Гостевой дом в Тверской области

“Как вы яхту назовете, так она и поплывет” — история этого дома в какой-то степени иллюстрируется этой мудростью, изреченной капитаном Врунгелем. Ведь то, как этот объект выглядит сейчас, началось с логотипа. Если смотреть шире, то с фирменного стиля, который хозяин поручил разработать Александру Коротичу.

Каминный зал второго этажа находится прямо над столовой на первом этаже.

Каминный зал второго этажа находится прямо над столовой на первом этаже.

Когда работы по этой части были закончены, оказалось, что клиент не прочь и ремонтом заняться. “За чем дело стало?” — откликнулся Александр и порекомендовал прекрасного дизайнера помещений, а по совместительству свою жену Ирину Коротич.

Для библиотеки, организованной на втором этаже, купили старинные книги об охоте.

Для библиотеки, организованной на втором этаже, купили старинные книги об охоте.

Надо признаться, помещение варианта “до” выглядело весьма уныло: невыразительные стены из необработанного дерева, случайная мебель и отсутствие цепляющих внимание деталей не создавали так нужный в подобных местах уют. Тут стоит сказать пару слов о предназначении постройки. Изначально это гостевой дом “Усадьба Мокшицы”, предназначенный для охотников, выбравшихся испытать удачу в богатых дичью лесах Тверской губернии. Хозяин справедливо рассудил, что и люди, далекие от охоты, будут рады отдохнуть и подышать свежим воздухом. Но для преобразования заведения в семейную гостиницу надо было сменить и обстановку так, чтобы она стала привлекательной не только для охотников на привале.

Один из номеров на втором этаже. Клетчатая стена удачно оттеняет деревянный сруб.

Один из номеров на втором этаже. Клетчатая стена удачно оттеняет деревянный сруб.

Как часто бывает, сначала планировали обойтись малой кровью: подрихтовать чуть-чуть здесь, чуть-чуть там, а основное “перевоплощение” совершить декораторскими приемами. Но дело приняло серьезный оборот: выяснилось, что от усадки дома покосилась лестница, а деревянные крепления санузлов прогнили. Хозяин тем временем вошел во вкус и решил, что третий этаж, до этого бывший техническим чердаком, неплохо бы трансформировать в жилое пространство с комнатами. Так начался полноценный ремонт. Работа такого масштаба была тяжела для одиночного исполнения Ириной Коротич и потребовала уже кого-то на подхвате. На время этого проекта Александр Коротич выступил незаменимым помощником: и концептуально советовал, и банально вставлял картинки в рамочки.

Фрагменты номеров на разных этажах дома. Каждый интерьер получился особенным. Номера отличаются классом и стилевым решением в зависимости от этажа: чем выше, тем дороже проживание в комнате.

Фрагменты номеров на разных этажах дома. Каждый интерьер получился особенным. Номера отличаются классом и стилевым решением в зависимости от этажа: чем выше, тем дороже проживание в комнате.

Все преобразования заняли примерно два года. Надо учитывать, что почти все это время усадьба принимала гостей, а полностью закрыли ее только на несколько месяцев уже на финальном этапе работ. В итоге получился трехэтажный уютный гостевой дом, идеальный не только для охотников, но и для семейного отдыха. Каждый из трех этажей незапланированно вышел в своем стиле, причем класс номеров ранжируется от простых до люксовых двухкомнатных снизу вверх.

Фрагменты номеров на разных этажах дома.

Фрагменты номеров на разных этажах дома.

Во всех комнатах хотя бы на ­одной из стен дерево чем-то перекрыто — на деле оказалось, что если включить в пространство сруба и вагонки некий контрастный элемент, например обои в цветочек или в клетку, то дерево заиграет по-новому и будет смотреться гораздо интереснее. Чтобы наполнить помещение уютом, мелкие детали интерьера подбирались “с историей”: дизайнеры покупали фарфоровые фигурки и чугунные предметы на развалах вернисажа в Измайлово и таким образом “одомашнивали” помещение.

За витраж в двери, ведущей в столовую, отвечала компания “Вуделюкс”. Они же делали большинство дверей, окон и эмблему “Усадьбы Мокшицы”, висящую на фасаде здания, — с разработки дизайна этой эмблемы и началась реконструкция отеля.

За витраж в двери, ведущей в столовую, отвечала компания “Вуделюкс”. Они же делали большинство дверей, окон и эмблему “Усадьбы Мокшицы”, висящую на фасаде здания, — с разработки дизайна этой эмблемы и началась реконструкция отеля.

Спрос на номера вырос стремительно еще до официального завершения ремонтных работ — желающих отдохнуть на родной стороне и пожить в охотничьей обстановке оказалось немало. Доходило до смешного: один из номеров доделывали буквально за ночь — гости должны были въехать наутро, о чем дизайнеры Ирина и Александр узнали вечером накануне. Пришлось в спешном порядке довешивать картины. Обошлось без жертв, и наутро отдыхающие прекрасно разместились.

Фрагменты номеров на разных этажах дома.

Фрагменты номеров на разных этажах дома.

Под конец ремонтно-отделочного процесса сам хозяин “Усадьбы Мокшицы” так проникся работой Ирины Коротич, что попросил сделать в доме специальную комнату только для себя и постояльцев туда пускать не собирается. Это ли не высшее признание успешной работы дизайнера и декоратора?

Коридор, соединяющий комнаты второго этажа.

Коридор, соединяющий комнаты второго этажа.

Всего для оформления интерьера дома купили около трехсот рамочек, в каждую из которых вставили картинки на охотничью тематику.

Всего для оформления интерьера дома купили около трехсот рамочек, в каждую из которых вставили картинки на охотничью тематику.

Текст: Мария Крыжановская

Фото: Сергей Ананьев
опубликовано в журнале №11 (145) Ноябрь 2015

Комментарии