Трехэтажные апартаменты в центре Москвы

Я приходила осматривать эту квартиру по меньшей мере пять раз. Известно было, что студия “π” (архитекторы Игорь Пищукевич, Александр Валовой и Людмила Петкевич) заканчивает роскошные трехэтажные апартаменты в центре Москвы. Принадлежат они крупному коллекционеру искусства и антиквариата. 

Главное украшение двусветной гостиной — изразцовый камин XIX века, привезенный из Риги.

Каждый раз, когда я звонила Пищукевичу с вопросом: “Как дела?” – он с неистребимым оптимизмом говорил: “Все готово! Сегодня вешаем шторы, завтра принимаемся за картины. Приезжай!” Через два часа, приехав на место, я заставала квартиру погруженной в строительный хаос, а мебель – завернутой в полиэтилен. Один раз я обнаружила на полу какого-то невероятного декошного осьминога – очередную антикварную люстру. Игорь встретил меня и, указав на монстра, объяснил: “Тут приезжала хозяйка, мы с ней посмотрели на люстру, которую вчера повесили, и решили ее заменить”.

Столовая на первом этаже примыкает к гостиной. Ковер по рисункам Уильяма Морриса нашли в галерее “Дача”. Там же купили ткань, которой заново обили антикварные стулья.

Хозяева этой квартиры долго искали, кому бы ее доверить, обращались к московским и парижским бюро. Как-то раз зашли в гости – в дом, который оформлял Пищукевич. Пришли к нему с обычной просьбой: “Мы хотим точно так же, но только по-другому”. “Они привели меня в квартиру и спросили: “Скажите, здесь можно будет жить?” Увидев двусветную гостиную, я понял, что все получится: интерьер “нарастет” вокруг нее”, – рассказывает Пищукевич. 

На втором этаже находится кабинет-библиотека. Журнальный столик и кресла — антиквариат из коллекции хозяев. Кресла заново обтянуты кожей Fendi. Шкафы изготовлены компанией “Стелс” по эскизам архитекторов.

За эскизами почти сразу последовали рабочие чертежи: у заказчика серьезный строительный бизнес, и он хотел понять проект во всех деталях. “Я пытался узнать у заказчика, как он живет сейчас – чтобы было, на что ориентироваться. А он отвечал: “Я живу на складе антиквариата. Но мне и моей семье тоже нужно жизненное пространство””.

Кабинет-библиотека — с массивной мебелью в “ренессансном” стиле — любимая комната хозяина квартиры.

Пространство распределилось так: на первом этаже – “общественные помещения”: гостиная, столовая, кухня. На втором – кабинет, главная спальня и ванная. Третий целиком отдан дочери хозяев: у нее есть своя спальня, гостиная, гардеробная, ванная и даже терраса на крыше. 

Главная комната в квартире — двусветная гостиная с роскошной лестницей в стиле ар-нуво, со ступенями из тика и перилами из кованого металла с дубовыми поручнями. На стене — декошные светильники в виде драконов, дизайнер Альберт Шаре.

Но дело было не столько в планировке, сколько в отделке. “Конек” Пищукевича – работа с деревом, в данном случае дубом, окрашенным в светло-зеленый цвет: из него сделаны колонны, двери, поручни ограждений. Изюминка квартиры – резные фризы, которые идут по периметру всех помещений: их по эскизам архитекторов выпиливали в Италии.

Антикварная “виноградная” люстра в главной спальне — любимая вещь хозяйки. Кровать, Giorgetti.

Обставлена квартира антиквариатом из коллекции хозяев: только на “детском” этаже мебель современная. Меблировка вышла довольно пестрая – где-то нуво, где-то деко. “Сначала заказчиков это смущало – казалось, нужно придерживаться единого стиля. Но им на самом деле хотелось иметь дом, в котором стили и вещи перемешаны – будто что-то осталось от предыдущих поколений, – говорит Пищукевич. – Этот интерьер не случаен – он действительно отражает их вкусы и индивидуальности”.

Ванная комната хозяев находится на втором этаже квартиры. Она отделана разными сортами мрамора. Кресло, Giorgetti.

Во все сложности работы над интерьером вникала хозяйка – строгий хозяин только утверждал (или не утверждал) готовые решения. Но в результате все довольны: хозяйка сказала мне, что муж недавно, лежа на диване, наконец ее похвалил – хорошая, говорит, получилась квартира. Пищукевич теперь оформляет принадлежащий семейству загородный дом “раз в восемь больше этой квартиры – настоящий замок”. 

Третий этаж квартиры полностью отдан дочери хозяев — у нее есть своя спальня и гостиная с мебелью Giorgetti. Ковер подобран в галерее “Дача”.

Одна только есть проблема: похоже, процесс оформления этого интерьера неостановим – все время появляется что-то новое из старого, что можно сюда поместить. На последней встрече Игорь весело сообщил мне: “Мы говорили сегодня с хозяйкой и думаем постепенно поменять все светильники. Очень может быть, что вскоре все там будет совсем не так, как на этих фотографиях. Так что квартира, как мы хотели, и правда развивается и живет”. 

Что и требовалось доказать.

Спальня дочери хозяев с кроватью Temenos (дизайнер Леон Крие, Giorgetti). Из спальни есть выход на террасу.

Лестничный холл на втором этаже, перед входом в кабинет.

Оборудование гардеробной комнаты сделано на фабрике Giorgetti по эскизам архитекторов. Паркет на третьем этаже сделан из вишни (на первом и втором уровнях квартиры есть паркет из тика и дуба).

Квартира находится на последнем этаже реконструированного дома. На крыше устроена терраса с садиком.

Текст: Евгения Микулина 

Фото: ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ
опубликовано в журнале №11 ноябрь 2003

читайте также

Комментарии