Квартира-галерея в Лондоне

История искусств “от Дэвида Джилла” началась в 1987 году, когда выпускник Лондонского университета и бывший сотрудник аукционного Дома Christie’s открыл свою первую галерею на Фулхем-роуд. Магазинчик был маленький, и продавал там Джилл “винтажный” дизайн, подобранный исключительно по своему вкусу. Со вкусом у Джилла было все в порядке: в галерее у него стояли работы Жан-Мишеля Франка, Эйлин Грей, Жана Пруве и Диего Джакометти.

Гостиная в квартире Джилла. На стене — фотография Ричарда Принса. Перед ней — скульптура Пола Маккарти Block Head. Обтянутый бархатом диван создан в 1930-х Эженом Принсом. Хромированный столик и кресло, дизайн Элизабет Гаруст и Маттиа Бонетти. На столе под окном — керамика Жана Кокто. Барочное кресло из коллекции Шарля де Бейстеги.

Гостиная в квартире Джилла. На стене — фотография Ричарда Принса. Перед ней — скульптура Пола Маккарти Block Head. Обтянутый бархатом диван создан в 1930-х Эженом Принсом. Хромированный столик и кресло, дизайн Элизабет Гаруст и Маттиа Бонетти. На столе под окном — керамика Жана Кокто. Барочное кресло из коллекции Шарля де Бейстеги.

С тех пор Джилл прошел долгий путь и заработал себе репутацию настоящего “открывателя звезд” – среди его протеже значатся скульптор Ориель Харвуд и дуэт Элизабет Гаруст – Маттиа Бонетти. Он первым устроил выставку керамики Жана Кокто. По его заказу Заха Хадид сделала инсталляцию Dune Formations на Венецианской биеннале 2007.

Столовая. Картина Кристофера Вулла, скульптура Кенделла Джирса.

Столовая. Картина Кристофера Вулла, скульптура Кенделла Джирса.

Кроме того, с далекого 1987-го Джилл успел переехать. Причина проста: дом в Фулхеме стал слишком мал, в нем не помещались ни выставленные на продажу объекты, ни личная коллекция Дэвида. Но открывать большее заведение в том же районе показалось ему неправильным. В престижных и дорогих районах типа Пимлико и Бонд-стрит не было больших индустриальных пространств, а Джилл хотел именно такое. 

Спальня Джилла. На стенах — картины Франческо Клементе и Уго Рондиноне (слева).

Спальня Джилла. На стенах — картины Франческо Клементе и Уго Рондиноне (слева).

Искомое наконец нашлось на Южном берегу Темзы, в Воксхолле. Построенное в начале ХХ века здание перчаточной фабрики с десятиметровыми потолками позволило вольготно разместить скульптуры Пола Маккарти, Джеффа Кунса и Дональда Джадда, мебель Рона Арада, Тома Диксона, Элизабет Гаруст и Маттиа Бонетти и еще множество произведений, чьи авторы входят в “первую десятку” имен современного искусства. Галерея Джилла – обязательный пункт лондонской программы любого серьезного коллекционера.

Фрагмент гостиной. Над диваном Эжена Принса — картина Шанталь Джофф.

Фрагмент гостиной. Над диваном Эжена Принса — картина Шанталь Джофф.

Но те же самые коллекционеры, имеющие возможность по предварительной договоренности осмотреть галерею, вырвали бы на себе остатки волос при виде его квартиры – и личной коллекции. Керамика Жана Кокто. Зеркала Лин Вотрен. Непременные Гаруст и Бонетти. Барочное кресло из парижской квартиры покойного Шарля де Бейстеги. Столик Марка Ньюсона. Диван Пьера Шаро. Скульптуры Пола Маккарти. Живопись Кристофера Вулла. Фотографии Ричарда Принса. И все это не для публики, не на продажу. Все – сугубо для личного пользования. 

Галерист Дэвид Джилл в интерьере своего художественного салона. На переднем плане — скульптура Джино Маротты.

Галерист Дэвид Джилл в интерьере своего художественного салона. На переднем плане — скульптура Джино Маротты.

Для истинного любителя современного искусства квартира Дэвида Джилла – настоящая пещера Али-Бабы. Но сам хозяин не видит в этом ничего необычного. “Искусство – не просто часть моей жизни. Оно и есть моя жизнь”, – говорит Джилл. И залезает на постамент в лобби своей галереи, чтобы попозировать фотографу.

Выглядит он при этом весьма артистично.

При входе в галерею Джилла стоит ваза Грилло Демо, далее — диванчик и столик Гаруст и Бонетти, на стене — картина Уго Рондиноне.

При входе в галерею Джилла стоит ваза Грилло Демо, далее — диванчик и столик Гаруст и Бонетти, на стене — картина Уго Рондиноне.

Интерьер галереи Дэвида Джилла. Разноцветные пластиковые скульптуры (1960-е) — работы итальянца Джино Маротты.

Интерьер галереи Дэвида Джилла. Разноцветные пластиковые скульптуры (1960-е) — работы итальянца Джино Маротты.

В галерее Джилла целая антресоль отведена скульптурам Пола Маккарти, в том числе его знаменитой “Свинье”.

В галерее Джилла целая антресоль отведена скульптурам Пола Маккарти, в том числе его знаменитой “Свинье”.

Текст: Барбара Стоэлти

Фото: рене стоэлти
опубликовано в журнале №10 (56) октябрь 2007

Комментарии