Квартира на Красной Пресне, 123 м²

Декоратор Ольга Алексеева уверена, что интерьер должен жить в стилистическом согласии с архитектурой всего здания, а потому общий облик квартиры на Красной Пресне был заранее определен характером дома 1937 года постройки.

Декоратор Ольга Алексеева, окончившая школу

Декоратор Ольга Алексеева, окончившая школу "Детали", сделала ремонт трехкомнатной квартиры для своей семьи за шесть месяцев с начала ремонта до переезда. На заднем плане: картина балийского художника Салима, которая смотрит прямо на входную дверь сквозь 11-метровую прихожую. Винтажные кресла приехали из Брюсселя. На полу шерстяной ковер, привезенный из Бельгии.

Важным источником вдохновения для декоратора стала японская система мышления: “Одна из значимых категорий японской философии е-хоку-ноби предполагает, что для гармоничного диалога между предметами им необходимо пространство. Каждая единица пустого пространства представляет собой самодостаточный объект, к которому нужно относиться с уважением — так же, как и к материальным предметам. Не уважая пространство, можно получить просто нагромождение вещей”.

Фрагмент столовой.

Фрагмент столовой.

Бывшая коммунальная “распашонка” досталась Ольге с евроремонтом в стиле 90-х, но в ходе ремонта под слоями пластика и линолеума квартира постепенно начала раскрывать свое подлинное лицо. Декоратору было необходимо сохранить привкус истории, но не консервировать его, а преобразовать в духе реального времени.

Зона столовой. Крупные светильники голландской марки Aangenaam XL, обнаруженные на парижской выставке Masion & Object, внутри отделаны листами сусального золота. Комод испанской марки Mambo Unlimited Ideas выполнен с использованием шпона палисандра и латуни. На заднем плане кухонный фасад сложного оттенка сине-зеленого от отечественного производителя, гранитная столешница сделана на заказ в московской мастерской. Высокая стойка визуально отделяет открытую кухню от от лаундж-зоны.

Зона столовой. Крупные светильники голландской марки Aangenaam XL, обнаруженные на парижской выставке Masion & Object, внутри отделаны листами сусального золота. Комод испанской марки Mambo Unlimited Ideas выполнен с использованием шпона палисандра и латуни. На заднем плане кухонный фасад сложного оттенка сине-зеленого от отечественного производителя, гранитная столешница сделана на заказ в московской мастерской. Высокая стойка визуально отделяет открытую кухню от от лаундж-зоны.

Отправной точкой для цветового решения интерьера стала картина балийского художника Салима, приобретенная Ольгой по наводке виртуальной галереи современного искусства Partner Project Gallery. Холст висит на коричневом фоне ниши в лаундж-зоне прямо напротив входной двери на расстоянии 11-метрового холла, так что гости квартиры с порога попадают под обаяние ее экспрессии, а наполняющие картину зеленый, красный и розовый в более приглушенных и сложных вариациях повторяются в каждом помещении.

Столовая. Винтажный обеденный стол из розового дерева. Cтулья Thonet прибыли из Германии и были перетянуты зеленой тканью.

Столовая. Винтажный обеденный стол из розового дерева. Cтулья Thonet прибыли из Германии и были перетянуты зеленой тканью.

Большую роль в формировании характера интерьера сыграли винтажные предметы середины XX века — но не в качестве модной изюминки, а как самый верный способ передать историческое послевкусие. Для Ольги важны фактуры, состаренные не искусственно, а временем, жизнью. Особый трепет она испытывает к винтажному стеклу, чувствует его “душу”. Ее гордость — люстра Venini над кроватью в спальне, спроектированная итальянским архитектором Карло Скарпой. Люстра дает мало света, но полупрозрачная пастель фактурного, словно живого, стекла задает тональную основу всей комнате.

Гостиная. Английский диван Camerich с практичной отстегивающейся обивкой. Винтажная люстра Vistosi привезена из Италии, кожаное кресло из Бельгии, журнальный столик из Германии. Над диваном висят старинные японские панно на шелке с вышивками и росписью. На полу старинный азербайджанский ковер.

Гостиная. Английский диван Camerich с практичной отстегивающейся обивкой. Винтажная люстра Vistosi привезена из Италии, кожаное кресло из Бельгии, журнальный столик из Германии. Над диваном висят старинные японские панно на шелке с вышивками и росписью. На полу старинный азербайджанский ковер.

Основную часть предметов Ольга привезла из разных уголков Европы самостоятельно. Она регулярно посещает интерьерные выставки, поддерживает контакты с интересными фабриками и предпочитает заказывать мебель и ткани напрямую у производителей. Такая “самостоятельная” практика работы сильно облегчает финансовую составляющую проекта.

Спальня хозяев. Над кроватью главная гордость декоратора – люстра Venini авторства итальянского архитектора Карло Скарпа. По бокам напольные лампы Caravane из Парижа. Текстиль James Hare и Jim Thompson.

Спальня хозяев. Над кроватью главная гордость декоратора – люстра Venini авторства итальянского архитектора Карло Скарпа. По бокам напольные лампы Caravane из Парижа. Текстиль James Hare и Jim Thompson.

Декоратор с осторожностью относится к эклектике, считая, что она должна быть разумной и не нарушающей целостность интерьера. Бережно сочетая выразительный европейский винтаж и сдержанную современную стилистику, заключая все это в рамки японского осмысления пространственных пустот, Ольга Алексеева создала уравновешенный интерьер, полный чувства собственного достоинства и исторической памяти.

Ванную комнату с окном украшают винтажные бра Venini, выполненные в старинной

Ванную комнату с окном украшают винтажные бра Venini, выполненные в старинной "кружевной" технике, которая сегодня уже не используется.

Фрагмент детской спальни. Ковер от Kovёr Büro, дизайнер Ян Кат.

Фрагмент детской спальни. Ковер от Kovёr Büro, дизайнер Ян Кат.

Ольга Алексеева подбирала цвет стен в детской так, чтобы в него гармонично вписался диван белорусской фирмы Мехо в итальянской алькантаре. Бра над диваном испанской марки Brabbu. Декоративные подушки сшиты из старинных японских кимоно.

Ольга Алексеева подбирала цвет стен в детской так, чтобы в него гармонично вписался диван белорусской фирмы Мехо в итальянской алькантаре. Бра над диваном испанской марки Brabbu. Декоративные подушки сшиты из старинных японских кимоно.

Прихожая

Прихожая

Текст: Виктория Гопка

Комментарии