Квартира в Париже, 230 м²

У Жака Эрвуэ есть теория “точек дизайна”, которые он игриво называет “точками Д”, по аналогии с точками G, управляющими женским оргазмом. “Я выбираю предмет – картину или мебель, – и он становится фокусом, вокруг которого раскручивается и формируется структура всей комнаты, – говорит он. – Результат работы может оказаться совершенно непредсказуемым: это похоже на сборку головоломки, кусок за куском, пока картинка не станет цельной. Некоторых клиентов это пугает, но на самом деле всё всегда заканчивается хорошо”.

Гостиная — вид на камин и столовую зону. На каминной полке скульптуры Рене Роше (начало 1970-х). Медведь из папье-маше датируется 1960-ми годами. Ковер из Galerie Diurne.

Гостиная — вид на камин и столовую зону. На каминной полке скульптуры Рене Роше (начало 1970-х). Медведь из папье-маше датируется 1960-ми годами. Ковер из Galerie Diurne.

В случае с квартирой площадью 230 м² на Левом берегу Сены все закончилось отлично. Началось, правда, слегка загадочно. Дело вот в чем. Хотя Жак регулярно берется за декорирование, основная его работа – торговля антиквариатом и винтажным дизайном в собственной галерее на рю де л’Университе. В этой-то галерее он своих нынешних клиентов впервые и увидел. Они осматривались, задавали множество вопросов, размышляли, а потом удалились со словами: “Нам все понравилось, мы вам перезвоним”. 

Гостиная. На дальней стене зеркало по эскизам Жака Эрвуэ. Белый торшер по дизайну Паоло Портогези, 1960-е. Диван Capri, дизайнер Йоханнес Андерсен, 1958 год. Журнальный столик, дизайнер Роже Капрон, 1955 год. Два симметричных кресла, работа Ги Беснара, середина 1950-х. Стол в форме бумеранга — работа Жана Руайера, кресла рядом с ним, ARP (1955). На левой стене картина Рене Роше (1973).

Гостиная. На дальней стене зеркало по эскизам Жака Эрвуэ. Белый торшер по дизайну Паоло Портогези, 1960-е. Диван Capri, дизайнер Йоханнес Андерсен, 1958 год. Журнальный столик, дизайнер Роже Капрон, 1955 год. Два симметричных кресла, работа Ги Беснара, середина 1950-х. Стол в форме бумеранга — работа Жана Руайера, кресла рядом с ним, ARP (1955). На левой стене картина Рене Роше (1973).

И они действительно перезвонили и объяснили, что у них есть квартира, в которой большая часть дизайнерских и ремонтных работ уже закончена. Этим занималась дизайнер Сара Лавуан (мы публиковали один из ее проектов). Сара сделала в квартире перепланировку – место огромной столовой заняли кабинет и спальня хозяев. Она также переделала ванные, кухню и прихожую, снабдив последнюю мраморным полом с интенсивным геометрическим рисунком. 

Холл. На полу геометричный рисунок из мраморных плит. Бронзовый торшер, Stilnovo, 1970-е. Консоль по дизайну Жака Адне, 1945 год. Над ней картина Романо Дзанотти (1981).

Холл. На полу геометричный рисунок из мраморных плит. Бронзовый торшер, Stilnovo, 1970-е. Консоль по дизайну Жака Адне, 1945 год. Над ней картина Романо Дзанотти (1981).

Все эти изменения и переделки хозяев полностью устраивали, но в области меблировки им захотелось чего-то более индивидуального и расслабленного. Вдохновенный подход Жака оказался им весьма близок. “Он никогда и ничего нам не навязывал, мы были свободны в своем выборе”, – радуется хозяйка квартиры.

Столовая зона. Стол Pondicherry, дизайнер Джаспер Моррисон, Marsotto. Скандинавские стулья 1950-х годов. На столе ваза работы Сидзуэ Имай.

Столовая зона. Стол Pondicherry, дизайнер Джаспер Моррисон, Marsotto. Скандинавские стулья 1950-х годов. На столе ваза работы Сидзуэ Имай.

Работая с клиентами, Жак руководствуется собственными предпочтениями и жизненным опытом. Опыт у него разношерстный – перед тем как открыть в 1999 году свою галерею, он делал успешную карьеру в рекламном бизнесе, а до того получил диплом по английской литературе и защитил диссертацию по русской. Увлечения и предпочтения тоже небанальные: Жак любит фовизм, особенно живопись Вламинка, а в сфере дизайна считает образцом стиль англичанина Дэвида Хикса. “В Хиксе прекрасно то, что он умел быть эксцентричным без эксцессов”, – поясняет Жак. И в фовизме, и у Хикса ему нравится работа с цветом – по его мнению, “бесцветные интерьеры унылы”.

