Таунхаус в Чикаго

Не каждый решится выкрасить стены и все шкафы в комнате в насыщенно-синий цвет. Более того, выбрать такой оттенок, которым щеголяет павлин на своем хвосте. Даже матовое покрытие не способно уменьшить блеск краски и скрыть переливы цвета в этой просторной библиотеке таунхауса в Чикаго. 

Библиотека-кабинет. Портьеры End Paper, Stark Fabric. Портал камина сделан из мрамора. Над ним винтажная картина, а слева — работа Энди Уорхола из личной коллекции хозяев.

Библиотека-кабинет. Портьеры End Paper, Stark Fabric. Портал камина сделан из мрамора. Над ним винтажная картина, а слева — работа Энди Уорхола из личной коллекции хозяев.

“Идеи для оформления интерьера я черпаю из общения с заказчиками и атмосферы места, где им предстоит жить”, – говорит Стивен Гэмбрел, нью-йоркский дизайнер, выбравший для окрашивания дерзкий синий. Для него это всего лишь современная интерпретация традиционных старинных библиотек, отделанных от пола до потолка панелями буазери, с каминами и удобными креслами. Только в его случае роль резных панелей выполняет краска.

Библиотека. Потолок выкрашен краской Clay Powder, Pratt & Lambert. Винтажные письменный стол и журнальный столик 1960-х годов найдены дизайнером. Настольная лампа 1950-х годов из муранского стекла — его же находка.

Библиотека. Потолок выкрашен краской Clay Powder, Pratt & Lambert. Винтажные письменный стол и журнальный столик 1960-х годов найдены дизайнером. Настольная лампа 1950-х годов из муранского стекла — его же находка.

На самом деле в пристрастии дизайнера к насыщенным оттенкам и богатым текстурам виновата суровая чикагская погода. “Порой зимы в Чикаго кажутся бесконечными, – говорит дизайнер, – а цвет помогает создать ощущение уюта и тепла в доме”. Причем чем холоднее за окном, тем насыщеннее и красочнее должен быть интерьер.

Библиотека-кабинет. На полу ковер, сотканный на заказ в Непале. Стены и стеллажи выкрашены краской Fine Paints of Europe. Диван Redcraft и кресло King George по дизайну Стивена Гэмбрела для Dune. Подушки, Sabina Fay Braxton.

Библиотека-кабинет. На полу ковер, сотканный на заказ в Непале. Стены и стеллажи выкрашены краской Fine Paints of Europe. Диван Redcraft и кресло King George по дизайну Стивена Гэмбрела для Dune. Подушки, Sabina Fay Braxton.

Четырехэтажный таунхаус в Линкольн-парке недалеко от озера Мичиган на севере Чикаго был спроектирован местной фирмой Liederbach & Graham Architects. Прототипом послужили дома 1920–1930-х годов, построенные архитектором Дэвидом Адлером. Новостройка органично вписалась в пейзаж и выглядит так, будто простояла здесь не один десяток лет. Первое, что мы видим, входя в дом, – это просторный двухуровневый холл с масштабной лестницей, устланной ярко-красным ковром. А также графичный мраморный пол с большими черными восьмиугольниками. Это сразу настраивает нас на нужный лад: мы понимаем, что попали не в обычную квартиру, а в просторное богатое жилище.

Маленькая гостиная. Потолок оклеен обоями Chain Link, Phillip Jeffries. Диван куплен в Mitchell Gold + Bob Williams и обтянут тканью Smart, Kravet.

Маленькая гостиная. Потолок оклеен обоями Chain Link, Phillip Jeffries. Диван куплен в Mitchell Gold + Bob Williams и обтянут тканью Smart, Kravet.

Стивен Гэмбрел много путешествует по миру и останавливается в дорогих гостиницах, поэтому свой подход к оформлению этого интерьера он объяснил так: “Мне хотелось воссоздать дух Гранд-отеля в Нью-Йорке. Я стремился не просто к красивой картинке, а к роскошному и практичному интерьеру”. 

Фрагмент гостиной. Потолок выкрашен краской Pratt & Lambert. Диван сделан на заказ и обит тканью марки Holly Hunt. Винтажный металлический журнальный столик 1970-х годов. Светильник по дизайну Тима Кларка, Dering Hall.

Фрагмент гостиной. Потолок выкрашен краской Pratt & Lambert. Диван сделан на заказ и обит тканью марки Holly Hunt. Винтажный металлический журнальный столик 1970-х годов. Светильник по дизайну Тима Кларка, Dering Hall.

