Ресторан Marketplace в Москве

У питерской сети Marketplace необычная концепция. Это и не классический ресторан с официантами, и не столовая, посетители которой с подносами в руках ползут вдоль раздаточной стойки, хотя подносы тут действительно есть. Больше всего это похоже на интерьерную версию больших европейских рынков типа лондонского Борроу-маркета, где покупатель, прогуливаясь среди лотков с продуктами, может подкрепиться едой, которая здесь же и готовится. Задача архитекторов, работающих над интерьерами сети, как раз в том, чтобы эта концепция была понятна с порога.

Надо сказать, что из внешних атрибутов “фирменного стиля” в Marketplace – только подносы и приборы соль-перец, одинаковые для всей сети. Все остальное каждый раз разное. Ресторан на Мясницкой улице — первое заведение сети в Москве, и, как говорит глава архитектурного бюро DA Architects Борис Львовский, надо было “выйти красиво”. Кстати, для самих архитекторов это тоже первый московский проект.

Marketplace находится на месте закрывшегося ресторана Dantes. Заведение, интерьеры которого были оформлены в духе “тучных лет”, просуществовало не один год, но многое в интерьере сохранилось в хорошем состоянии, так что у заказчиков DA Architects было искушение воспользоваться “наследством” — например, сохранить полы и старую кухню. Но Львовский убедил их отказаться от компромиссов и полностью реализовать уже утвержденную концепцию. “Мы – тираны!” — смеется Львовский. В итоге от Dantes осталась только лепнина, которую перекрасили в черный цвет.

В процессе ремонта под наслоениями 2000-х вскрылось “истинное лицо” пространство – краснокирпичная кладка с нишами непонятного происхождения, балки и швеллеры. Их оставили в почти неизменном виде. Стены только местами прикрывают металлические решетки, к которым крепятся многочисленные кашпо с зеленью. Помимо декоративных в ресторане произрастают еще и съедобные растения — их повара используют по прямому назначению, добавляют в блюда.

"Мы работаем с пространством, а не с периметром, — объясняет свой подход Львовский. Одна из наших фишек — работа с объемами". В данном случае в историческую оболочку встроено несколько станций (они же прилавки, они же открытые кухни), где на глазах у посетителей готовится еда. Можно заказать условную лапшу на вок-станции и, пока повара корпят над сковородками, прогуляться на соседнюю станцию за салатом.

Станции расставлены в так, чтобы все пространство ресторана можно было охватить одним взглядом прямо от входа, а дальше перемещаться в нем, как по рынку. "Можно сказать, мы построили внутри помещения целую улицу", — говорит Львовский. На этот образ работают и металлические конструкции в виде двускатных крыш, которыми дополнена центральная станция. Она находится ближе всех ко входу и меняет назначение в зависимости от времени суток: по утрам здесь сервируют завтрак, в обед – это смузи, а вечерами она трансформируется в большой общий стол, за которым пьют вино.

Вместе с DA Architects интерьером Marketplace занимался художник по свету лауреат премии "Золотая маска" Александр Сиваев. Так что с освещением здесь все очень серьезно. Акцент сделан на станции, посадочные места немного уведены в тень, но при этом у каждого столика — индивидуальная направленная подсветка. Лампы размещали так, чтобы, например, тень от головы едока не затмевала еду на его тарелке. Львовский рассказывает, что перед открытием они вместе с коллегами делали на полу карандашные пометки, чтобы мебель встала точно на отведенные ей места. Сохранились ли эти “зарубки” по сию пору, не известно, но атмосфера в Marketplace действительно приятная.

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: Натали Герц; DA Architects

читайте также

Комментарии