Пентхаус в центре Милана

Пентхаус, расположенный наверху торгово-развлекательной Galleria del Corso, купил бизнесмен из Японии, влюбленный в Италию, ее кухню, искусство, дизайн и моду. Он открыл японский ресторан в центре Милана и пожелал во время деловых визитов селиться неподалеку от места работы. 

Столовая. Люстра CrissCross — произведение Bethan Laura Wood для галереи Nilufar. Стол Campo d’Oro, De Padova. Винтажный металлический подсвечник 1940‑х годов из галереи А15. Стулья Flow, дизайнер Жан-Мари Массо, MDF Italia. Стены покрыты бетоном, Oikos. Триптих фотографа Каролин Гавацци.

Столовая. Люстра CrissCross — произведение Bethan Laura Wood для галереи Nilufar. Стол Campo d’Oro, De Padova. Винтажный металлический подсвечник 1940‑х годов из галереи А15. Стулья Flow, дизайнер Жан-Мари Массо, MDF Italia. Стены покрыты бетоном, Oikos. Триптих фотографа Каролин Гавацци.

Для жизни японцу нужны были: маленькая кухня, два санузла, спальня, гостиная и дополнительное спальное место, а еще немного любимого голубого мрамора Lapis Azuli в отделке. Однако архитекторы и дизайнеры из бюро 8&A Architetti, которые взялись за проект, с лихвой перевыполнили пожелания заказчика: они практически полностью разобрали, а потом заново построили последние два этажа галереи.

Фрагмент гостиной. Журнальные столики Bell, дизайнер Себастьян Эркнер, ClassiCon. Ароматическая свеча, Fornasetti. Диван William, Zanotta. Фотографии из серии “Капри” (2013), Франческо Йодиче.

Фрагмент гостиной. Журнальные столики Bell, дизайнер Себастьян Эркнер, ClassiCon. Ароматическая свеча, Fornasetti. Диван William, Zanotta. Фотографии из серии “Капри” (2013), Франческо Йодиче.

Galleria del Corso начали возводить в 1931-м. Нижние этажи были построены в неоклассическом стиле, верхние задумывались в более простом, рационалистическом ключе. В 1942 году в планы вмешалась Вторая мировая война. Архитектор Эудженио Фалуди, еврей по происхождению, бежал в Канаду, оставив верхушку здания незаконченной. Пентхаус достраивали уже без него в период с 1945 по 1957 год. После войны экономика была в упадке, доделывали дом из доступных строительных материалов. Именно поэтому архитекторам 8&A Architetti пришлось все снести и возвести по новой из качественного современного сырья. Не обошлось без некоторых изменений: увеличили оконные проемы и сделали удобный выход на террасу, которая смотрит на Миланский собор. В 8&A Architetti решили, что иметь за окном такие пейзажи и достопримечательности и не наслаждаться их видом – кощунство. Теперь хозяин квартиры может созерцать собор, лежа в кровати или сидя в гостиной или на террасе.

Кухня. Светильник Canopy — 422, Oluce. Стол Tulip, Knoll, вокруг него винтажные стулья. Отреставрированный буфет 1950-х годов. На полу плитка по дизайну Джо Понти для La Riggiola.

Кухня. Светильник Canopy — 422, Oluce. Стол Tulip, Knoll, вокруг него винтажные стулья. Отреставрированный буфет 1950-х годов. На полу плитка по дизайну Джо Понти для La Riggiola.

Согласовать переделки было непросто. Galleria del Corso – историческое здание и находится под охраной Института культурного наследия, который неохотно идет навстречу. Архитекторы 8&A Architetti поднимали архивы, чтобы найти документы и доказать необходимость перестройки. Однако на этом их сложности не закончились. Одно разрешение есть, а второго – на установку стационарного строительного крана – нет. Пришлось вести работы по ночам с использованием мобильного крана. Несмотря на множество препятствий, от начала проекта до финальных штрихов прошло всего девять месяцев.

Терраса с видом на Миланский собор. Барные стулья Aria, Lapalma. Барные столики выполнены по дизайну 8&A Architetti. Диван, кресла и журнальный столик из коллекции Cove, дизайнер Франческо Рота, Paola Lenti. Лампы (внизу слева) Agadir, Paola Lenti. На полу керамические плиты, Mutina. Фасад отделан мрамором. Стена из зелени спроектирована Hortensia Garden Designers.

Терраса с видом на Миланский собор. Барные стулья Aria, Lapalma. Барные столики выполнены по дизайну 8&A Architetti. Диван, кресла и журнальный столик из коллекции Cove, дизайнер Франческо Рота, Paola Lenti. Лампы (внизу слева) Agadir, Paola Lenti. На полу керамические плиты, Mutina. Фасад отделан мрамором. Стена из зелени спроектирована Hortensia Garden Designers.

С концепцией интерьера все было просто. Заказчик попросил сделать ему миланскую по духу квартиру, не забыв, конечно же, про виды, ради которых он купил пентхаус в центре. Архитекторы по полной использовали имеющиеся живописные панорамы (ради них увеличивали оконные проемы), поэтому обстановка в квартире лаконичная, часть мебели сделана на заказ. Помимо Миланского собора отсюда можно увидеть площадь Сан-Бабила, небоскребы Порта-Нуова и горы. В интерьере также много искусства, поэтому услаждать взор можно не только городскими пейзажами. К примеру, дополнительная складная кровать скрывается в гостиной за панелью, украшенной панно XVIII века из венецианской мозаики. На нем Джованни Брустолон изобразил Гранд-канал по мотивам картин художника Каналетто. Там же поспорить с видом могут две известные фотографии Франческо Йодиче из серии “Капри”.

Барные столики по дизайну 8&A Architetti. Барные стулья Aria, дизайнер Романо Маркато, Lapalma.

Барные столики по дизайну 8&A Architetti. Барные стулья Aria, дизайнер Романо Маркато, Lapalma.

В выборе отделочных материалов хозяин квартиры проявил себя немного тактильным маньяком, он обязательно хочет все потрогать. Во время его визитов в Милан ему устраивали тур по шоу-румам, где он, к примеру, ходил босиком по половым доскам для спальни, чтобы попробовать их в действии. В квартире также много мрамора – для того чтобы интерьер и фасад были гармоничными (этим камнем отделаны нижние этажи здания). Любимый хозяином голубой мрамор использовали для отделки кухни и гостевого санузла.

Терраса с видом на церковь Сан-Карло. Кресла и диван Teatime, журнальный столик Strap, лампа Agadir, все Paola Lenti. На полу керамика, Kronos. Кашпо для цветов Onda, Hortensia Garden Designers.

Терраса с видом на церковь Сан-Карло. Кресла и диван Teatime, журнальный столик Strap, лампа Agadir, все Paola Lenti. На полу керамика, Kronos. Кашпо для цветов Onda, Hortensia Garden Designers.

Сказать, что заказчик доволен проектом, – это ничего не сказать (кстати, он уже заказал этому бюро интерьер своего офиса в Милане). Даже сами архитекторы 8&A Architetti не ожидали того эффекта, который получили. Реальная картинка один в один похожа на 3D‑визуализацию, но в компьютере нет режима “рассвет” или “закат”, а именно в эти часы интерьер наиболее прекрасен.

Фрагмент террасы с видом на Миланский собор. Винтажные вазы 1970‑х годов из галереи А15.

Фрагмент террасы с видом на Миланский собор. Винтажные вазы 1970‑х годов из галереи А15.

Текст: Ольга Сорокина

Фото: андреа мартирадонна
опубликовано в журнале №06 (151) Июнь 2016

Комментарии