Поэтому-то столовая стала многофункциональной: тут появились два круглых стола и золотистый бархатный диван. В этой комнате можно играть в настольные игры с детьми или вести светские разговоры. “Здесь теперь не только обедают или ужинают. Хозяйка хотела, чтобы у нее был небольшой гламурный зал со светлыми кремовыми стенами, – и она его получила”, – говорит Гэмбрел.

Кухня. В углу кресло Fiat по дизайну Стивена Гэмбрела для Dune. Столешница обеденного стола сделана на заказ из бетона, а основание винтажное Dakota, Julian Chichester. Обеденные стулья Bistro, Serena & Lily.

Кухня. В углу кресло Fiat по дизайну Стивена Гэмбрела для Dune. Столешница обеденного стола сделана на заказ из бетона, а основание винтажное Dakota, Julian Chichester. Обеденные стулья Bistro, Serena & Lily.

На кухне роскошь другого вида. Сводчатый потолок выложен декоративным кирпичом, а стены отделаны штукатуркой с грубой текстурой. Это напоминает кухни в старых замках и поместьях. Очень кстати заказчики попросили сделать здесь камин. Получилась комната с настоящим домашним очагом, и тут теперь тоже собираются не только для того, чтобы поесть. Над кухонным островом висит пара металлических винтажных фонарей, а между ними пристроился современный светильник, разработанный Гэмбрелом для компании The Urban Electric. 

Кухня. Над кухонным островом винтажные фонари, найденные дизайнером Стивеном Гэмбрелом.

Кухня. Над кухонным островом винтажные фонари, найденные дизайнером Стивеном Гэмбрелом.

Это, кстати, фирменный почерк дизайнера: он сочетает в интерьере старинные предметы и современные, покупает новые вещи и не избавляется от мебели из “прошлой” жизни хозяев. Кроме того, Стивен никогда не игнорирует пожелания заказчиков, ему даже интересно решать сложные декораторские задачки. “Конечно, лампы в кухне совершенно разные стилистически, но при этом сочетаются между собой по цветовой гамме и отделке. Если вы слишком правильный или предсказуемый, ваши работы становятся однообразными”, – говорит он.

Детская комната. Люстра винтажная. Ковер Move, Beauvais. Письменные столы и стулья — собственность заказчиков.

Детская комната. Люстра винтажная. Ковер Move, Beauvais. Письменные столы и стулья — собственность заказчиков.

Новые идеи дизайнер черпает не только в общении с заказчиками, но и из книг. В обоих домах Гэмбрела, в Нью-Йорке и на Лонг-Айленде, книжные шкафы заставлены трудами незаслуженно подзабытых дизайнеров XIX и XX веков. Там можно найти работы Джона Ф. Стауба, Уильяма Лоренса Боттомли и архитектурного дуэта Уильяма Делано и Честера Олдрича. 

Хозяйская спальня. Рама для балдахина по дизайну Стивена Гэмбрела. Сам балдахин из ткани Lockette-Alabaster, Stark Fabric. Портьеры из ткани Kiara, Bergano. Римская штора Byron-Charcoal, Schumacher. Ковер Wye-Grey, Stark Carpet.

Хозяйская спальня. Рама для балдахина по дизайну Стивена Гэмбрела. Сам балдахин из ткани Lockette-Alabaster, Stark Fabric. Портьеры из ткани Kiara, Bergano. Римская штора Byron-Charcoal, Schumacher. Ковер Wye-Grey, Stark Carpet.

По поводу новых тенденций дизайнер рассуждает так: “Каждый год появляется что-то новое. Я слежу за тенденциями, но никогда не следую им только потому, что это модно. Кроме того, как только какой-то прием приобретает массовую популярность, я тут же о нем забываю и придумываю что-то другое. Новых неиспользованных идей мне хватит еще на многие годы!” Что ж, остается пожелать дизайнеру, чтобы и поток заказчиков у него не иссякал еще много лет.

Санузел. Бра Greenwich, Circa Lighting. Зеркало винтажное. Стены оклеены обоями Hicks Grand, Lee Jofa.

Санузел. Бра Greenwich, Circa Lighting. Зеркало винтажное. Стены оклеены обоями Hicks Grand, Lee Jofa.

Фрагмент хозяйской спальни. Над камином бра Leyland, Circa Lighting.

Фрагмент хозяйской спальни. Над камином бра Leyland, Circa Lighting.

Текст: Дорис Шеврон

Фото: эрик пьясеки
опубликовано в журнале №04 (149) Апрель 2016

Комментарии