Каменный дом в Уругвае

Возьмите парочку друзей-художников, метафизический пейзаж и преклонение перед индейцами племени чарруа – результат будет точно небанальным: культурный центр, расположенный на бесплодной земле среди голых камней и канав. 

Вода доставляется в дом по небольшому ирригационному каналу из озера неподалеку. Входная железная дверь привезена из тюрьмы в Монтевидео.

Этот иссушенный солнцем участок лежит всего в нескольких километрах от полуострова Пунта-дель-Эсте, самого модного курорта Уругвая и всего Южного полушария, где воды Атлантического океана смешиваются с рекой Ла-Платой. 

Гостиная совмещена со спальней. Над камином антикварное зеркало. Свечи на мраморных подставках расставлены по всем комнатам, так как в доме нет электричества.

Именно здесь архитектор Эдуардо Перучена и художник Рикардо Чиналли захотели реализовать свою мечту. Они решили построить себе дом на месте бывшей каменоломни, которая многие годы снабжала весь район строительным материалом. Более того, они намерились удвоить эффект и устроили в доме культурный центр, куда могут заглянуть любители пляжного отдыха – послушать стихи и посмотреть театральную постановку под открытым небом.

Кухня. На стене ­фреска Рикардо ­Чиналли “Челове­ческий фактор”.

“Я не учился в архитектурном институте, – говорит Эдуардо, – поэтому не подчиняюсь законам архитектуры, я понятия о них не имею. Моя работа основана на ощущениях от самого места и того, что здесь происходило”.

Холл. Над письменным столом по дизайну Перучены — работа Рикардо Чиналли “Муници­паль­ный театр в Рио‑де‑Жа­не­йро”.

Когда Перучена обнаружил заброшенную каменоломню, он пожалел, что такое уродливое сооружение убивает прекраснейший горный пейзаж: “Мы влюбились в этот метафизический мир, – почти хором говорят друзья, когда вспоминают первый совместный визит в эти края. – Нам захотелось исправить то, что натворили другие, и мы поставили наш дом точно над тем местом, где был вход в каменоломню”.

Глубокий камин — единственный источник тепла в столовой.

Перучена познакомился с Рикардо Чиналли двадцать лет назад в одной из арт-галерей Буэнос-Айреса. Уже тогда Рикардо, живший многие годы в Лондоне, был известен как автор монументальных фресок в духе Ренессанса. ­

Кровать Эдуардо Перучены в самой теплой комнате в доме. Шерстяное покрывало выткано местными женщинами. На полу ковер из шкуры оленя.

Перучена соорудил из местного камня лишенную декора прямоугольную коробку с двумя световыми колодцами на крыше, а Чиналли расписал стены. Художник изобразил собственную картину мира: излюбленная им тема человека, его горестей и надежд, наиболее полно выражена в центральной фреске “Человеческий фактор”.

Ванная комната. В старом английском шкафу хранятся книги и льняные полотенца.

Но была еще одна причина, по которой друзья выбрали для своего дома неприветливый горный пейзаж. Задолго до появления каменоломни, на этом месте селились индейцы гордого племени чарруа – непокорного, а потому истребленного конкистадорами. “Мы хотели отдать дать уважения индейцам, коренному населению страны, – говорит Эдуардо Перучена. – Надеюсь, в нашем доме продолжает жить дух свободолюбивых чарруа”.

Рукотворный пейзаж, созданный Эдуардо Перученой на месте бывшей каменоломни.

Терраса. Вода для небольшого бассейна доставляется из лагуны Дель-Саусе, которая видна вдалеке.

Текст: Исабель де Эстрада

Фото: РИКАРДО ЛАБУЛЬ
опубликовано в журнале №8 (54) август 2007

читайте также

Комментарии