Холостяцкая квартира в Москве

Архитектор Валерия Сенькина, глава дизайн-бюро D’seesion.

Эта квартира долгое время пустовала. Владелец довольствовался съемной и никак не решался дать отмашку декоратору и ремонтной бригаде. Однако год назад московский архитектор Валерия Сенькина все же приступила к работе. “Сложно предположить, что стало решающим моментом, но заказчик сказал “делаем”. Знакомы мы уже довольно давно: для него я проектиро вала офис, работала над заказами для его друзей и коллег, так что мы понимаем друг друга с полуслова”.

В работу Валерии досталась квартира, которую практически не пришлось перестраивать. Крушение потолков, снос перегородок – всего этого удалось избежать. Владельца устраивала существующая планировка: просторный вестибюль, большая кухня, гостиная, две спальни. Он хотел получить холостяцкое жилье, со временем способное трансформироваться в квартиру для семьи с ребенком. Переделка коснулась лишь балкона – его утеплили и разместили там кабинет с библиотекой во всю стену.

Гостиная. Диван, Formerin; журнальный столик, Selva; люстра и бра, Kolarz. Дверь между кабинетом и гостиной сделана по эскизам Валерии Сенькиной.

Гостиная. Диван, Formerin; журнальный столик, Selva; люстра и бра, Kolarz. Дверь между кабинетом и гостиной сделана по эскизам Валерии Сенькиной.

“Благодаря большим окнам квартира изначально была очень светлой, такой мне и хотелось ее оставить, – говорит Валерия. – Несмотря на то что сегодня я вижу все больше и больше проектов, оформленных в темных тонах, я остановилась на нежной пастельной гамме: бежевый, розовый, оттенок слоновой кости. Многие удивляются: квартира-то принадлежит мужчине, какие тут белый с розовым? Но, во-первых, именно эти цвета и не позволили пространству превратиться в подобие пещеры, во-вторых, с ними сочетается любая мебель, и в-третьих, они прекрасно подошли к выбранной мною стилистике – спокойной классике. Но если уж быть совершенно честной, то от классики здесь разве что пилястры, все остальное – нейтральный фон, в котором просто комфортно существовать”.

Балкон, переделанный под кабинет: письменный стол и стул, Bizzotto.

Балкон, переделанный под кабинет: письменный стол и стул, Bizzotto.

Большую часть мебели Валерия делала на заказ. Разрабатывала эскизы и отдавала в исполнение российским мастерам. “Я отлично представляю, что должно стоять в том или другом углу. Мне гораздо проще взять и нарисовать стол, стул или диван, чем прийти в мебельный салон, перерыть кипу каталогов и уйти с пустыми руками. Хотя, безусловно, у меня есть несколько “точек”, например, магазины “Интерни”, “Корфил Декор”. В них я могу найти именно то, что мне нужно. Туда же я привожу и своих заказчиков, когда у них есть время и они хотят приобщиться к приобретению чего-нибудь для дома. В этой квартире такой покупкой стала люстра на кухне. Кстати, ее дизайн я взяла за основу для создания кухонного стола. В итоге получился комплект”.

Прихожая и часть гостиной. Консоль, Bizzotto; встроенная мебель сделана по эскизам Валерии Сенькиной; на полках — фигурки, Lladró.

Прихожая и часть гостиной. Консоль, Bizzotto; встроенная мебель сделана по эскизам Валерии Сенькиной; на полках — фигурки, Lladró.

В квартире много встроенных шкафов, которые за счет своих узких дверей кажутся небольшими, но на самом деле все они очень глубокие. “Внутрь каждого отделения можно запихнуть уйму одежды, бытовую технику, да и вообще весь тот хлам, который скапливается в любом доме, – говорит Валерия и для наглядности открывает дверцы хитроумно устроенных шкафов в коридоре.

“Сейчас квартира выглядит пустоватой, но только потому, что владелец сюда еще толком не переехал. Он постепенно перевозит книги, вещи. Думаю, что вскоре все полочки будут заняты”. Но для себя этот проект Валерия считает завершенным. По ее мнению, обживать квартиру, то есть наполнять ее аксессуарами, должен уже сам владелец.

Спальня владельца квартиры: кровать, Harry Helios; текстильное оформление, “Корфил Декор”.

Спальня владельца квартиры: кровать, Harry Helios; текстильное оформление, “Корфил Декор”.

Текст: Дарья Котельникова

Фото: МАРК ОДЕНОВ
опубликовано в журнале №8 (87) август 2010

Комментарии