Интерьер с обложки: вилла на Майорке

Испанская деревенька Дейя находится в стороне от привычных туристических маршрутов – хотя и расположена на острове Майорка, одном из самых популярных курортных регионов страны. Веками Дейя пряталась за скалистым холмом в середине долины – повернутая “лицом” к горам и защищенная от пиратов. 

Открытая зона у бассейна. Встроенные скамьи обтянуты тканью, Tapicería Riera. Абажуры светильников сделаны из корзин с Бали. Стол винтажный.

Открытая зона у бассейна. Встроенные скамьи обтянуты тканью, Tapicería Riera. Абажуры светильников сделаны из корзин с Бали. Стол винтажный.

В наши дни Дейя, не замусоренная туристическим ширпотребом, превратилась в желанное место отдыха для людей с утонченными запросами. В Дейе побывали многие представители культурной элиты – писатели, художники, музыканты, люди из мира моды. Например, с 1926 по 1985 годы здесь жил английский поэт Роберт Грейвс. Позже тут располагался дом основателя Virgin Records Ричарда Бренсона – его шумные тусовки в тихой деревушке не привлекали лишнего внимания.

Фрагмент спальни хозяев. Кресло-павлин винтажное. Шторы из ткани, Tapicería Riera. Собаку хозяев зовут Перл (“Жемчужина”).

Фрагмент спальни хозяев. Кресло-павлин винтажное. Шторы из ткани, Tapicería Riera. Собаку хозяев зовут Перл (“Жемчужина”).

Хозяева дома, который мы публикуем, свою личность не афишируют. Их жилище построено со всем уважением к локальным традициям и административным правилам – довольно строгим, ибо местные власти тщательно следят за тем, чтобы облик их деревни ничто не портило. Это осложнило задачу дизайнеров, которым было поручено оформление дома. 

Фрагмент гостиной. Диван обтянут красным бархатом от Tapicería Riera. Полы сделаны из цемента и ­натурального камня. Консоль винтажная.

Фрагмент гостиной. Диван обтянут красным бархатом от Tapicería Riera. Полы сделаны из цемента и ­натурального камня. Консоль винтажная.

Однако дизайнерский дуэт MORE Design, состоящий из Оро дель Негро и Мануэля Вильянуэво, трудности не смутили. “Наше творческое кредо – находить баланс между контрастными вещами. Традициями и современностью, простотой и сложностью, пейзажем и интерьером”, – говорят дизайнеры. Так что задача создать расслабленный и уютный, но современный интерьер в глубоко традиционном здании им оказалась по плечу.

Вид из кухни в сторону гостиной второго этажа. Столярка работы Бони Фустер, лампы Etch по дизайну Тома Диксона.

Вид из кухни в сторону гостиной второго этажа. Столярка работы Бони Фустер, лампы Etch по дизайну Тома Диксона.

В доме три уровня. Прямо от дверей, сделанных из дуба и снабженных рустикальными ручками, посетитель попадает в просторную и светлую гостиную номер раз – она оборудована проектором и может при необходимости служить домашним кинотеатром. Отсюда лестница идет наверх, где на втором уровне расположена открытая зона кухни и столовой с дополнительной гостиной. В центре этого пространства – кухня, практичная и приятная глазу: каменные столешницы, шкафы из необработанного дерева и лихие черные светильники по дизайну Тома Диксона. 

Уголок для завтраков. Стулья Victoria Ghost, дизайнер Филипп Старк, Kartell.

Уголок для завтраков. Стулья Victoria Ghost, дизайнер Филипп Старк, Kartell.

Уголок для завтраков – с деревянным круглым столом и стульями по дизайну Филиппа Старка – завершает обстановку второго этажа. Еще одна лестница ведет на третий этаж, где расположены спальни и ванные ­комнаты. Ванные заслуживают отдельного упоминания – ванны и подстолья раковин здесь сделаны на заказ из камня.

Ванная комната. Ванна из чугуна покрыта микроцементной крошкой. Фурнитура, Vola.

Ванная комната. Ванна из чугуна покрыта микроцементной крошкой. Фурнитура, Vola.

Вообще выражение “сделано на заказ” приходится применять едва ли не к каждому элементу оформления дома – количество вещей, которые спроектировали Оро и Мануэль специально для этого проекта, едва поддается исчислению. “В нашей работе очень важно использование локальных материалов – это сразу делает проект честным и привязывает к контексту. И взаимодействие с местными мастерами и ремесленниками”, – говорят дизайнеры и перечисляют фрагменты дома, которые невозможно было бы реализовать без талантливых строителей. 

Вид на спальню хозяев дома. Розовое покрывало на кровать и винтажную табуретку, которая служит тумбочкой, выбирали они сами.

Вид на спальню хозяев дома. Розовое покрывало на кровать и винтажную табуретку, которая служит тумбочкой, выбирали они сами.

Среди них – входные двери, созданные столяром Педро Касановасом, лестница – шедевр местного каменщика Хуана Кампосола, сделанная из естественного камня и цемента цвета слоновой кости. “Без помощи архитектора Клаудио Эрнандеса Алковера и подрядчиков из Contratas Soller мы бы далеко не уехали”, – признают Оро и Мануэль.

Дубовые входные двери (как и все двери в доме) — работа местного мастера Педро Касановаса.

Дубовые входные двери (как и все двери в доме) — работа местного мастера Педро Касановаса.

Понятно, что дом в идиллическом курортном местечке не может обойтись без “внешних комнат”. Тут с этим тоже все в порядке. Мануэль и Оро спроектировали обширный бассейн и зону отдыха при нем – с удобными встроенными скамьями и большим деревянным столом: очевидно, что хозяева довольно часто обедают на открытом воздухе. И стоит только представить их типичный день здесь – неспешные завтраки, непринужденные беседы с друзьями в прохладной гостиной, ленивые заплывы в бассейне, долгие посиделки с коктейлями, во время которых можно созерцать окрестные горы (не боясь никаких пиратов, конечно же), как хочется удавиться от зависти. 

Фрагмент террасы у бас­сейна. На купленных в интернет-магазине металлических стульях шкуры, IKEA. Канделябр (справа) — работа местного кузнеца Тони Калафеля.

Фрагмент террасы у бас­сейна. На купленных в интернет-магазине металлических стульях шкуры, IKEA. Канделябр (справа) — работа местного кузнеца Тони Калафеля.

Но ведь на самом деле ничего неимоверного в этом доме не сделано – небольшая традиционная постройка, местные материалы, деревенские мастера, мебель простая, часто из переработанных материалов. Ничто не мешает применить такие же принципы, проектируя дом для отдыха в любой другой части света. Выглядит все это неимоверно из-за местности – с горами и солнцем трудно соперничать, это приходится честно признать. Но все остальное вполне осуществимо: были бы желание и дизайнеры, которые смогут остроумно соединить традиции с современностью и эстетику с комфортом.

Фрагмент террасы. Стол — работа местного ремесленника Матео Хосе Ферреры.

Фрагмент террасы. Стол — работа местного ремесленника Матео Хосе Ферреры.

Текст: Робин Александр
Стилист: Свен Албердинг

Фото: грег кокс
опубликовано в журнале №03 (148) Март 2016

Комментарии