В гостях у дизайнера моды Ивана Миплера

Вилла, на которой поселился французский дизайнер моды Иван Миплер, стоит в центре Флоренции: до палаццо Питти и реки Арно рукой подать. Но выглядит она так, словно расположена далеко за городской чертой. Ощущению уединенности способствует большой сад, скрытый за высокой стеной. Для Миплера, который мотается по делам между Лондоном, Флоренцией и Парижем (мы публиковали интерьер его квартиры там в октябре 2012-го), эта вилла стала идеальным местом отдыха. “Я считаю ее загородным домом, – говорит Иван. – Многие парижане имеют дом в паре часов езды от Парижа. Ну а моя “дача” находится в паре часов полета на самолете. Приезжая сюда, я ищу свободы и покоя – пение птичек, аромат цветов, все дела. То, что красивейший город Европы у меня буквально за стенкой, – это бесценный бонус”.

Гостиная. Полы первого этажа устланы ярко-синим ковром. Диваны, Cappellini. Скульптура над камином — работа хозяина дома. Столик и светильники винтажные.

Гостиная. Полы первого этажа устланы ярко-синим ковром. Диваны, Cappellini. Скульптура над камином — работа хозяина дома. Столик и светильники винтажные.

У Миплера многолетние “отношения” с Италией. Родился он в Нормандии и моду и искусство изучал в Ницце и Париже, но работа на такие модные Дома, как Gucci, Prada, Valentino, постоянно приводила его в Италию. Во Флоренцию он впервые приехал в 2006 году и жил в городской квартире, которую старательно наполнял антиквариатом и сувенирами из поездок. Позже карьера на несколько лет увлекла его в Нью-Йорк, а потом снова закинула во Флоренцию. Идея купить здесь дом оказалась привлекательной как никогда прежде. “Мне очень нравится атмосфера города, то, как я тут себя чувствую. Здесь надо проводить время с друзьями, отдыхать – Флоренция крохотная, все друг друга знают, и эти человеческие связи определяют всё”. Дом он нашел, собственно, через друзей. Это крохотная вилла, которая когда-то была частью большого частного паркового хозяйства. Строилась она, вообще говоря, как павильон возле теннисного корта. “Здесь люди переодевались, принимали душ, пили коктейли после игры”, – рассказывает Иван. Теперь это дом, где он живет с партнером и собакой Нерой. “Мы зовем его “павильоном у бассейна” – без всякой причины, никакого бассейна здесь отродясь не было. Но из-за этого названия основным цветом в оформлении интерьера был избран синий. Ну в честь воды в мифическом бассейне и небес над ним”.

Столовая. Стол, Flair. Стулья 1950-х годов переделаны Миплером. ­Люстра — итальянская, 1970-х го­дов. Зеркало куплено в антикварном магазине во Флоренции. Лестница ведет на антресоль второго этажа.

Столовая. Стол, Flair. Стулья 1950-х годов переделаны Миплером. ­Люстра — итальянская, 1970-х го­дов. Зеркало куплено в антикварном магазине во Флоренции. Лестница ведет на антресоль второго этажа.

Фасад у виллы неоклассический и очень торжественный, что забавно контрастирует с ее более чем скромными размерами. Миплер купил дом “с ремонтом” – архитектор Альберто Сифола ди Сан-Мартино реконструировал его, причудливо соединив приметы старины и модернизм. Первый этаж – это серия свободно перетекающих друг в друга общественных пространств: кухня, гостиная, столовая. Из всех есть выход в сад. Спальня хозяев тоже на первом этаже; на второй идут две симметричные лестницы, и расположены на нем две маленькие гостевые комнаты, мини-гостиная на антресоли и небольшая библиотека. “Для Италии современная начинка в старом доме – дело не очень характерное, – говорит Иван. – Но мне как раз это и понравилось: чисто, практично, логично. В сочетании с романтическим фасадом и садом – ровно то, что надо”.

Фрагмент гостиной. Картина-глаз — работа хозяина дома, как и столики под ней (ветки для них собраны тут же, в саду вокруг).

Фрагмент гостиной. Картина-глаз — работа хозяина дома, как и столики под ней (ветки для них собраны тут же, в саду вокруг).

Чистый и практичный домик стал идеальным “холстом” для того, чтобы Иван, который недавно помимо моды стал заниматься еще и интерьерным дизайном, показал, на что способен. Все свои прежние жилища Миплер оформлял сам – он может по праву гордиться и вкусом, и хорошим глазом на вещи и цвета. Он любит комбинировать необычные вещи, будь то современный дизайн, антиквариат или винтаж. Как ни странно, большое количество предметов на вилле впервые были куплены Иваном как раз для той первой квартиры во Флоренции – они объехали с ним полмира и наконец вернулись “домой”.

Гостиная на антресоли второго этажа. Диван и стулья принадлежали дедушке и бабушке Ивана, он их просто переделал. Керамика и скульптуры куплены во Флоренции.

Гостиная на антресоли второго этажа. Диван и стулья принадлежали дедушке и бабушке Ивана, он их просто переделал. Керамика и скульптуры куплены во Флоренции.

“Я люблю антиквариат, но не хотел, чтобы дом выглядел как жилище старой тетки, – смеется Иван. – Большая часть классических предметов у меня как-то переделана – перекрашена, например. Я никогда не покупаю ничего дорогого: антиквариат для меня не инвестиция, а повод пошалить. Но одному шалить скучно, вот я и стал делать интерьеры на заказ”. Поиски предметов для проектов – веский повод наведаться во флорентийский дом посреди рабочей недели. Но в основном вилла используется все же во время отпусков и уик-эндов – для отдыха. “Погода прекрасная, сад волшебный, вино льется рекой. В саду можно устраивать барбекю, болтать и валандаться с друзьями. Что может быть лучше, чем такая “сладкая жизнь” в прекрасном месте?” – вопрошает Иван. Вопрос риторический, понятное дело.

Небольшая вилла, бывшая когда-то павильоном при теннисном корте, стоит у подпорной стены садов Боболи во Флоренции.

Небольшая вилла, бывшая когда-то павильоном при теннисном корте, стоит у подпорной стены садов Боболи во Флоренции.

Текст: Доминик Брэдбери

Фото: ричард пауэрс
опубликовано в журнале №07 (152) Июль 2016

Комментарии