Квартира по проекту Петра Аксенова в Москве-Сити

Украшения от Петра Аксенова блистают в инстаграмах московских модниц и на страницах глянцевых журналов, а теперь еще и на героинях Льва Толстого – в сериале по мотивам “Войны и мира”, выпущенном BBC в этом году. 

Гостиная. Кресла, B&B Italia. Картина “Звезда” работы Алексея Беляева-Гинтовта.

Гостиная. Кресла, B&B Italia. Картина “Звезда” работы Алексея Беляева-Гинтовта.

Но ювелирный успех и международное признание не собьют нас с толку – мы-то знаем Петра давно, еще с тех времен, когда он был в первую очередь стилистом и декоратором. В далеком 2009 году мы публиковали интерьер его уютной квартиры, и один кадр из той съемки даже попал на обложку. 

Ювелир Петр Аксенов и владелица квартиры и ее архитектор Анна Брострем.

Ювелир Петр Аксенов и владелица квартиры и ее архитектор Анна Брострем.

И хоть на данный момент Аксенов и сконцентрировал основные свои силы на создании новых украшений, круг его друзей по-прежнему не прочь воспользоваться прекрасным вкусом и интерьерным опытом модного ювелира. Петр помогает – словом и делом. Так произошло и с новой квартирой Анны Брострем, которую она купила в одной из башен Москвы-Сити.

Фрагмент гостиной с панорамным видом на Москву.

Фрагмент гостиной с панорамным видом на Москву.

Эта квартира не основное жилье, она задумывалась как удачная замена гостиницам в те дни, когда необходимо допоздна остаться в Москве. Сделали две спальни и большую зону гостиной, совмещенной с кухней-столовой. Анна захотела оформить квартиру минималистично-строго, решив, что барочные рамы и прочая классика, которую можно встретить в нью-йоркских небоскребах, в Москве не приживется. Да и вообще минимализм в том или ином проявлении – ее любимый прием. Поэтому для обстановки была выбрана строгая мебель от B&B Italia и Maxalto.

Кухня-столовая. Стулья, B&B Italia. Кухонный гарнитур, bulthaup. Вазы, все — Crate and Barrel.

Кухня-столовая. Стулья, B&B Italia. Кухонный гарнитур, bulthaup. Вазы, все — Crate and Barrel.

Когда люди делают для себя “гостевые” квартиры, они то и дело норовят обратиться к эдакому гостиничному варианту с минимальным количеством аксессуаров и функциональной мебелью в обстановке. И уж точно редко зовут в помощь стороннего декоратора. Оно и понятно: если проводишь в помещении один-два дня в месяц, то не хочется заморачиваться с украшательством. Но Анна Брострем все же решила добавить уюта даже сюда и привнести в квартиру что-то, помимо потрясающего вида из окон, на что можно было бы обратить взгляд.

Одна из спален. На полу афганский ковер. Плед и подушки из меха красной лисицы, все — “Меха Екатерина”. Картина “Звезда” работы Алексея Беляева-Гинтовта.

Одна из спален. На полу афганский ковер. Плед и подушки из меха красной лисицы, все — “Меха Екатерина”. Картина “Звезда” работы Алексея Беляева-Гинтовта.

На этапе, когда была выбрана мебель, стало ясно, что чего-то не хватает и даже задуманная изначально минималистичность чересчур холодна. Вот здесь и появился Петр Аксенов. Он тут же убедил свою подругу в необходимости замены рядовых фотографий Нью-Йорка на красные звезды работы художника Алексея Беляева-Гинтовта. Анна и Петр вместе бродили по блошиным рынкам и барахолкам в поисках артефактов из советского прошлого – так на комодах появились карболитовые лампы и фотографии работы Шабельникова и Розанова.

Советскую лампу нашли на блошином рынке.

Советскую лампу нашли на блошином рынке.

Вроде бы небольшие дополнения “решили” интерьер. Квартира перестала быть безликим гостиничным номером и стала выглядеть обжитой и уютной. Такой, что в ней может захотеться пожить и больше, чем пару дней.

Одна из спален. Кровать, Maxalto. Кресло, Crate and Barrel. Плед и подушки из меха серебристо-черной лисицы, все — “Меха ­Екатерина”. Фотография — работа Михаила Розанова.

Одна из спален. Кровать, Maxalto. Кресло, Crate and Barrel. Плед и подушки из меха серебристо-черной лисицы, все — “Меха ­Екатерина”. Фотография — работа Михаила Розанова.

Текст: Мария Крыжановская
Cтилист и продюсер: Наталья Онуфрейчук

Фото: Сергей Ананьев
опубликовано в журнале №04 (149) Апрель 2016

Комментарии