В гостях у архитектора Шарля Зана

Архитектор Шарль Зана хоть и родился в тунисском городке Сус, но считает себя полноценным парижанином – родители переехали в столицу Франции, когда маленькому Шарлю было всего два года. Уже в подростковом возрасте мальчик был уверен в выборе профессии – ему нравились дизайн и технические науки. Архитектура сочетала в себе оба увлечения, поэтому Шарль закономерно выбрал ее в качестве дела жизни.

Архитектор Шарль Зана.

Архитектор Шарль Зана.

Шарль Зана окончил парижский Институт изящных искусств и отправился за моря – покорять Нью-Йорк. Проработав там по разным студиям и бюро несколько лет, он профессионально окреп и почувствовал в себе силы работать самостоятельно. Тогда он вернулся в Париж и в 1990 году основал собственную студию.

Зона столовой. Кресло и люстра по дизайну Микеле де Лукки. Ваза на столе по дизайну Андреа Бранци.

Зона столовой. Кресло и люстра по дизайну Микеле де Лукки. Ваза на столе по дизайну Андреа Бранци.

Обычно студия делает интерьеры под ключ: от планировки до дизайна. Надо сказать, что Шарль – человек скрупулезный: хотя под его началом трудятся пятнадцать человек, он собственноручно рисует эскизы для большинства проектов, несметное число раз их проверяет и перепроверяет, а иногда готовит макеты, чем приятно удивляет своих клиентов. Одним словом, относится к своему делу со страстью, тщательно продумывая каждую деталь.

Фрагмент гостиной. На камине работа Sempre Più Casuale по дизайну Этторе Соттсасса. Торшер по дизайну Андреа Бранци. Кресло Favela по дизайну Умберто и Фернандо Кампана.

Фрагмент гостиной. На камине работа Sempre Più Casuale по дизайну Этторе Соттсасса. Торшер по дизайну Андреа Бранци. Кресло Favela по дизайну Умберто и Фернандо Кампана.

Сейчас студия Шарля Зана работает сразу над несколькими проектами: отелем на Сен-Барте, шале в Гштаде, дворцом в Венеции и домом на Мадагаскаре. Как нетрудно заметить, возможностей для путешествий хоть отбавляй, и это архитектор невероятно ценит, поскольку считает новые страны и города идеальными источниками вдохновения.

Фрагмент спальни. Стул, Hans J. Wegner. Ширма по дизайну Бруно Мунари.

Фрагмент спальни. Стул, Hans J. Wegner. Ширма по дизайну Бруно Мунари.

Говорят, Шарль Зана – один из двадцати современных декораторов, которым удается нести понятие современного французского дизайна в широкие массы интересующихся дизайном людей. Также он знаменит способностью вписать в интерьер самые современные технологии так, что даже притязательный взгляд не найдет к чему придраться: атмо­сфера помещения не будет уязвлена торчащими из стен розетками и прочей техникой. А еще Шарль – страстный коллекционер и даже неоднократно выступал куратором выставок, демонстрирующих шедевры дизайна. Например, он организовывал экспозицию Vasi i Flori в Музее Делакруа пару лет назад.

Вид на гостиную. Столик по дизайну Пьера Боннефилля. Табурет PK33 по дизайну Поуля Кьерхольма. Диван Met, дизайнер Пьеро Лиссони для Cassina.

Вид на гостиную. Столик по дизайну Пьера Боннефилля. Табурет PK33 по дизайну Поуля Кьерхольма. Диван Met, дизайнер Пьеро Лиссони для Cassina.

Дом конца XIX века, который архитектор приобрел для себя, привлек его внимание своим двухуровневым светлым пространством, а еще небольшим уютным садиком, расположенным по соседству. Помещения стали идеальной площадкой для всей его коллекции арт-объектов. А коллекция собралась у него порядочная – она включает работы горячо им любимых Этторе Соттсасса, Андреа Бранци, Алессандро Мендини.

Серия рисунков Conversation работы Адель Абдессемед. Тотем и кресло работы Этторе Соттсасса.

Серия рисунков Conversation работы Адель Абдессемед. Тотем и кресло работы Этторе Соттсасса.

“Я хотел создать чистое, светлое и просторное помещение, – рассказывает Шарль. – В обстановке сохранил оригинальные архитектурные элементы вроде дымоходов, гипсовых молдингов и затейливых зеркал”. Яркие и необычные предметы из коллекции архитектора стали, кажется, еще ярче и удивительнее на таком светлом и классическом фоне.

Спальня. Фотография работы Елены Дорфман. Слева работа Алессандро Мендини Nigritella Nigra Cassettiera.

Спальня. Фотография работы Елены Дорфман. Слева работа Алессандро Мендини Nigritella Nigra Cassettiera.

Все свои проекты Шарль Зана сравнивает с музыкальными композициями и даже описывает их, используя термины “кода” и “интерлюдия”. Хотя, возможно, это и есть подход настоящего художника – слышать музыку во всём. “В моих работах, – рассуждает архитектор, – я люблю сочетать историчность места с современной симметрией, технологиями и светом. Безусловно, я внимательно прислушиваюсь к своим клиентам, которые, как и я сам, являются большими поклонниками современного классицизма”. Эта общность интересов как раз и служит залогом гармоничных и “музыкальных” интерьеров, оформленных архитектором Шарлем Зана.

Экспозиция ваз из серии Amnésie по дизайну Андреа Бранци. Скульптура Aleca по дизайну Алессандро Мендини.

Экспозиция ваз из серии Amnésie по дизайну Андреа Бранци. Скульптура Aleca по дизайну Алессандро Мендини.

Текст: Филипп Сёйе

Фото: Guillaume de Laubier
опубликовано в журнале №09 (154) Сентябрь 2016

Комментарии