Таунхаус в Чикаго

Не каждый решится выкрасить стены и все шкафы в комнате в насыщенно-синий цвет. Более того, выбрать такой оттенок, которым щеголяет павлин на своем хвосте. Даже матовое покрытие не способно уменьшить блеск краски и скрыть переливы цвета в этой просторной библиотеке таунхауса в Чикаго. 

Библиотека-кабинет. Портьеры End Paper, Stark Fabric. Портал камина сделан из мрамора. Над ним винтажная картина, а слева — работа Энди Уорхола из личной коллекции хозяев.

“Идеи для оформления интерьера я черпаю из общения с заказчиками и атмосферы места, где им предстоит жить”, – говорит Стивен Гэмбрел, нью-йоркский дизайнер, выбравший для окрашивания дерзкий синий. Для него это всего лишь современная интерпретация традиционных старинных библиотек, отделанных от пола до потолка панелями буазери, с каминами и удобными креслами. Только в его случае роль резных панелей выполняет краска.

Библиотека. Потолок выкрашен краской Clay Powder, Pratt & Lambert. Винтажные письменный стол и журнальный столик 1960-х годов найдены дизайнером. Настольная лампа 1950-х годов из муранского стекла — его же находка.

На самом деле в пристрастии дизайнера к насыщенным оттенкам и богатым текстурам виновата суровая чикагская погода. “Порой зимы в Чикаго кажутся бесконечными, – говорит дизайнер, – а цвет помогает создать ощущение уюта и тепла в доме”. Причем чем холоднее за окном, тем насыщеннее и красочнее должен быть интерьер.

Библиотека-кабинет. На полу ковер, сотканный на заказ в Непале. Стены и стеллажи выкрашены краской Fine Paints of Europe. Диван Redcraft и кресло King George по дизайну Стивена Гэмбрела для Dune. Подушки, Sabina Fay Braxton.

Четырехэтажный таунхаус в Линкольн-парке недалеко от озера Мичиган на севере Чикаго был спроектирован местной фирмой Liederbach & Graham Architects. Прототипом послужили дома 1920–1930-х годов, построенные архитектором Дэвидом Адлером. Новостройка органично вписалась в пейзаж и выглядит так, будто простояла здесь не один десяток лет. Первое, что мы видим, входя в дом, – это просторный двухуровневый холл с масштабной лестницей, устланной ярко-красным ковром. А также графичный мраморный пол с большими черными восьмиугольниками. Это сразу настраивает нас на нужный лад: мы понимаем, что попали не в обычную квартиру, а в просторное богатое жилище.

Маленькая гостиная. Потолок оклеен обоями Chain Link, Phillip Jeffries. Диван куплен в Mitchell Gold + Bob Williams и обтянут тканью Smart, Kravet.

Стивен Гэмбрел много путешествует по миру и останавливается в дорогих гостиницах, поэтому свой подход к оформлению этого интерьера он объяснил так: “Мне хотелось воссоздать дух Гранд-отеля в Нью-Йорке. Я стремился не просто к красивой картинке, а к роскошному и практичному интерьеру”. 

Фрагмент гостиной. Потолок выкрашен краской Pratt & Lambert. Диван сделан на заказ и обит тканью марки Holly Hunt. Винтажный металлический журнальный столик 1970-х годов. Светильник по дизайну Тима Кларка, Dering Hall.

Поэтому-то столовая стала многофункциональной: тут появились два круглых стола и золотистый бархатный диван. В этой комнате можно играть в настольные игры с детьми или вести светские разговоры. “Здесь теперь не только обедают или ужинают. Хозяйка хотела, чтобы у нее был небольшой гламурный зал со светлыми кремовыми стенами, – и она его получила”, – говорит Гэмбрел.

Кухня. В углу кресло Fiat по дизайну Стивена Гэмбрела для Dune. Столешница обеденного стола сделана на заказ из бетона, а основание винтажное Dakota, Julian Chichester. Обеденные стулья Bistro, Serena & Lily.

На кухне роскошь другого вида. Сводчатый потолок выложен декоративным кирпичом, а стены отделаны штукатуркой с грубой текстурой. Это напоминает кухни в старых замках и поместьях. Очень кстати заказчики попросили сделать здесь камин. Получилась комната с настоящим домашним очагом, и тут теперь тоже собираются не только для того, чтобы поесть. Над кухонным островом висит пара металлических винтажных фонарей, а между ними пристроился современный светильник, разработанный Гэмбрелом для компании The Urban Electric. 

Кухня. Над кухонным островом винтажные фонари, найденные дизайнером Стивеном Гэмбрелом.

Это, кстати, фирменный почерк дизайнера: он сочетает в интерьере старинные предметы и современные, покупает новые вещи и не избавляется от мебели из “прошлой” жизни хозяев. Кроме того, Стивен никогда не игнорирует пожелания заказчиков, ему даже интересно решать сложные декораторские задачки. “Конечно, лампы в кухне совершенно разные стилистически, но при этом сочетаются между собой по цветовой гамме и отделке. Если вы слишком правильный или предсказуемый, ваши работы становятся однообразными”, – говорит он.

Детская комната. Люстра винтажная. Ковер Move, Beauvais. Письменные столы и стулья — собственность заказчиков.

Новые идеи дизайнер черпает не только в общении с заказчиками, но и из книг. В обоих домах Гэмбрела, в Нью-Йорке и на Лонг-Айленде, книжные шкафы заставлены трудами незаслуженно подзабытых дизайнеров XIX и XX веков. Там можно найти работы Джона Ф. Стауба, Уильяма Лоренса Боттомли и архитектурного дуэта Уильяма Делано и Честера Олдрича. 

Хозяйская спальня. Рама для балдахина по дизайну Стивена Гэмбрела. Сам балдахин из ткани Lockette-Alabaster, Stark Fabric. Портьеры из ткани Kiara, Bergano. Римская штора Byron-Charcoal, Schumacher. Ковер Wye-Grey, Stark Carpet.

По поводу новых тенденций дизайнер рассуждает так: “Каждый год появляется что-то новое. Я слежу за тенденциями, но никогда не следую им только потому, что это модно. Кроме того, как только какой-то прием приобретает массовую популярность, я тут же о нем забываю и придумываю что-то другое. Новых неиспользованных идей мне хватит еще на многие годы!” Что ж, остается пожелать дизайнеру, чтобы и поток заказчиков у него не иссякал еще много лет.

Санузел. Бра Greenwich, Circa Lighting. Зеркало винтажное. Стены оклеены обоями Hicks Grand, Lee Jofa.

Фрагмент хозяйской спальни. Над камином бра Leyland, Circa Lighting.

Текст: Дорис Шеврон

Фото: эрик пьясеки
опубликовано в журнале №04 (149) Апрель 2016

читайте также

Комментарии