Палаццо в Милане

Архитектор Наталия Бьянки широким жестом распахивает дверь, обитую кожей, и приглашает в квартиру в старом миланском палаццо начала XVIII века. Она только что закончила эти апартаменты для своей сестры Алессии, ее мужа и двоих детей.

Наталия (сидит) и Алессия Бьянки на каменной лестнице XVIII века. Сестры объединили две соседние квартиры в миланском палаццо, чтобы получить просторные апартаменты для семьи Алессии.

Наталия (сидит) и Алессия Бьянки на каменной лестнице XVIII века. Сестры объединили две соседние квартиры в миланском палаццо, чтобы получить просторные апартаменты для семьи Алессии.

Наталия отвечала за конструктивные решения. Она предложила сестре объединить две квартиры, чтобы в итоге получить огромное пространство, захватившее оба флигеля здания. Наталия спроектировала и многие предметы мебели – их выполнили на заказ на итальянских мануфактурах. Зато Алессия выбирала текстиль, ковры и аксессуары.

Лиловый и голубой — основные цвета прихожей. Два французских антикварных кресла в обивке от Designers Guild. Настенная скульптура Аниша Капура (2002) куплена в галерее Lisson в Лондоне.

Лиловый и голубой — основные цвета прихожей. Два французских антикварных кресла в обивке от Designers Guild. Настенная скульптура Аниша Капура (2002) куплена в галерее Lisson в Лондоне.

Вы попадаете в квартиру через просторный холл в бежевых тонах. Пол выложен тосканским камнем, напоминающим травертин. Над консольным столиком в стиле ампир висит картина Алигьеро Боэтти, рядом – голубая настенная скульптура Аниша Капура, задающая цветовую гамму всему дому. Сестры Бьянки – страстные коллекционеры современного искусства, хотя жить предпочитают в классических интерьерах.

Кабинет. Портрет модели Джо Макдоналда работы Энди Уорхола, 1975 год. Письменный стол, Michel Leo; абажур, Paola Napoleone.

Кабинет. Портрет модели Джо Макдоналда работы Энди Уорхола, 1975 год. Письменный стол, Michel Leo; абажур, Paola Napoleone.

Рядом со входом располагается небольшой рабочий кабинет. Он обставлен антикварной мебелью и выдержан в спокойных серо-зеленых тонах. Портрет работы Энди Уорхола 1970-х годов нашел свое место над камином из сиенского камня.

Работа Дональда Бичлера Yellow Flower (2004), приобретенная в галерее Cardi в Милане, перекликается с растительным орнаментом на стенах библиотеки. Диван Hayden от Ralph Lauren Home в бежевой обивке; шезлонг LC4 в обивке из воловьей кожи, дизайнеры Ле Корбюзье, Пьер Жаннере, Шарлотта Перриан; реплика кофейного столика Жан-Мишеля Франка выполнена мануфактурой Michel Leo в Милане; абажур, Paola Napoleone; антикварный столик из крашеного дерева.

Работа Дональда Бичлера Yellow Flower (2004), приобретенная в галерее Cardi в Милане, перекликается с растительным орнаментом на стенах библиотеки. Диван Hayden от Ralph Lauren Home в бежевой обивке; шезлонг LC4 в обивке из воловьей кожи, дизайнеры Ле Корбюзье, Пьер Жаннере, Шарлотта Перриан; реплика кофейного столика Жан-Мишеля Франка выполнена мануфактурой Michel Leo в Милане; абажур, Paola Napoleone; антикварный столик из крашеного дерева.

В залитой солнечным светом библиотеке прекрасно уживаются пухлый бежевый диван честерфилд и стальной шезлонг Ле Корбюзье с обивкой из воловьей кожи. В библиотеке Алессия хотела во что бы то ни стало использовать старое напольное покрытие. Дубовый паркет в классическую “елочку” был заботливо перенесен из другого палаццо. 

Гостиная. Автопортрет Вика Муниза куплен в галерее Studio Visconti. Кофейный столик Smarties, дизайнер Маттиа Бонетти, 2003 год.

Гостиная. Автопортрет Вика Муниза куплен в галерее Studio Visconti. Кофейный столик Smarties, дизайнер Маттиа Бонетти, 2003 год.

Гостиная обставлена разномастными диванами и креслами, сделанными на заказ. Лиловый столик Маттиа Бонетти выглядит космическим астероидом среди своих мягких соседей. Наталии нравится добавлять в интерьер ультрасовременные детали, чтобы оттенять более старые элементы, такие как, например, деревянные потолочные балки. Столики с мраморными столешницами на изящных бронзовых ножках, бирюзовые оттоманки и позолоченное зеркало над камином оживляют спокойную палитру гостиной. И все же самое главное в этой комнате – яркие работы современных художников: британца Джулиана Оупи и американца Питера Хэлли.

Столовая. Овальный обеденный стол сервирован керамическими тарелками, Laboratorio Paravicini, и бокалами Harcourt, Baccarat.

Столовая. Овальный обеденный стол сервирован керамическими тарелками, Laboratorio Paravicini, и бокалами Harcourt, Baccarat.

В столовой Наталия отказалась от плоских модернистских потолков в пользу дворцовой роскоши. Над массивным овальным столом висят люстры в стиле ампир с хрустальными подвесками, а стены украшают работы Джино де Доминисиса и Фаусто Мелотти. В этой квартире много подсобных помещений, не видимых глазу, что является большой редкостью для квартир в историческом центре Милана.

Спальня хозяев. Кровать выполнена на заказ на миланской мануфактуре I Segni del Tempo.

Спальня хозяев. Кровать выполнена на заказ на миланской мануфактуре I Segni del Tempo.

В портфолио Наталии немало работ: от художественных галерей до жилых апартаментов для состоятельных европейцев. “Моя задача – помочь клиентам понять, как они хотят жить, – говорит она. – К психологии это имеет такое же отношение, как и к архитектуре”. 

Красная туалетная комната. “Французская” ванна, The Water Monopoly; кресло-бержер в стиле Людовика XVI, Histoire de Siège.

Красная туалетная комната. “Французская” ванна, The Water Monopoly; кресло-бержер в стиле Людовика XVI, Histoire de Siège.

Алессия тоже не новичок в дизайне: работа в модных журналах и в компании Ralph Lauren научила ее чувствовать цвет и форму. Сестры сделали несколько совместных проектов и думают продолжить сотрудничество.

Спальня хозяев. Банкетка эпохи Людовика XVI; работа Джулиана Шнабеля Boxer 3; винтажная коллекция кораллов.

Спальня хозяев. Банкетка эпохи Людовика XVI; работа Джулиана Шнабеля Boxer 3; винтажная коллекция кораллов.

Текст: Корнелия Лауф

Фото: ПАСКАЛЬ ШЕВАЛЬЕ
опубликовано в журнале №6 (52) июнь 2007

Комментарии