Отель The Lanesborough в Лондоне

Особняк, о котором идет речь, был построен в 1719 го­ду по заказу Джеймса Лейна, второго и, увы, последнего виконта Лейнсборо — в Найтс­бридже, который сейчас находится в центре Лондона, а тогда считался элегантным столичным предместьем. После смерти виконта в 1724 году судьба здания была неопределенной, пока в 1733-м группа медиков не взяла его в аренду, с тем чтобы разместить больницу Святого Георгия.

Салон. Сюда можно заходить “с улицы” — здесь подают великолепный капучино.

Больница благополучно существовала до 1825 года, когда стало понятно, что особняку необходима ­реконструкция. Ее осуществил один из виднейших английских архитекторов эпохи классицизма, создатель Национальной галереи Уильям Уилкинс. Он придал зданию соответствующий тогдашней моде торжественный нео­классический характер. В 1856-м особняк перестроили еще раз — достроили этаж и расширили площади. Это было сделано по требованию великой английской сестры милосердия, героини Крымской войны Флоренс Найтингейл.

Эскиз оформления салона.

Больница продержалась в особняке XVIII века до 1980 года, когда она окончательно переросла свои площади и переехала в Тутинг. Судьба особняка Лейнсборо была неопределенной: он был в плачевном состоянии, стоял даже вопрос о возможном сносе. К счастью, в 1987-м здание начала реконструировать компания Fitzroy Robinson Partnership — с целью превращения его в отель.

Эскиз оформления одного из номеров.

Соблюсти историческую точность в процессе перестройки помогал архитектор и историк сэр Энтони Бли. Работа была проделана колоссальная, и результат радовал: сохранив свой легендарный, любимый лондонцами классический фасад, внутри особняк приобрел все черты комфортабельного отеля (с такими невероятными по тем временам новшествами, как факс в каждом номере).

Бар-библиотека в The Lanesborough оформлен как традиционный английский клуб, а в коллекции напитков имеется коньяк двухсотлетней выдержки.

В 2014 году отель The Lanesborough стал частью сети Oetker Collection, и они затеяли новую реконструкцию. Год спустя она блистательно завершилась. Отель, насчитывающий 93 номера (43 из них сьюты, в том числе семикомнатный ­Королевский), выглядит снаружи так же классически строго, как в год ­постройки. А внутри — как подлинный аристократический особняк с долгой историей.

Еще один банкетный зал ­отеля — The Belgravia Room.

В интерьерах старинных домов не бывает стилистического единства, не гнались за ним и в The Lanesborough. Все общественные зоны (библиотека, сигарная, рестораны и салоны) и номера выглядят жилыми комнатами, оформленными классически, но с разнообразием и смешением эпох, которое в настоящем доме возникает само собой с течением времени, а в отеле было тщательно воссоздано командой великого покойного декоратора Альберто Пинто.

Салон отеля воспроизводит изящные гостиные, куда дамы удалялись после ужина. Он открыт в течение всего дня.

Две тысячи часов ручной росписи стен и потолков, три миллиона стежков на шторах и подушках, двадцать три персональных дворецких — все это, конечно, производит впечатление. Но не столь сильное, как возможность встать утром, сесть завтракать у окна с видом на Букингемский дворец и почувствовать себя гостем в доме настоящего английского аристократа.

Сюиты отеля состоят, как положено, из нескольких комнат. Это гостиная сюита The Apsley.

Один из банкетных залов назван в честь героя Наполеоновских войн герцога Веллингтона.

Один из номеров отеля оформлен в викторианском стиле.

Из окон номеров видны лучшие достопримечательности района Гайд-парк, в том числе триумфальная арка Веллингтона.

Текст: Памела Макстоу

Фото: simon upton/архив пресс-службы. Иллюстрация: архив пресс-службы
опубликовано в журнале №12-01 (146) Декабрь-Январь 2015-2016

читайте также

Комментарии