго-Маджоре помимо красоты пейзажей есть свой безусловный козырь в виде архитектурных достопримечательностей: от построенного Рихардом Нойтрой дома в швейцарском Брионе до работ современных итальянских и швейцарских архитекторов.

Лапидарное оформление гостиной — по сути всего лишь рама для очередной панорамы озера. Слева виден камин, к которому обращен угловой диван Soft Dream, Flexform.

Этот дом площадью сто девяносто квадратных мет­ров – уже вторая постройка бюро Wespi de Meuron Romeo в этих краях. Издалека он подчеркнуто суров и монолитен: голый бетон, недекорированные поверхности стен; вот только окна довольно прихотливо скомпонованы, но все равно эти фасады не позволяют любопытному прохожему “прочитать” внутреннюю структуру дома.

Фрагмент кабинета, который, как и спальня хозяев, расположен на самом нижнем этаже. Изготовленный на заказ письменный стол дополнен стулом, Vitra.

На самом деле он организован довольно сложно: из-за перепада рельефа там четыре уровня, и помимо жилых пространств в этой структуре спрятаны террасы и внутренние дворики. На самом верху – бетонная площадка с дивным видом на озеро, которая служит парковкой и одновременно преддверием главной входной зоны: спустившись оттуда, можно попасть на террасу перед входом в столовую и кухню. Главная черта этих двух помещений – панорамные окна во всю длину стены, пропорциям которых следуют и кухонный фронт, и длинный обеденный стол. Окно кухни выходит на озеро, а окно столовой – в сад.

На верхнем, четвертом этаже расположены кухня и столовая (на фото), откуда открывается вид на швейцарскую оконечность озера. Дубовый обеденный стол сделан на заказ.

Уровнем ниже находится основная жилая зона. Здесь благодаря выходящим на юг панорамным окнам опять-­таки доминирует озерный вид, но пространство выстроено сложнее, и двориков уже два. Один, крытый, ведет в сад. Другой, мощенный булыжником, – “сердце дома”, по словам Жерома де Мёрона: “Здесь сходятся все маршруты, как на деревенской площади”. Украшена эта площадка вполне в духе деревенской площади: бетонная скамья, фонтанчик и масличные деревья.

Из сада в основной дворик ведет раздвижная деревянная дверь. Оформление портала минимально, чтобы подчеркнуть контраст между бетоном и деревом.

Еще ниже – садовая терраса, благодаря рельефу и зе­ле­ни совершенно невидимая снаружи. Именно здесь архи­текторы разместили, во-первых, небольшой бассейн, а во-вторых – уличную кухню с обеденным столом.

На нижнем уровне участка расположена терраса с бассейном и летней кухней. Как и бассейн, кухня и обеденная зона тоже “утоплены” ниже уровня пола. Стулья по дизайну Имзов, Vitra. Керамические миски, Eszter Imre. Чайник Nagano, Satake.

Гостиная, как и верхняя кухня, буквально заливается дневным светом, который, наряду с видами из окон, изрядно смягчает впечатление от интерьера – почти спартанского. Никакого декора, никаких цветовых пятен, только серый бетон. Даже обивка большого углового дивана Flexform точно подобрана в тон бетону, а роль книжных шкафов исполняют брутальные стенные ниши.

Окруженный высокими стенами главный дворик вымощен булыжником и украшен оливковыми деревьями. Отсюда можно попасть в гостиную.

Этажом ниже расположены две гостевые спальни, ван­ная комната и тренажерный зал, а под ними – хозяйская спальня, ванная и сауна. С каждого уровня можно выйти в спускающийся по склону сад или пройти вниз, к террасе с бассейном.

Вид из столовой на террасу перед главным входом, любимое место для уединенного завтрака хозяев.

Архитекторы спроектировали для дома множество предметов мебели, включая кровати и дубовые столы (обеденные и письменный), но все же в смысле выразительности деталям обстановки трудно тягаться с недекорированной фактурой бетона.

Фрагмент кухни. Приготовление пищи — не повод отрываться от любования озером. Благодаря стеклянной опоре кухонный фронт из нержавеющей стали кажется висящим в воздухе.

Чтобы дом лучше гармонировал с окрестными каменными постройками, архитекторы использовали особую технологию, придающую бетону шероховатость грубо обработанного камня. “Из-за этого дом выглядит чуть состарившимся и потому более живописным, – объясняет Жером де Мёрон. – Но будет еще лучше, когда со временем фасады покроются патиной”.

Со стороны бетонные фасады дома кажутся непроницаемыми. А вот сверху сочетание жилых объемов, двориков и террас легко считывается.

Текст: Джонатан Белл

Фото: ДЖЕЙМС СИЛЬВЕРМЕН
опубликовано в журнале №10 (144) Октябрь 2015

читайте также

Комментарии