Особняк в Каталонии

Перестроить поместье XV века, которое считается историческим наследием и где без специального разрешения нельзя передвинуть ни один кирпичик, – задача непростая. Владельцы бывшей винодельни недалеко от Барселоны прекрасно это понимали и поэтому для реконструкции дома пригласили не кого-нибудь, а известного каталонского архитектора Оскара Тускетса, большого друга Дали. 

Архитектор Оскар Тускетс перестроил старинную винодельню в особняк Casa del Laberinto.

Архитектор Оскар Тускетс перестроил старинную винодельню в особняк Casa del Laberinto.

К этому моменту дому стукнуло пятьсот лет, но такой радикальной перестройки он еще не знал. Нетронутыми остались только внешние стены и верхние этажи – там расположились спальня хозяев и детские комнаты. 

Внутреннее патио со светильником Инго Маурера. На столике — скульптура Фернандо Ботеро. Фигура лежащего человека — работа Франсиско Лейро.

Внутреннее патио со светильником Инго Маурера. На столике — скульптура Фернандо Ботеро. Фигура лежащего человека — работа Франсиско Лейро.

А вот общественную зону на первом этаже Тускетс полностью переделал. Для начала он перенес парадный вход на тыльную стену: старый фасад с амурами и виньетками остался для истории, а в дом теперь заходят с обратной стороны, где Тускетс пристроил к стене два огромных стеклянных куба. В одном из них находится бетонная лестница с подсветкой, которая ведет вниз, во внутренний бассейн-пещеру, и наверх, в приватную часть дома. В другом кубе – столовая.

В “японской” столовой от прошлой жизни дома осталась только колонна — ее нашли в домашней часовне, когда Тускетс начал перестраивать здание.

В “японской” столовой от прошлой жизни дома осталась только колонна — ее нашли в домашней часовне, когда Тускетс начал перестраивать здание.

Стены внутри здания ломать не запрещали, и в центре дома появилось огромное патио высотой в три этажа, перекрытое прозрачной стеклянной крышей. Светильник в виде гигантской золотой ленты и неоновую подсветку бетонной лестницы придумал Инго Маурер – тоже, кстати, большой друг Тускетса.

На стене одной из гостиных — старинный гобелен. Сидящий человек — скульптура Франсиско Лейро.

На стене одной из гостиных — старинный гобелен. Сидящий человек — скульптура Франсиско Лейро.

Сейчас в новой части дома об истории напоминает только средневековая колонна в столовой да стилизованная под античную мозаика на дне бассейна – когда копали для него котлован, наткнулись на остатки древнеримского поселения. 

Ванная комната целиком обшита деревом. Из окна открывается вид на сад и море. Женский торс хозяевам подарили друзья из Мексики.

Ванная комната целиком обшита деревом. Из окна открывается вид на сад и море. Женский торс хозяевам подарили друзья из Мексики.

Вокруг дома Тускетс разбил сад-лабиринт, который и дал название всему поместью. Оранжево-золотистую землю для террас и ступеней сада доставили из Севильи – там такой землей посыпают арены для боя быков. Скульптуры Фернандо Ботеро везли совсем издалека – из Бразилии. Видимо, и Ботеро – друг Тускетса, а что для друга не сделаешь?

С верхних этажей дома открывается вид на каскад бассейнов и “японский” сад, который Тускетс спроектировал вместе с ландшафтным дизайнером Бет Фигерес.

С верхних этажей дома открывается вид на каскад бассейнов и “японский” сад, который Тускетс спроектировал вместе с ландшафтным дизайнером Бет Фигерес.

Пол во внутреннем бассейне-пещере выложен плитами из скальной породы. В  центре — фигура древнего охотника работы Франсиско Лейро.

Пол во внутреннем бассейне-пещере выложен плитами из скальной породы. В  центре — фигура древнего охотника работы Франсиско Лейро.

По лестнице в стеклянном кубе можно спуститься во внутренний бассейн-пещеру.

По лестнице в стеклянном кубе можно спуститься во внутренний бассейн-пещеру.

От фасада дома начинается каскад бассейнов: плавательный бассейн расположен на верхнем уровне, ниже — декоративные водоемы.

От фасада дома начинается каскад бассейнов: плавательный бассейн расположен на верхнем уровне, ниже — декоративные водоемы.

Текст: Светлана Шерер 

Фото: ДЖЕЙМС СИЛЬВЕРМЕН
опубликовано в журнале №8 (43) август 2006

Комментарии