Квартира с видом на Москву

Архитектор Андрей Сидоркевич и дизайнер Нина Целева

“Это не памятник архитектору или заработку заказчика”, – говорит дизайнер Нина Целева о квартире, которую они спроектировали вместе с коллегой-архитектором Андреем Сидоркевичем. Андрей согласно кивает головой и добавляет, что сделано “как для себя”, то есть просто и разумно. В квартире действительно нет никаких экстравагантных дизайнерских объектов или убийственных декоративных приемов. Хотя обычной ее тоже не назовешь – за необычность тут отвечают вид на Москву из тринадцати окон (не считая тех, что в мансарде), большая эксплуатируемая кровля и сама история этого проекта.

Гостиная. Диван, Baxter, настолько большой, что его пришлось заносить в квартиру через окно. Ковер и панно на стене, The Rug Company. Справа за шторой — проем, ведущий в спальню. Авторы проекта решили, что поскольку хозяйка живет одна, ставить двери между общественной и приватной зоной необязательно, можно ограничиться драпировками.

Гостиная. Диван, Baxter, настолько большой, что его пришлось заносить в квартиру через окно. Ковер и панно на стене, The Rug Company. Справа за шторой — проем, ведущий в спальню. Авторы проекта решили, что поскольку хозяйка живет одна, ставить двери между общественной и приватной зоной необязательно, можно ограничиться драпировками.

То, что вы видите на фотографиях, – часть огромной двухэтажной квартиры, оформленной Юлией Осколковой и опубликованной в AD в ноябре 2005 года. Интерьер с тех пор не менялся, чего не скажешь о мироощущении хозяйки – она в какой-то момент решила продать часть своих владений. Нина и Андрей впервые появились здесь как раз для этого, чтобы помочь в осуществлении замысла, – надо было не просто “отрезать” кусок площади, но и развести единую систему коммуникаций на две квартиры. 

Столовая зона. Под окном сервант, Riva 1920. Стол и кресла, Meridiani. Пол в этой части квартиры остался от прежнего интерьера, а вот в соседней кухне лежат уже новые доски — они еще не успели потемнеть от времени.

Столовая зона. Под окном сервант, Riva 1920. Стол и кресла, Meridiani. Пол в этой части квартиры остался от прежнего интерьера, а вот в соседней кухне лежат уже новые доски — они еще не успели потемнеть от времени.

Пока архитекторы колдовали над этой задачей, напоминающей операцию по разделению сиамских близнецов, хозяйка успела найти покупателя, причем новая хозяйка была готова въехать туда в тот же самый момент. Но это было невозможно – ни кухни, ни санузла здесь не было. В общем, вышло так, что, едва закончив проект для первой заказчицы, Нина с Андреем тут же начали работать на вторую.

Кухня сделана из дуба по эскизам Андрея Сидоркевича на собственном столярном производстве авторов проекта, руководит которым человек с говорящей фамилией — Александр Гвоздь.

Кухня сделана из дуба по эскизам Андрея Сидоркевича на собственном столярном производстве авторов проекта, руководит которым человек с говорящей фамилией — Александр Гвоздь.

И снова перед ними стояла нетривиальная задача – сделать новую планировку, по возможности не трогая отделку и не меняя сам образ квартиры. Авторы проекта сохранили дубовые полы из массивной доски, ванну на подиуме в спальне, встроенную подсветку в гостиной и деревянную обшивку стен в мансарде. А вот ведущую туда лестницу пришлось полностью делать заново, раньше она начиналась на территории, которая теперь находится в соседней квартире. Добавился также камин в мансарде — Андрей решил подчеркнуть “дачное настроение” этого помещения с помощью живого огня. 

Спальня. Расположенная на подиуме ванна осталась от старого интерьера, но часть подиума демонтировали — теперь на этом месте находится гардеробная (в нее ведет дверь на заднем плане). Ковер, The Rug Company.

Спальня. Расположенная на подиуме ванна осталась от старого интерьера, но часть подиума демонтировали — теперь на этом месте находится гардеробная (в нее ведет дверь на заднем плане). Ковер, The Rug Company.

Интерьер получился лаконичным – вещей немного, хотя все они крупные, подчеркивающие масштаб пространства, как резной восточный столик или кожаный диван, который оказался настолько большим, что в лифт не помещался, и пришлось его заносить через окно силами промышленных альпинистов. Это одна из тех деталей, которые дают понять, что при внешней простоте бюджетным этот проект не назовешь – деньги вложены не во внешние спецэффекты, а в то, что определяет качество жизни. Здесь, например, установлена аудиосистема с идеальным звуком, наладкой которой занимался Антон Усанов из компании Artinstall, а для подбора и развески картин авторы проекта пригласили Тамару Вехову из галереи “Здесь”.

Квартира с видом на Москву

“Наша заказчица из тех людей, кто давно прошел период первоначального накопления капитала и может просто жить для себя”, — говорит Нина. Так что не стоит удивляться скромным размерам гардеробной или полупустым полкам буфета — переезжая сюда, хозяйка не стала брать с собой багаж прошлого, только необходимое. Просторная квартира, откуда открывается вид на город с высоты птичьего полета, — самое подходящее место, чтобы снова почувствовать легкость.

У прошлой хозяйки мансарда выполняла роль чайного домика, а теперь стала чем-то вроде домашнего велнес-центра, где можно наблюдать за тем, как солнце встает над Москвой. Тахта сделана на заказ по дизайну авторов проекта. В камине при желании можно готовить еду. Окна и деревянная обшивка остались от прежнего интерьера.

У прошлой хозяйки мансарда выполняла роль чайного домика, а теперь стала чем-то вроде домашнего велнес-центра, где можно наблюдать за тем, как солнце встает над Москвой. Тахта сделана на заказ по дизайну авторов проекта. В камине при желании можно готовить еду. Окна и деревянная обшивка остались от прежнего интерьера.

Квартира с видом на Москву

Фрагмент спальни. Декоративная стена в изголовье сделана по эскизам авторов проекта. Над кроватью — работа Егора Острова.

Фрагмент спальни. Декоративная стена в изголовье сделана по эскизам авторов проекта. Над кроватью — работа Егора Острова.

Квартира с видом на Москву

Квартира с видом на Москву

Квартира с видом на Москву

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: Сергей Ананьев
опубликовано в журнале №03 (148) Март 2016

Комментарии