Дом в Лос-Анджелесе

Билл Софилд

Билл Софилд, звезда американского дизайна, друг Тома Форда, создатель бутиков Guссi и мебели для Baker, привык жить в необычных местах. У него были, например, квартиры в старом холодильном цехе на Гудзоне и в здании порнокинотеатра в Сохо. Но самая интересная история у дома Софилда в Лос-Анджелесе.

Каменное бунгало в Лорел-Каньон построили в 1910 году. В разгар Первой мировой войны его купил легендарный киноактер Дуглас Фэрбенкс – у них с Мэри Пикфорд здесь было тайное любовное гнездышко. Фэрбенкс расширил дом – пристроил к нему два павильона “в восточном стиле”. Даже после введения сухого закона влюбленные кинозвезды и их друзья приезжали сюда, чтобы выпить и поиграть в подпольном казино. Происходили и серьезные события – именно здесь Фэрбенкс, Пикфорд, Чарли Чаплин и продюсер Дэвид Уорк Гриффит основали студию United Artists. Когда Фэрбенкс развелся и “первая пара Америки” узаконила свои отношения, они переехали в поместье “Пикфэр” – название было составлено из первых слогов их фамилий. Дом в Лорел-Каньон оказался заброшенным.

Гостиная. “Дом построен еще до появления кондиционеров и сделан темным, чтобы казаться более прохладным — мы же в Калифорнии, в конце концов”, — говорит Билл Софилд. Настенная роспись Нэнси Лоренц. Металлические кресла, дизайнер Джеймс Монт.

Гостиная. “Дом построен еще до появления кондиционеров и сделан темным, чтобы казаться более прохладным — мы же в Калифорнии, в конце концов”, — говорит Билл Софилд. Настенная роспись Нэнси Лоренц. Металлические кресла, дизайнер Джеймс Монт.

Билл Софилд впервые увидел его много лет назад – он решил отметить свое 25-летие поездкой в Лос-Анджелес и случайно наткнулся на романтическую руину. “Мне показалось, что я перенесся в другое время. Я сразу влюбился в этот дом, но мне и в голову не приходило, что когда-нибудь я буду здесь жить”, – рассказывает Софилд. 

Потолок в столовой, выдержанной в японском стиле, покрыт черным лаком с перламутром.

Потолок в столовой, выдержанной в японском стиле, покрыт черным лаком с перламутром.

Несколько лет назад он в очередной раз приехал в Калифорнию. “Я подыскивал временное жилье, причем очень скромное. Собирался жить как монах – знаете, человек и его матрас. Но мой риелтор сказал, что у него есть на примете нечто с 27 комнатами, и мы с этим домом снова встретились. Он был почти разрушен, но прекрасен. Я понял, что от судьбы не уйти”.

Рабочий кабинет Билла Софилда. Стены и потолок украшает роспись Мэтью Бенедикта на темы Первой мировой войны — времени, когда дом был в расцвете. Стулья из гнутого дерева, дизайнер Отто Вагнер. Диван, дизайнер Фрэнк Ллойд Райт.

Рабочий кабинет Билла Софилда. Стены и потолок украшает роспись Мэтью Бенедикта на темы Первой мировой войны — времени, когда дом был в расцвете. Стулья из гнутого дерева, дизайнер Отто Вагнер. Диван, дизайнер Фрэнк Ллойд Райт.

Софилд капитально отремонтировал дом: переложил фундамент, восстановил стены и уложил медную кровлю, отреставрировал старые балки и камины. В процессе работ в доме обнаружились два тайника. “Фэрбенкс спрятал в камине в гостиной клюшку и мяч для гольфа, бутылку водки и игральную карту. А Мэри почему-то решила сохранить чайную чашку и тюбик помады”. Находки окончательно утвердили Софилда в решимости воссоздать в интерьере атмосферу прошлого. 

К кабинету Софилда примыкает еще одна комната, которую он тоже зовет “рабочей”. Софа, 1930-е годы.

К кабинету Софилда примыкает еще одна комната, которую он тоже зовет “рабочей”. Софа, 1930-е годы.

Но он не собирался идти по пути наименьшего сопротивления и бессмысленно забивать дом антиквариатом. “Я не хотел становиться рабом дома, я просто проявил к нему уважение”. Софилд подхватил темы, которые присутствовали в архитектуре дома, и развил их по-своему. Конечно, антиквариата здесь достаточно – старинные ткани, мебель по дизайну Фрэнка Ллойда Райта и Отто Вагнера. Но главное – ассоциации. 

Гостиная: на стене — живопись Нэнси Лоренц, с потолочных балок свисают старинные ткани.

Гостиная: на стене — живопись Нэнси Лоренц, с потолочных балок свисают старинные ткани.

Так сад получил “японское” оформление, подходящее к “восточным” павильонам Фэрбенкса. Так появилась в интерьере живопись Нэнси Лоренц и Мэтью Бенедикта – она выдержана в духе раннего ар деко, но не повторяет буквально его мотивов.

Звезда американской фотографии Нэн Голдин живет у Софилда, когда приезжает в Лос-Анджелес. Ее комната оформлена в китайском стиле. Светильники спроектировал сам Софилд.

Звезда американской фотографии Нэн Голдин живет у Софилда, когда приезжает в Лос-Анджелес. Ее комната оформлена в китайском стиле. Светильники спроектировал сам Софилд.

Билл Софилд явно поддался влиянию этого дома – в его коллекции для Baker даже появилась серия шкафов Fairbanks. Живет он теперь вполне в духе Фэрбенкса и Пикфорд. Как Фэрбенкс, ежедневно занимается спортом – плавает в бассейне и боксирует в тренажерном зале. Как Пикфорд, великолепно исполняет роль “хозяйки”, без конца приглашая друзей (благо комнат для этого достаточно). 

На кухне — плита Magic Chef, сделанная в 1911 году.

На кухне — плита Magic Chef, сделанная в 1911 году.

И, похоже, новое жилье дизайнер пока подыскивать не собирается – нашел комбинацию экстравагантности и романтики, в склонности к которой всегда признавался. Все-таки жить в доме влюбленных кинозвезд лучше, чем в порнокинотеатре.

Спальня Билла Софилда. Изголовье кровати обтянуто тканью, которую Фрэнк Ллойд Райт разработал в 1923 году для Ennis House.

Спальня Билла Софилда. Изголовье кровати обтянуто тканью, которую Фрэнк Ллойд Райт разработал в 1923 году для Ennis House.

К дому примыкает бассейн, в котором Софилд плавает дважды в день.

К дому примыкает бассейн, в котором Софилд плавает дважды в день.

Текст: Иан Филлипс

Фото: франсуа дишинье
опубликовано в журнале №11 ноябрь 2003

Комментарии