Квартира в Париже, 66 м²

Эта двухэтажная квартира в доме постройки XIX века была практически собрана парижским архитектором и декоратором Патриком Вессье “по кусочкам”. Изначально на ее месте располагались три студии: две на втором этаже и одна на первом. 

Гостиная на первом этаже. Диван по дизайну Дидье Гомеса. Антикварный стол начала XIX века, cтулья — конца XVIII века.

Гостиная на первом этаже. Диван по дизайну Дидье Гомеса. Антикварный стол начала XIX века, cтулья — конца XVIII века.

Патрик объединил их в единое целое и связал между собой лестницей — так небольшая по площади квартира стала напоминать дом. А чтобы подчеркнуть единство пространства, он покрыл полы во всех комнатах одинаковым ковролином.

Вид из гостиной в прихожую. Ковровое покрытие объединяет интерьеры первого и второго этажей.

Вид из гостиной в прихожую. Ковровое покрытие объединяет интерьеры первого и второго этажей.

Патрик — поклонник классицизма, и в своем доме он мечтал воспроизвести атмосферу двухсотлетней давности. “Я, конечно, понимал, что моя квартира — не Версальский дворец, но мне захотелось попробовать вместить сюда все составляющие интерьера тех времен: мебель в стиле ампир и Директории, скульптуру, классические портреты”. 

Уголок гостиной. На стене — портреты XVIII века.

Уголок гостиной. На стене — портреты XVIII века.

Вещи он подыскивал в антикварных лавках и на блошиных рынках Парижа, а также привозил из своих поездок по Европе. Особенно ему нравятся гербарий середины XVII века, листы которого он развесил на стенах столовой, и бра в виде руки, держащей факел, — Патрик выбрал их, потому что они напомнили ему светильники из фильма Жана Кокто “Красавица и чудовище”.

Столовая. Шведский антикварный буфет и столовая группа. Стены украшены гербарием XVII века.

Столовая. Шведский антикварный буфет и столовая группа. Стены украшены гербарием XVII века.

“Я не был одержим маниакальным желанием зрительно увеличить пространство, — рассказывает Патрик, — но, безусловно, использовал кое-какие приемы, чтобы квартира казалась просторнее”. Например, почти все стены он обшил горизонтальными досками, окрашенными в белый цвет и намеренно состаренными. 

Коридор на втором этаже. Бра были куплены в парижском магазине Bérard.

Коридор на втором этаже. Бра были куплены в парижском магазине Bérard.

В коридоре на втором этаже ими же отделал потолок, благодаря чему он словно приподнялся. На лестнице, чтобы она не выглядела слишком узкой, Патрик повесил длинное антикварное зеркало в белой раме. В квартире вообще много белых поверхностей — по мнению хозяина, белый цвет, как никакой другой, помогает справиться с теснотой.

Лестница, второй этаж. Антикварная люстра, XVIII век.

Лестница, второй этаж. Антикварная люстра, XVIII век.

И наконец, большую роль в этом интерьере играет искусство. Патрик уверен — картины и статуи не загромождают небольшие помещения, а напротив, визуально их увеличивают. 

Коридор на втором этаже. На стене — картина работы Тьерри Понселе, на которой изображен пес Патрика.

Коридор на втором этаже. На стене — картина работы Тьерри Понселе, на которой изображен пес Патрика.

“Лучше поставить в комнате несколько крупных предметов, чем превратить ее в свалку разных мелочей”, — объясняет декоратор. И добавляет: “Живопись и скульптура — моя страсть, и я не вижу причин, почему не стоит украшать ими дом, пусть даже такой небольшой”.

Спальня. Бюро конца XVIII века и стул начала XIX века куплены в Швеции.

Спальня. Бюро конца XVIII века и стул начала XIX века куплены в Швеции.

Прихожая. Старинная подставка для зонтов в виде белого медведя была привезена из Швейцарии.

Прихожая. Старинная подставка для зонтов в виде белого медведя была привезена из Швейцарии.

Планировка:

Квартира в Париже, 66 м²

Текст: Ксения Ощепкова 

Фото: КРИСТОФ ТОЙРЕР
опубликовано в журнале №10 (89) октябрь 2010

Комментарии