Палаццо во Флоренции

Аньезе Маццеи – молодая флорентийка, красавица, наследница древнего тосканского рода, мать очаровательной девочки по имени Лукреция. А еще Аньезе – архитектор. Следуя за своими клиентами, она много путешествовала по миру и в конце концов пришла к тому же выводу, что и Чацкий: “Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен”. Ни одна страна не смогла сравниться с Италией, никакие памятники архитектуры не произвели большего впечатления, чем палаццо Флоренции.

Гостиная. Потолок расписан фресками. Гипсовый портал — современный, по эскизам Аньезе Маццеи, дерево. Ковры килимы, 1930. Инкрустированный стол, 1700.

Гостиная. Потолок расписан фресками. Гипсовый портал — современный, по эскизам Аньезе Маццеи, дерево. Ковры килимы, 1930. Инкрустированный стол, 1700.

Приняв решение поселиться в родном городе, Аньезе стала искать “идеальный дом”. Ей хотелось, чтобы в здании не было наводящей тоску разрухи – только благородная “пыль веков”. 

Пол столовой вымощен белыми и красными плитами. На стенах и потолке — лепнина начала XIX века. Стулья и люстра, 1800-е годы. На столе — бокалы из муранского стекла.

Пол столовой вымощен белыми и красными плитами. На стенах и потолке — лепнина начала XIX века. Стулья и люстра, 1800-е годы. На столе — бокалы из муранского стекла.

Искомое нашлось поблизости от церкви Санта-Мария дель Кармине, в квартале, который когда-то принадлежал ордену кармелитов, а потом отошел во владение папской семьи. 

Плоские арки на потолке кабинета — несущие конструкции небольшого моста (перехода, соединявшего две части дворца).

Плоские арки на потолке кабинета — несущие конструкции небольшого моста (перехода, соединявшего две части дворца).

В XVII веке между двумя частями палаццо был построен переход, а в начале XIX века тогдашний владелец, монсеньор Минуччи дель Россо, переделал первый этаж и обновил в интерьере живопись и лепнину. “Я влюбилась в дом с первого взгляда, как только увидела лимонные сады, в которых он утопает, и церковь за окном”, – говорит Аньезе.

В коридоре — марокканский ковер из шерсти и соломки, гобелен 1800-х, найденный на чердаке, стулья 1780 года.

В коридоре — марокканский ковер из шерсти и соломки, гобелен 1800-х, найденный на чердаке, стулья 1780 года.

Она убеждена, что элементы современного дизайна не должны нарушать структуру здания. Поэтому в своем палаццо Аньезе лишь слегка укрепила несущие конструкции. 

Главная спальня. Кровать эпохи бидермейер. Над камином — портрет сицилийского дворянина, 1820-е годы.

Главная спальня. Кровать эпохи бидермейер. Над камином — портрет сицилийского дворянина, 1820-е годы.

В работе над интерьером она сочетала реконструкцию – например, устройство антресолей с гостевыми комнатами на кухне – с реставрацией. Восстановить фрески и лепнину на сводах и потолках ей помогали мастера-реставраторы Джулиано и Маурицио Дзеттери и Симона Бегания. Мебель подбиралась антикварная, в основном XVIII и XIX веков, когда создавался основной декор палаццо.

Красные стены кухни контрастируют с мраморной столешницей. Лестница ведет в комнаты для гостей. Столик на колесах и железный табурет сделаны по дизайну Маццеи.

Красные стены кухни контрастируют с мраморной столешницей. Лестница ведет в комнаты для гостей. Столик на колесах и железный табурет сделаны по дизайну Маццеи.

Предки Аньезе, флорентийские купцы, путешествовали, чтобы обогатить родину. Аньезе Маццеи совершает аналогичные путешествия, но привозит не китайский шелк и специи, а культурные веяния и свежий взгляд на вещи.

Хотя парочку марокканских светильников для кухни и Аньезе в своих поездках нашла.

Ванна сделана из каррарского мрамора. На занавеске — изображения тосканских костюмов XVIII века.

Ванна сделана из каррарского мрамора. На занавеске — изображения тосканских костюмов XVIII века.

Из окна гостиной дома Маццеи видна церковь Санта-Мария дель Кармине, в которой находятся знаменитые фрески Мазаччо.

Из окна гостиной дома Маццеи видна церковь Санта-Мария дель Кармине, в которой находятся знаменитые фрески Мазаччо.

Текст: Марескина Фаббрикотти

Фото: МАТТЕО ПЬЯЦЦА
опубликовано в журнале №6 (52) июнь 2007

Комментарии