Дом в Барселоне

Дизайнер и антиквар Серж Кастелла

Дом, который купила для себя молодая семья, находится в Барселоне, но спрятан от суеты жилого квартала. Здание было построено в 1940-х годах, и изначально здесь был один этаж. Новые хозяева надстроили второй – им хотелось воспроизвести структуру старого английского загородного дома. Прямоугольное в основании пространство получилось очень светлым благодаря большому количеству окон со всех четырех сторон. Хозяйка, которая обожает солнечный свет, мечтала именно о таком доме. Пара хотела получить выдержанное в едином стиле классическое пространство, где можно было бы укрыться в тишине, а когда захочется общения, пригласить друзей. Снаружи дом окружен густыми оливковыми деревьями и выглядит довольно строго. Внутрь ведет покрытая черным лаком входная дверь. 

Гостиная. Все журнальные столики испанские, 1970-х годов. Бельгийский шезлонг 1980-х годов, винтажная лампа, скульптура-устрица работы Миммо Ротеллы. Все вещи из галереи Сержа Кастеллы.

Гостиная. Все журнальные столики испанские, 1970-х годов. Бельгийский шезлонг 1980-х годов, винтажная лампа, скульптура-устрица работы Миммо Ротеллы. Все вещи из галереи Сержа Кастеллы.

На первом этаже сделали перепланировку – объединили несколько помещений в одну общую открытую зону, где разместили гостиную, столовую и кухню. Спальни находятся на втором этаже. Во всем доме положили дубовый бельгийский паркет. Стены оставили нейтральными – тон здесь задают фактуры. Элементов декора не очень много, но они тщательно продуманы и хорошо сочетаются между собой.

Гостевая спальня. Китайскую ширму купили в Париже. Японские вазы 1970-х годов и золотая ваза на первом плане — из галереи Кастеллы.

Гостевая спальня. Китайскую ширму купили в Париже. Японские вазы 1970-х годов и золотая ваза на первом плане — из галереи Кастеллы.

Хозяин представлял себе дом в английском стиле, но понимал его своеобразно: в духе интерьеров фильмов о Джеймсе Бонде. Хозяйка разрывалась между серыми, песочными и белыми цветами, характерными для северных пейзажей, и скромным шиком матового золота и бархата, который можно увидеть в роскошных квартирах на Пятой авеню. Казалось бы, совместить подобные стремления не так уж просто. Но процесс пошел после того, как пара встретилась с декоратором, антикваром и торговцем искусством Сержем Кастеллой

Вид из зоны столовой в сторону гостиной. Полы из бельгийского дуба. На столе — мраморная скульптура 1970-х годов из Италии и неоэтрусская ваза, все из галереи Сержа Кастеллы.

Вид из зоны столовой в сторону гостиной. Полы из бельгийского дуба. На столе — мраморная скульптура 1970-х годов из Италии и неоэтрусская ваза, все из галереи Сержа Кастеллы.

Он воспринял пожелания хозяев как сценарий, для которого нужно было создать декорацию, уважая желания каждого. Серж съездил с хозяйкой во Францию – походить по блошиным рынкам, – сделал несколько набросков, и постепенно детали стали складываться в одну картину. Консоль работы Хуана Гарридо, которую хозяйка купила во время блицвизита в мастерскую Сержа в Мадриде, задала тон декору всего дома. Затем последовала фотография Мэрилин Монро, придавшая шика столовой. Остальные предметы интерьера сдержанные и спокойные – “классика дизайна ХХ века”, как принято говорить. 

Столовая. Винтажный скандинавский стол куплен в барселонском магазине Ох. Два светильника 1960-х годов куплены во Франции на блошином рынке. Фотография Мэрилин Монро — работа Вилли Риццо.

Столовая. Винтажный скандинавский стол куплен в барселонском магазине Ох. Два светильника 1960-х годов куплены во Франции на блошином рынке. Фотография Мэрилин Монро — работа Вилли Риццо.

“Из иногда противоположных представлений каждого из супругов и из страсти обоих к декорированию родился стиль, в котором соединились роскошь и минимализм, комфорт и элегантность. А произведения искусства сделали интерьер завершенным”, – говорит Кастелла. И признается, что после нескольких месяцев встреч, часов, проведенных вместе, и постоянных разговоров этот дом уже нельзя назвать произведением одного дизайнера. 

Спальня хозяев дома. Кресло по дизайну Cиро Кураматы. На стенах фотографии авторства Сержа Кастеллы.

Спальня хозяев дома. Кресло по дизайну Cиро Кураматы. На стенах фотографии авторства Сержа Кастеллы.

“Это необычный образец стиля, который создали три человека, находящиеся на одной волне. Пока осуществлялся этот проект, речь шла, скорее, не о том, чтобы выбрать цвет или материал, а о том, чтобы уважать каждую личность, чувствовать желания друг друга и прислушиваться к разным жизненным ритмам в одном пространстве”, – скромно говорит дизайнер.

Кухня. Стулья, Maison Jansen. Круглая лампа, Venini. Обои английской марки Wallpaper. Ваза работы Пита Хейна Эка.

Кухня. Стулья, Maison Jansen. Круглая лампа, Venini. Обои английской марки Wallpaper. Ваза работы Пита Хейна Эка.

Прихожая. На стене фотография работы Уильяма Вегмана из галереи Кастеллы.

Прихожая. На стене фотография работы Уильяма Вегмана из галереи Кастеллы.

Фрагмент гостиной. Консоль по дизайну Хуана Гарридо. На ней страус работы Альберто Джакометти и подсвечник по дизайну Марка Бразье-Джонса. На стене картина китайского художника Ши Джинга, куплена в Нью-Йорке.

Фрагмент гостиной. Консоль по дизайну Хуана Гарридо. На ней страус работы Альберто Джакометти и подсвечник по дизайну Марка Бразье-Джонса. На стене картина китайского художника Ши Джинга, куплена в Нью-Йорке.

Текст и продюсирование: Патрисия Кетельсен

Фото: маноло ильера
опубликовано в журнале №03 (148) Март 2016

Комментарии