Московская квартира по проекту Кирилла Истомина

Глядя на фотографии холла этой московской квартиры, оформленной Кириллом Истоминым, думаешь, что весь интерьер будет пышным, с ламбрекенами, карнизами, пилястрами и прочими атрибутами классического стиля. 

Кабинет. На потолке обои, Peter Fasano. Шторы, Schumacher. Люстра, имитирующая бронзу, сделана из папье-маше. Диван обит бархатом, Cowtan & Tout. Журнальный столик выполнен по эскизам Кирилла Истомина.

Кабинет. На потолке обои, Peter Fasano. Шторы, Schumacher. Люстра, имитирующая бронзу, сделана из папье-маше. Диван обит бархатом, Cowtan & Tout. Журнальный столик выполнен по эскизам Кирилла Истомина.

Ведь во входной зоне мы видим антикварный комод, обои шинуазри с ручной росписью и золотистые винтажные полочки, уставленные фарфоровыми птичками. Однако кроме птичек в остальных помещениях ничего больше не повторяется. “Заказчики – молодая пара с детьми, и это отразилось в обстановке. Она классическая, но не слишком архаическая”, – объясняет декоратор.

Шкаф в холле оклеен обоями с ручной росписью, Gracie. Золоченые бронзовые ручки сделаны на заказ во Франции.

Шкаф в холле оклеен обоями с ручной росписью, Gracie. Золоченые бронзовые ручки сделаны на заказ во Франции.

Здесь, как всегда у Истомина, много цветных деталей, а также антикварных вещей, которые соседствуют с современными, выполненными на заказ. Из классического холла мы попадаем в просторную гостиную с белыми лаковыми панелями, люстрой из горного хрусталя и металлическим журнальным столиком. Под потолком по периметру комнаты вместо лепнины – зеркальная полоса, а стена напротив окна отделана зеркалом от пола до потолка. Все это делает комнату визуально еще более просторной и светлой.

Гостиная. Лаковые панели на стенах изготовлены на заказ. Шторы, Scalamandré. Люстра из горного хрусталя произведена во Франции. Мягкая мебель тоже выполнена на заказ. Кресла обтянуты тканью Ralph Lauren Home, диван вдоль стены — тканью Clarence Home, диван с капитоне — тканью J. Robert Scott.

Гостиная. Лаковые панели на стенах изготовлены на заказ. Шторы, Scalamandré. Люстра из горного хрусталя произведена во Франции. Мягкая мебель тоже выполнена на заказ. Кресла обтянуты тканью Ralph Lauren Home, диван вдоль стены — тканью Clarence Home, диван с капитоне — тканью J. Robert Scott.

Цветовая гамма интерьера складывалась в процессе работы, как и обстановка. Конечно, часть предметов была куплена заранее, но что-то приобреталось просто потому, что нравилось, с намерением куда-нибудь да пристроить. “Я не из тех людей, которые сначала занимаются планировкой, архитектурой, а потом думают о том, в какой цвет выкрасить стены. К примеру, я изначально знал, что в кабинете на потолке хочу видеть черно-золотые обои с ручной росписью, поэтому решил, что наличники в таком случае надо сделать черными”, – рассказывает Кирилл.

Фрагмент гостиной. Лаковые панели сделаны на заказ. В зеркале отражается настольная лампа с основанием из горного хрусталя и бумажным абажуром и журнальный столик из красного дерева, Россия XIX век.

Фрагмент гостиной. Лаковые панели сделаны на заказ. В зеркале отражается настольная лампа с основанием из горного хрусталя и бумажным абажуром и журнальный столик из красного дерева, Россия XIX век.

В квартире очень много живописи. Она, как и предметы интерьера, современная и классическая в простых или резных деревянных рамах. Однако и сам интерьер можно считать произведением искусства. Например, детская мальчика напоминает полотна в стиле кубизм: полосатая римская штора, ковер с цветными треугольниками и покрывало из прямоугольников. Оно соткано по мотивам картины Пита Мондриана, но в другой цветовой гамме. А в комнате девочки бумажный цветочный абажур настольной лампы практически растворяется на фоне таких же обоев.

