Вилла в Италии

Элизабетта Аванзини-Морандини искала новый дом для проведения каникул. Выбирала долго, тщательно просматривая различные объекты, но в конце концов нашла виллу XIX века, расположенную в старинной итальянской деревне под названием Версилия. 

Гостиная. Светильники из серии Noguchi, Vitra; люстры, дизайнер Вернер Пантон; диван Raffles, De Padova; журнальный столик Tulip, дизайнер Эро Сааринен, Knoll. Скульптура Rhino Sospeso работы Стефано Бомбардьери.

В каменном здании и так было очень просторно, вдобавок предыдущие владельцы, увлекавшиеся искусством, переделали помещение, где когда-то проводилась резка мрамора, под художественную галерею, добавив таким образом полезной площади.

Дочь хозяйки Летиция позирует в венецианской маске в гостиной. Диваны Raffles, De Padova; комод, Fornasetti; стул, Cassina; старинный ковер, Sartori.

Элизабетта – человек увлекающийся. Ей нравится и мода, и искусство, и вообще просто все красивое и желательно эксклюзивное. За обустройство нового дома она тоже взялась рьяно и увлеченно. В помощь себе позвала Джакомо Дзенукки, который занимался всеми техническими моментами вроде заказа и доставки мебели, и, конечно, Паолу Моретти. Последняя выполняла функции, так сказать, креативного директора, предлагая свои идеи, координируя выбор мебели и аксессуаров. В частности, ее заслуга – люстры от Вернера Пантона и светильники из рисовой бумаги от японского дизайнера Исаму Ногучи.

Фрагмент гостиной. Кресло, дизайнеры Чарлз и Рэй Имз; светильники из серии Noguchi, Vitra.

Вообще говоря, хозяйка – любительница обратиться за советом к разным людям и выслушать сотню мнений по тому или иному вопросу, поэтому наличие такого человека, как Паола, было просто необходимым, чтобы придерживаться единого сценария и не распыляться по разным жанрам. В ее голове как раз наоборот – все предельно четко: Паола не заигрывается с декором, а любит пространство, свет и ясные формы. Поэтому было решено сделать большую общую зону, не перегороженную никакими стенами, – отделили только кухню, да и то раздвижной дверью. 

Вид на зону столовой с антресоли. Кресла антрацитового цвета, B&B Italia; стулья Y, дизайнер Ханс Вегнер; деревянные стулья, Piet Hein Eek; корзинки на столе, Annalisa Cocco.

Условными границами комнат являются металлические рамки, которые, впрочем, выполняют чисто декоративную функцию. Ну и еще есть изолированный второй этаж, на который ведет железная винтовая лестница. Объем получился внушительным – в самой высокой точке потолок достигает 9,5 м, поэтому воздуха и свободы здесь предостаточно.

Каменная серая рабочая поверхность сделана на заказ под кухонный гарнитур от компании Boffi.

Хозяйка не любит яркие цвета – всем на свете предпочитает черный, белый и их оттенки. Это пришлось как нельзя кстати при оформлении виллы. Старинные стены известкового цвета отлично “поженились” с мебелью и аксессуарами жемчужно-серого и белого цветов. 

Хозяйская спальня. Комод, дизайнер Джо Понти; арт-объект Specchio Monouso работы Стефано Бомбардьери; кресло, дизайнер Марк Ньюсон, Cappellini; торшер из серии Noguchi, Vitra; столик, Fornasetti; ночник, Castiglioni for Flos.

Искусство здесь было подобрано тоже по цветовой гамме – всё как будто выбеленное или запылившееся. Но один объект, несмотря на его серый цвет, сильно выделяется среди прочих. Это носорог, подвешенный под потолком между зоной гостиной и столовой. Он, кстати, был первым арт-объектом, предложенным Паолой Моретти хозяйке, с него-то и началась коллекция искусства для этого дома. “Я думаю, что носорог идеально подходит для гостиной с высокими потолками и полностью вписывается в структуру, которую формируют металлические перекрытия, они будто обрамляют этот стоп-кадр зависшего в вакууме тела”, – комментирует Паола Моретти.

Буфет и фарфор, стоящий в нем, Astier de Villatte.

Кухня тоже выполнена в натуральных цветах. Она небольшая, но максимально практичная: хозяйка очень любит готовить, поэтому эстетические вопросы здесь не должны были перекрыть функциональность.

Собака хозяйки по кличке Тото спускается по лестнице, ведущей в спальню.

Рядом с домом обустроена зона патио, в которой поставили плетеную мебель. А вокруг виллы разбит тенистый сад, где растут апельсиновые и лимонные деревья. Ароматы весной стоят удивительные. Хозяйка вместе со своими собаками частенько отправляется на прогулку пешком или на велосипеде через сад и сосновый бор прямиком к морю. А потом возвращается домой, где ее уже запросто может ждать большая компания друзей, собравшаяся в просторной гостиной под носорогом.

Дворик и вид на сад. Мебель, Dedon; ковер, Paola Lenti.

Текст: Ваниа Дзордзи
Продюсер: Паола Моретти

Фото: валентина соммарива
опубликовано в журнале №08 (153) Август 2016

читайте также

Комментарии