Интерьер с обложки: дом в Тоскане

Сюзанн Сиз сложно назвать традиционным ювелиром – она хоть и использует драгоценные камни и металлы, но подходит к делу с большим юмором. В ее коллекции есть, например, серьги в виде флюгеров, кольцо с изображением лабиринта и брошка-мухомор. При этом покупатели у нее очень серьезные: первой знаменитой клиенткой, оценившей украшения Сюзанн, стала Элизабет Тейлор.

Хозяйка дома Сюзанн Сиз на фоне картины Джулии Уочтел. Стул и табурет по дизайну Андре Арбюса.

Хозяйка дома Сюзанн Сиз на фоне картины Джулии Уочтел. Стул и табурет по дизайну Андре Арбюса.

Начинающий ювелир в те годы жила в Нью-Йорке, дружила с Энди Уорхолом, Джулианом Шнабелем, Баския и другими знаковыми персонажами арт-сцены. Тогда же Сюзанн с мужем начали коллекционировать искусство. “Мы решили, что будем собирать работы художников-современников, отражающие дух наших дней. Этой концепции мы придерживаемся уже тридцать лет. Правда, после возвращения в Женеву стали собирать еще и исторические фотографии”, – рассказывает она.

Гостиная состоит из двух помещений, объединенных арочными проемами. Эту зону освещает хрустальная люстра, Baccarat. Слева зеленый комод по дизайну Элизабет Гаруст. Фигура собаки — работа Джеффа Кунса. На переднем плане винтажный стул по дизайну Франко Альбини.

Гостиная состоит из двух помещений, объединенных арочными проемами. Эту зону освещает хрустальная люстра, Baccarat. Слева зеленый комод по дизайну Элизабет Гаруст. Фигура собаки — работа Джеффа Кунса. На переднем плане винтажный стул по дизайну Франко Альбини.

Некоторые из имеющихся в коллекции работ были созданы специально для Сюзанн. Например, изображение ее зубов работы Баския, основой для которого послужил отпечаток на салфетке, оставленный во время совместного ужина. Или портрет работы Уорхола, который ей поначалу не очень-то понравился: “Я была у Энди в студии, он сделал кучу полароидных снимков меня и моего сына Марка, но когда я увидела, что в итоге вышло, то была не в восторге. Как и большинство людей на его портретах, я была изображена с плотно сжатыми губами. А мне хотелось, чтобы эта работа осталась на память моему сыну и чтобы он запомнил меня смеющейся. Тогда я подумала: я же плачу Энди кучу денег, поэтому скажу ему все начистоту”. В итоге был создан другой портрет, который теперь украшает холл ее тосканской виллы La Fattoria di Caspri – как можно догадаться из биографии хозяйки, выглядит это место роскошно и богемно одновременно.

Холл. Диван по дизайну Garouste & Bonetti, кресло по дизайну Джо Понти. Торшер, Barovier & Toso. На стене портрет Сюзанн и ее сына Марка работы Энди Уорхола.

Холл. Диван по дизайну Garouste & Bonetti, кресло по дизайну Джо Понти. Торшер, Barovier & Toso. На стене портрет Сюзанн и ее сына Марка работы Энди Уорхола.

Вообще-то основная “база” Сюзанн (квартира, мастерская и шоу-рум) находится в Женеве, а в Тоскану она ездит как на дачу – за отдыхом и вдохновением. На поиски этого места у нее ушло четыре года. Ей был нужен старый дом, не искореженный неумелой реконструкцией, а такие на рынке в дефиците. Так что Сюзанн пришлось иметь дело со зданием, которое много лет простояло заброшенным и требовало серьезного ремонта. Зато она могла все сделать по своему вкусу: восстановила арочные проемы, каменные полы и деревянные балки, а потом добавила в интерьер ярких красок и озорства.

Прототипом сюрреалистического дивана Lips по дизайну Сальвадора Дали послужили губы актрисы Мэй Уэст. Кресла, обтянутые расписанной вручную тканью, сделаны дизайнерским дуэтом Garouste & Bonetti. Авторство столиков по бокам от дивана приписывается Жаку Адне. В центре комнаты — журнальный столик по дизайну Альберта Хэдли. Ковер сделан по эскизам Барбары Крюгер.

Прототипом сюрреалистического дивана Lips по дизайну Сальвадора Дали послужили губы актрисы Мэй Уэст. Кресла, обтянутые расписанной вручную тканью, сделаны дизайнерским дуэтом Garouste & Bonetti. Авторство столиков по бокам от дивана приписывается Жаку Адне. В центре комнаты — журнальный столик по дизайну Альберта Хэдли. Ковер сделан по эскизам Барбары Крюгер.

Как и ее ювелирные коллекции, интерьер виллы собран из вещей, каждая из которых сама по себе большая ­ценность, но общее впечатление от обстановки – ­забавное и ироничное. Дом напоминает декорации к сказке про Алису в Стране чудес. В одной из комнат даже имеется огромный гриб – арт-объект Карстена Хёллера.­ Сюрреализма обстановке добавляет мебель – диван Сальвадора Дали и предметы по дизайну Этторе Соттсасса. “Я очень люблю итальянский дизайн 1980-х годов, особенно работы участников группы Memphis. Но еще больше мне нравятся стулья Франца Веста – яркие, современные и в то же время безумно удобные!” – восхищается хозяйка.

Гриб высотой 2,6 метра создал Карстен Хёллер по мотивам одного из украшений Сюзанн. Стул из кожи и металла сделан по дизайну Жака Адне.

Гриб высотой 2,6 метра создал Карстен Хёллер по мотивам одного из украшений Сюзанн. Стул из кожи и металла сделан по дизайну Жака Адне.

Большую часть вещей она купила на аукционах или приобрела у друзей-галеристов, включая парижского антиквара Пьера Пассбона, который вместе со своим партнером-декоратором Жаком Гранжем помогал довести дом до ума. Интерьер тосканской виллы тоже устроен по галерейному принципу – вещи здесь постоянно ротируются. “Никаких правил нет. Какие-то предметы задерживаются надолго, а другие переезжают в другие мои дома”, – объясняет хозяйка.

Фрагмент гостиной. На ­журнальном столике скульп­тура Томаса Шютте. Над диваном картина ­Франческо Клементе.

Фрагмент гостиной. На ­журнальном столике скульп­тура Томаса Шютте. Над диваном картина ­Франческо Клементе.

Заботами о совершенствовании интерьера тосканские развлечения Сюзанн не ограничиваются. Вместе с домом она приобрела 18 гектаров земли, часть из которых занимают виноградники и оливковая роща. Так что под именем Сюзанн Сиз теперь выпускаются не только украшения, но и вино, и оливковое масло. И это очень органично, ведь за что бы ни взялась хозяйка этого дома, главное – ­радость жизни.

В центре кухни, экипированной профессиональным гарнитуром из нержавеющей стали, высится столик Tartar по дизайну Этторе Соттсасса. Это модель 1985 года.

В центре кухни, экипированной профессиональным гарнитуром из нержавеющей стали, высится столик Tartar по дизайну Этторе Соттсасса. Это модель 1985 года.


В ванной центральное место занимает антикварная ванна. Пол — из мрамора.

В ванной центральное место занимает антикварная ванна. Пол — из мрамора.

Текст: Кристина Гименес

Фото: Давиде Ловатти
опубликовано в журнале №08 (153) Август 2016

Комментарии