Спальня сына. Римская и обычная шторы из ткани Clarence House. Шелковый кант, Lee Jofa. Люстра, J. Robert Scott. Письменный стол и шкаф по эскизам Кирилла Истомина. Кресло, Vitra. Покрывало изо льна сшито по мотивам картины Пита Мондриана.

Спальня сына. Римская и обычная шторы из ткани Clarence House. Шелковый кант, Lee Jofa. Люстра, J. Robert Scott. Письменный стол и шкаф по эскизам Кирилла Истомина. Кресло, Vitra. Покрывало изо льна сшито по мотивам картины Пита Мондриана.

Кирилл вообще уделяет большое внимание деталям, сочетаниям разных фактур, ему нравится о них говорить. Он указывает на абажуры с необычной драпировкой и бахромой из розового кварцита, темно-коричневые льняные стены, белый шелковый ковер, диван, обтянутый белым бархатом в черный горох. “Мне очень нравится эта ткань, но ее сняли с производства”, – не раз за время интервью повторит Истомин. 

Хозяйская спальня. Бра из стеклянных бусин — винтажные. Диван сделан по эскизам Кирилла Истомина и обит бархатом, произведенным на заказ. По бокам от него антикварные столики. Шелковый ковер выполнен по архивным эскизам 1930-х годов декоратора Сайри Моэм, жены Сомерсета Моэма. Стеганое покрывало сшито из шелка, Oscar de la Renta.

Хозяйская спальня. Бра из стеклянных бусин — винтажные. Диван сделан по эскизам Кирилла Истомина и обит бархатом, произведенным на заказ. По бокам от него антикварные столики. Шелковый ковер выполнен по архивным эскизам 1930-х годов декоратора Сайри Моэм, жены Сомерсета Моэма. Стеганое покрывало сшито из шелка, Oscar de la Renta.

Он обожает текстиль, и для людей, знакомых с его творчеством, это не секрет. Римская штора в комнате мальчика сшита из лоскутов, потому что и эту ткань больше не выпускают. А портьера в гостиной перевернута: декоратор не любит вертикальную полоску, потому что складки ее скрывают, поэтому повесил полотно горизонтально. Рассказывая о текстильных элементах, Истомин превращается в модельера и, к примеру, сравнивает шторы в хозяйской спальне с бальной юбкой.

Спальня дочери. Обои на стенах, Osborne & Little. Из них же сделан абажур настольной лампы, ее основание из горного хрусталя. Ковер из шерсти и шелка соткан на заказ. Изголовье кровати выполнено по эскизам Кирилла Истомина и обтянуто льном, Stark. Покрывало из шелка, Schumacher. Кресло обтянуто тканью Brochier, Angela Brown.

Спальня дочери. Обои на стенах, Osborne & Little. Из них же сделан абажур настольной лампы, ее основание из горного хрусталя. Ковер из шерсти и шелка соткан на заказ. Изголовье кровати выполнено по эскизам Кирилла Истомина и обтянуто льном, Stark. Покрывало из шелка, Schumacher. Кресло обтянуто тканью Brochier, Angela Brown.

Отдельного упоминания заслуживают межкомнатные двери. Они сделаны из красного дерева, без филенок, с тремя овалами на створке, и покрыты толстым слоем лака. Прототипом для них послужили русские двери XIX века. Практически везде они черного цвета, но в кабинете отделаны кожей, в гостевом санузле выкрашены в красный, а в столовой в них вставлены овалы из стекла, через которое можно заглянуть на кухню. 

Вид через гостиную в кабинет. В обеих комнатах лежат ковры, сотканные на заказ. Прототипом межкомнатных дверей из красного дерева послужили русские двери XIX века.

Вид через гостиную в кабинет. В обеих комнатах лежат ковры, сотканные на заказ. Прототипом межкомнатных дверей из красного дерева послужили русские двери XIX века.