Кабинет. Кресло по дизайну Джо Понти, 1955 год. Стол работы Жана Руайера, 1950-е. Полки сделаны по эскизам дизайнера квартиры. Стул у стола — работа Эрвина и Эстель Лаверн, 1957 год.

Кабинет. Кресло по дизайну Джо Понти, 1955 год. Стол работы Жана Руайера, 1950-е. Полки сделаны по эскизам дизайнера квартиры. Стул у стола — работа Эрвина и Эстель Лаверн, 1957 год.

Вооружившись всеми этими принципами плюс своими фирменными “точками Д”, он и поработал с квартирой. За цвет ответили кобальтовый синий в гостевой спальне и цветная картина Рене Роше в гостиной. “Его картина похожа на коллажи Матисса – кажется, на холст “наклеены” вырезанные куски чистого пигмента”. 

Фрагмент кухни. Стол и скамья по дизайну Сары Лавуан. Стулья — переиздание модели DSW Чарлза и Рэй Имз, Vitra. На столе голубая ваза по дизайну Пера Люткена, 1957 год, Holmegaard, и стаканы, Saint-Louis.

Фрагмент кухни. Стол и скамья по дизайну Сары Лавуан. Стулья — переиздание модели DSW Чарлза и Рэй Имз, Vitra. На столе голубая ваза по дизайну Пера Люткена, 1957 год, Holmegaard, и стаканы, Saint-Louis.

“Точку Д” в кабинете обеспечил письменный стол по дизайну Жана Руайера, в гостевой – ошеломляющий фотопортрет художника Яня Пэй Мина на фоне “Моны Лизы”, в гостиной – зеркало работы самого Жака, форма которого вдохновлена барочными серьгами. Есть еще заметные и значимые для формирования декора предметы, например, диван Capri по дизайну Йоханнеса Андерсена и два стула, созданные в 1950-х объединением ARP (“Мастерские по изучению пластических искусств”), основанным дизайнерами Пьером Гаришем, Мишелем Мортье и Жозефом-Андре Мотте. Эксцентричность в духе Хикса заявлена скульптурой – белым мишкой в гостиной и огромной булавкой – торшером работы Йонеля Лебовичи в гостевой спальне. 

Фрагмент гостевой спальни. На стене фото Жерара Рансинана — портрет художника Яня Пэй Мина на фоне его работы по мотивам “Моны Лизы”. Стол, Maison Jansen. Стул, дизайнер Жак Дюмонт, 1940-е. Торшер в виде булавки — работа Йонеля Лебовичи, 1975 год.

Фрагмент гостевой спальни. На стене фото Жерара Рансинана — портрет художника Яня Пэй Мина на фоне его работы по мотивам “Моны Лизы”. Стол, Maison Jansen. Стул, дизайнер Жак Дюмонт, 1940-е. Торшер в виде булавки — работа Йонеля Лебовичи, 1975 год.

Чувство меры и вкус тоже пригодились, когда Жак подбирал благородный оттенок стен в прихожей, призванный “успокоить” рисунок пола. Особенно пришлось потрудиться в спальне хозяев – они заказали на стену панно художницы Зое Уврие с изображением древесных ветвей. “Подбирать к этому мебель и свет нужно было нежно, чтобы не перегрузить комнату. Точка Д тут была очень и очень жирная!” – признается дизайнер.

Спальня хозяев. Стеновая панель работы Зое Уврие. Прикроватный столик по дизайну Ги Лефевра. Лампа работы Сержа Муйя. Белье и покрывало, Society. Через дверь видно ванную с раковиной, Boffi.

Спальня хозяев. Стеновая панель работы Зое Уврие. Прикроватный столик по дизайну Ги Лефевра. Лампа работы Сержа Муйя. Белье и покрывало, Society. Через дверь видно ванную с раковиной, Boffi.

Фрагмент столовой зоны. На стене светильник по дизайну Вернера Пантона, примерно 1970 года. На комоде скульптуры работы Мари Кури и Робера Кутюрье.

Фрагмент столовой зоны. На стене светильник по дизайну Вернера Пантона, примерно 1970 года. На комоде скульптуры работы Мари Кури и Робера Кутюрье.

Текст: Иэн Филлипс

Фото: стефан жульяр
опубликовано в журнале №09 (154) Сентябрь 2016

Комментарии