Квартира в Мадриде

Дизайнер Томас Алия

Собственный дом оказался для дизайнера Томаса Алия самым сложным проектом. “Три отеля для новой испанской гостиничной сети Room Mate я сделал быстрее, чем эту небольшую квартиру, – рассказывает он. – Но у меня есть оправдание – мне всегда некогда”. И это не удивительно, ведь он строит одновременно в Танжере, Валенсии и Дубае. На счету Алия авангардистские бары и клубы Мадрида и множество отелей по всей Испании, а в последнее время он отдает много сил и времени своим африканским проектам. Алия внедряет этнические элементы в ультрасовременные пространства и играет со светом, превращая клубы и рестораны в космические корабли из фантастических фильмов. 

В гостиной — софа по эскизу хозяина дома на подиуме, обтянутом черной кожей. Винтажные кресла в бархатной обивке. Консольный столик из бакелита. На стене — картина Хорхе Дьесмы.

В гостиной — софа по эскизу хозяина дома на подиуме, обтянутом черной кожей. Винтажные кресла в бархатной обивке. Консольный столик из бакелита. На стене — картина Хорхе Дьесмы.

Так что на фоне его общественных проектов квартира выглядит удивительно традиционно. “Я искал жилище поближе к студии и считаю, что мне повезло. В центре Мадрида теперь очень трудно найти квартиру с такими великолепными пропорциями комнат и высоченными потолками”. 

В столовой — стол с мраморной столешницей, лампа и консоль выполнены по эскизам самого Томаса Алия. Люстра из муранского стекла, дизайнер Маттео Тун. Камин — ровесник самого дома (1820-е годы).

В столовой — стол с мраморной столешницей, лампа и консоль выполнены по эскизам самого Томаса Алия. Люстра из муранского стекла, дизайнер Маттео Тун. Камин — ровесник самого дома (1820-е годы).

Дом был построен в 1820-х годах и принадлежал семье Раймундо де Мадрасо, испанского портретиста рубежа веков. Впрочем, больше всего Алия вдохновила возможность болтать за утренним кофе со своей коллегой Белен Домек – она живет в соседней квартире. “Сразу стало понятно, что работа предстоит очень большая: все деревянные перекрытия были в ужасном состоянии, большинство перегородок пришлось заменить или снести. Но даже после переделки квартира не потеряла своей классической анфиладной планировки – просто комнаты стали более просторными и светлыми”.

Вид из коридора в столовую. Марокканский ковер привезен из Танжера.

Вид из коридора в столовую. Марокканский ковер привезен из Танжера.

Алия хотел создать пространство, где было бы уютно ему самому. “Дом должен подходить хозяину идеально, как сшитый на заказ костюм. Здесь важно все: и пропорции, и фактура, и цвет”. Для себя Алия подобрал черно-белую гамму c яркими всплесками красного – его глаза отдыхают на резких контрастах. “Я старался придерживаться правила “белый верх, черный низ”. Только стену в гостиной выкрасил темным лаком – мне нравится, что в ней отражается вся комната”. 

Гостиная. Белая софа, Mimomoss, кофейные столики по эскизам хозяина. На каминном портале — тарелки XVII века. Разноцветная композиция на потолке — реплика работы Александра Кальдера.

Гостиная. Белая софа, Mimomoss, кофейные столики по эскизам хозяина. На каминном портале — тарелки XVII века. Разноцветная композиция на потолке — реплика работы Александра Кальдера.

Большинство предметов интерьера сделано по эскизам самого Томаса и его друзей-дизайнеров специально для этой квартиры, но некоторые вещи перекочевали из старого дома. Прямо у входа гостей встречает кресло Corallo братьев Кампана, которое Алия приобрел в 2004 году. “Я обожаю мебель, которая не похожа на мебель. Это кресло скорее скульптура, чем функциональный предмет”. 

В прихожей — красное кресло Corallo, дизайн братьев Кампана, Edra, и картина Хосе Пиньяра.

В прихожей — красное кресло Corallo, дизайн братьев Кампана, Edra, и картина Хосе Пиньяра.

Копии знаменитых кресел Tulip Эро Сааринена, расставленные по всему дому, приехали из Марокко. “Мы закупили их для нового отеля в Танжере, но потом концепция изменилась, и я подумал, что они будут хорошо смотреться в моей новой квартире”.

Вид из библиотеки в гостиную. Консоль 1940-х годов. В глубине салона — журнальный столик 1970-х годов.

Вид из библиотеки в гостиную. Консоль 1940-х годов. В глубине салона — журнальный столик 1970-х годов.

Спальню Алия сделал совершенно белой, единственное вкрапление цвета – яркая подушка с вышитым на ней именем дизайнера: “Это подарок старого друга, я везде вожу ее с собой”. 

Спальня — самая светлая комната в доме. На стене — рисунки Ренцо Беланка.

Спальня — самая светлая комната в доме. На стене — рисунки Ренцо Беланка.

Самая обжитая комната в доме – библиотека: на огромном Г-образном диване, исполненном по его собственному эскизу, Алия слушает музыку, читает и иногда работает. Поэтому здесь собраны самые любимые вещи хозяина – кофейные столики братьев Буруллеков, лампа 1940-х годов и кресло Coconut по дизайну Джорджа Нельсона. 

В библиотеке — кресло Coconut, дизайн Джорджа Нельсона; кофейные столики братьев Буруллеков, Vitra; лампа Arco, дизайнер Акилле Кастильони, Flos. Вверху на стене — рисунок Алехандры Рейн, под ним — работа Хосечу Давилы.

В библиотеке — кресло Coconut, дизайн Джорджа Нельсона; кофейные столики братьев Буруллеков, Vitra; лампа Arco, дизайнер Акилле Кастильони, Flos. Вверху на стене — рисунок Алехандры Рейн, под ним — работа Хосечу Давилы.

Получается настоящий коктейль из дизайнерской мебели, современного искусства, антиквариата и китчевых элементов вроде откровенно поддельной инсталляции Александа Кальдера на потолке. “Я этого и добивался! Моя квартира похожа на конструктор Lego: все можно поменять в любой момент. Такая свобода очень важна для человека моей профессии – я знаю дизайнеров, которые перекрашивают свои дома каждый месяц”.

В спальне для гостей — кровать по эскизу хозяина, антикварное кресло в стиле ампир. Композиция на стене создана из перкалевых платков времен Наполеона III.

В спальне для гостей — кровать по эскизу хозяина, антикварное кресло в стиле ампир. Композиция на стене создана из перкалевых платков времен Наполеона III.

Компьютерный уголок в библиотеке. Стол по эскизу хозяина. Стул Meridiana, дизайн Кристофа Пийе, Driade. Настольная лампа 1940-х годов.

Компьютерный уголок в библиотеке. Стол по эскизу хозяина. Стул Meridiana, дизайн Кристофа Пийе, Driade. Настольная лампа 1940-х годов.

Текст: Монтсе Куэста

Фото: маноло илльера
опубликовано в журнале №12 (58) декабрь-январь 2007/2008

Комментарии