Квартира в центре Милана, 200 м²

Архитектор Андреа Кастриньяно на страницах русского AD не новичок: в июне 2011 года мы публиковали его собственную квартиру в центре Милана. На ее примере Андреа, который не только проектирует и строит, но и ведет популярное “ремонтное” телешоу и блог, рассказывал о своих любимых профессиональных приемах – активной работе с цветом и продумывании всех деталей, включая, например, сценарии дневного и вечернего освещения. 

Фрагмент гостиной. В этой комнате хозяин квартиры не только принимает гостей, но и проводит деловые встречи. Люстра, Bocci.

Фрагмент гостиной. В этой комнате хозяин квартиры не только принимает гостей, но и проводит деловые встречи. Люстра, Bocci.

Тот его рассказ звучал весьма убедительно, и квартира у него отменная. Но все равно закрадывалась мыслишка – хорошо проповедовать свободу и экспериментально резвиться, когда делаешь это на своей территории. Каково-то придется, если работаешь на заказчика?

Кухня с уголком для завтраков. Отсюда можно выйти на небольшой тихий балкон с видом на старинную церковь. Шторы, Jab Anstoetz. Стол по дизайну Андреа Кастриньяно.

Кухня с уголком для завтраков. Отсюда можно выйти на небольшой тихий балкон с видом на старинную церковь. Шторы, Jab Anstoetz. Стол по дизайну Андреа Кастриньяно.

Ответ на этот каверзный вопрос – новая работа Кастриньяно: интерьер квартиры в самом центре Милана, на Виа Дурини. “Ко мне обратился клиент, у которого имелась квартира площадью около двухсот метров на верхнем этаже здания, построенного в начале ХХ века, – рассказывает Андреа. – Ему нужна была полноценная реконструкция. Квартира, признаюсь честно, была достаточно уродливая, но конструктивно довольно разумно устроенная. Мы сделали, конечно, перепланировку, и нам пришлось повозиться с технической начинкой – системой “умного дома”, кондиционированием, новыми трубами и прочим. Но в основном переделки пространства были эстетическими”.

Стол для завтраков. Стулья, HenryTimi. Дубовый паркет с плитками шестигранной формы сделан по эскизам Андреа Кастриньяно. Люстра, Bocci. Бра, Buzzi & Buzzi.

Стол для завтраков. Стулья, HenryTimi. Дубовый паркет с плитками шестигранной формы сделан по эскизам Андреа Кастриньяно. Люстра, Bocci. Бра, Buzzi & Buzzi.

Планировка квартиры, в которой хозяин не только живет, но и проводит иногда деловые встречи, проста и логична: прихожая с гостевым туалетом, большая гостиная, кухня (с нее можно выйти на маленький, но зеленый балкон) и две спальни, каждая со своей гардеробной и санузлом. Описывая желаемый стиль, клиент произносил слова “удобно” и “элегантно”. Были упомянуты также “изысканные детали”, натуральные материалы и меблировка в стиле ретро. В общем, хозяину хотелось, чтобы атмосфера в квартире наводила на мысли о славном прошлом, долгой истории дома и прочем, но жертвовать современным комфортом он, конечно, был не готов.

В хозяйской спальне Кастриньяно изменил благородной серой гамме и не побоялся ввести открытый желтый цвет изголовья, подушек и основания кровати. Кровать, Polsit 1959, обтянута тканью, Jab Anstoetz.

В хозяйской спальне Кастриньяно изменил благородной серой гамме и не побоялся ввести открытый желтый цвет изголовья, подушек и основания кровати. Кровать, Polsit 1959, обтянута тканью, Jab Anstoetz.

Андреа опытный архитектор, но у него есть особая “специализация”: телешоу, которое принесло ему популярность, называлось “Отчаянно продаю дом”, и суть его была в том, чтобы путем остроумных придумок помочь продавцу недвижимости превратить даже самую несимпатичную квартиру в лакомый для покупателя кусочек. 

Ванная комната при главной спальне выдержана в таких же цветах. Фурнитура и раковина, Dornbracht. Душевая кабина, Effegibi. Светильники, Bloomingville.

Ванная комната при главной спальне выдержана в таких же цветах. Фурнитура и раковина, Dornbracht. Душевая кабина, Effegibi. Светильники, Bloomingville.

Специализация эта у Андреа, как выяснилось, наследственная. “Моя мама была экспертом по недвижимости и умела объяснять клиентам, как дизайнерская работа может повысить цену и статус объекта. Она заразила меня этой страстью и определила выбор профессии”, – рассказывает Андреа. 

Фрагмент коридора. ­Архитектор много внимания уделил тому, чтобы выбранные им оттенки серого были теплыми. На стене шелкография Джанфранко Асвери.

Фрагмент коридора. ­Архитектор много внимания уделил тому, чтобы выбранные им оттенки серого были теплыми. На стене шелкография Джанфранко Асвери.

В данном случае клиент продавать квартиру не собирался, но профессионализм архитектора пришелся как нельзя кстати: благодаря его ловкости все работы удалось завершить в рекордно короткие сроки, за шесть месяцев. Клиент, заметим, принимал в проекте самое активное участие. “Он выбирал с нами все материалы, утверждал каждый оттенок и предмет обстановки. Мне очень помогли его участие и безупречная работа подрядчиков. К этому проекту я привлек много узких специалистов, и массу вещей они сделали на заказ именно для этой квартиры. Клиенту нужно было, чтобы интерьер был “пошит” индивидуально, как хороший костюм. Работа с мастерами, которые делают мебель на заказ, – единственный способ достичь подобного эффекта, – утверждает Кастриньяно. – Тут каждая деталь важна. Я, например, паркет спроектировал по мотивам шестигранных плиток, которые были популярны при отделке домов в начале ХХ века, – это усилило атмосферу ретро”.

Фрагмент гостиной. Диван, Polsit 1959, обтянут бархатом Jab Anstoetz. На стене картина художника Серджи Барнилса. Столик сделан на заказ. Ковер, Kasthall. Настенное бра, Buzzi & Buzzi.

Фрагмент гостиной. Диван, Polsit 1959, обтянут бархатом Jab Anstoetz. На стене картина художника Серджи Барнилса. Столик сделан на заказ. Ковер, Kasthall. Настенное бра, Buzzi & Buzzi.

Чем все же отличается для Андреа работа на себя от работы на другого человека? Оказывается, ничем: “Я всегда вдохновляюсь тем, что делаю. И тут меня так увлекла тема ретро и “рукодельного” интерьера, что этот клиентский проект стал для меня очень личным”. Ну в этом секрет дизайнерского профессионализма, очевидно, и заключается.

Милан — город, который знаменит зелеными двориками и балконами, на которые могут попасть только свои. На Виа Дурини балкончик как раз такой. Стулья, HenryTimi. В контейнеры с растениями встроены колонки, Care Orchestra.

Милан — город, который знаменит зелеными двориками и балконами, на которые могут попасть только свои. На Виа Дурини балкончик как раз такой. Стулья, HenryTimi. В контейнеры с растениями встроены колонки, Care Orchestra.

Текст: Памела Макстоу

Фото: джорджо барони
опубликовано в журнале №06 (151) Июнь 2016

Комментарии