Из-за этих овалов столешница стола в столовой не прямоугольная, а сужающаяся к краям. Еще здесь висит итальянская люстра 1950-х, стоят стулья, сделанные на заказ, а стены оклеены обоями с ручной росписью, имитирующей кожу ската.

Столовая. Винтажная люстра 1950-х годов из Италии. Пара буфетов из клена выполнена по дизайну Кирилла Истомина. Обеденный стол с лакированной столешницей и бронзовым основанием изготовлен во Франции. Обеденные стулья по мотивам дизайна 1950-х сделаны на заказ и обиты бархатом Lee Jofa. Подсвечники из горного хрусталя. Обои с ручной росписью, имитирующей кожу ската, изготовлены специально для этого проекта.

Столовая. Винтажная люстра 1950-х годов из Италии. Пара буфетов из клена выполнена по дизайну Кирилла Истомина. Обеденный стол с лакированной столешницей и бронзовым основанием изготовлен во Франции. Обеденные стулья по мотивам дизайна 1950-х сделаны на заказ и обиты бархатом Lee Jofa. Подсвечники из горного хрусталя. Обои с ручной росписью, имитирующей кожу ската, изготовлены специально для этого проекта.

А теперь обратимся к птичкам, которые упоминались в самом начале. Фарфоровые фигурки пернатых встречаются в холле, хозяйской спальне и в основной ванной комнате (есть еще нарисованные на обоях и в виде бра). Причем стоят они не на консолях или журнальных столиках, а на полочках, которые специально для них покупались. 

Гостевой санузел. Винтажные бра в виде птиц куплены в Париже. Подстолье для раковины выполнено из оникса на заказ. Раковина и смеситель, Sherle Wagner.

Гостевой санузел. Винтажные бра в виде птиц куплены в Париже. Подстолье для раковины выполнено из оникса на заказ. Раковина и смеситель, Sherle Wagner.

“Мне сказали, что заказчице нравятся фарфоровые статуэтки, и мы начали собирать коллекцию птичек. Тут есть и очень редкие антикварные экземпляры”, – говорит Истомин.

Фрагмент холла. “Китайские” обои с ручной росписью, Gracie. Позолоченная винтажная полочка, на ней немецкая фарфоровая статуэтка птицы.

Фрагмент холла. “Китайские” обои с ручной росписью, Gracie. Позолоченная винтажная полочка, на ней немецкая фарфоровая статуэтка птицы.

Хозяев этой московской квартиры Кирилл считает идеальными заказчиками: “Я получил огромное удовольствие от работы с ними. Не многие клиенты столь легко соглашаются воплощать в жизнь новые идеи. Некоторые без визуализации не способны представить, как предмет будет смотреться в их интерьере. Мы же часто отталкивались от предметов: покупали люстру и думали, чем ее окружить”. 

Хозяйская спальня. Шторы, Brunschwig & Fils. Кресло сделано по историческим эскизам 1950-х годов и обтянуто шелком, Oscar de la Renta. Бюро в стиле Людовика XVI — антикварное.

Хозяйская спальня. Шторы, Brunschwig & Fils. Кресло сделано по историческим эскизам 1950-х годов и обтянуто шелком, Oscar de la Renta. Бюро в стиле Людовика XVI — антикварное.

Сами заказчики своим новым окружением, конечно же, довольны. И для них, наверное, это тоже был интересный опыт: увидеть, как купленная люстра или журнальный столик находили свое органичное место в интерьере.

Фрагмент хозяйской спальни. Стены обтянуты льном. Коллекцию фигурок фарфоровых птиц начали собирать специально. Под них покупались различные полки.

Фрагмент хозяйской спальни. Стены обтянуты льном. Коллекцию фигурок фарфоровых птиц начали собирать специально. Под них покупались различные полки.

Текст: Ольга Сорокина

Фото: ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ
опубликовано в журнале №04 (149) Апрель 2016

Комментарии