Квартира Ольги Фрейман

Если при входе в квартиру вместо небольшой прихожей вы попадаете в просторный холл, значит, авторы интерьера решили задать пространству парадный масштаб. А при виде крошечной и узкой, как футляр для очков, жилой комнаты вывод тоже напрашивается сам собой: странная планировка объясняется неудачным расположением несущих колонн. В девяноста девяти случаях из ста так оно и есть, но в квартире архитектора Ольги Фрейман стереотипы не работают. Здесь все наоборот. 

Хозяйка квартиры, глава архитектурного бюро Il Centro Nuovo Ольга Фрейман с сыном Иваном и уэст-хайленд-уайт-терьером Макинтошем. На стене — портрет хозяйки работы Игоря Ларионова.

“В какой-то момент мы поняли, что не можем обойтись без гостевой, – говорит хозяйка, когда я интересуюсь происхождением микроскопических размеров помещения по соседству с обеденной зоной. – Отрезали от столовой ровно столько, чтобы можно было поставить там кровать”. Зато впечатляющие размеры холла действительно объясняются раcположением несущих конструкций. Хотя Ольга этому только рада: “Мне нравится, когда в доме есть нефункциональные комнаты, в которых не надо ничего делать. Они дают ощущение простора”.

Вокруг обеденного стола — русские стулья в стиле ампир начала XIX века. Картина с ангелом — это старая дачная дверь, которую отец Ольги расписал в духе Боттичелли. Справа — гостевая, она же каминная, комната.

Фрагмент столовой. Антикварная консоль XVIII века. Расписной фриз по мотивам билибинских иллюстраций выполнил друг семьи художник Игорь Ларионов.

На самом-то деле площадь квартиры по современным меркам небольшая – около двухсот метров. Дом, как рассказывает Ольга, был построен в 1990-е, а интерьером они с мужем занялись двенадцать лет назад. “На работе мы все время что-то перестраиваем, поэтому отделывать свою квартиру “под ключ” не хотели. Интерьер складывался стихийно”, – вспоминает хозяйка. Воля случая играла в этом процессе такую же важную роль, как и желания хозяев. Например, лепнина в столовой приклеена вверх тормашками из-за ошибки строителей. “Не знаю почему, но у наших рабочих всегда так получается – я с этим сталкивалась и на других проектах”, – смеется Ольга.

А вот современный минималистский по форме диван среди классической гостиной появился в доме преднамеренно. Он был куплен за удобство. По признанию хозяйки, они с мужем на стилистическую принадлежность вещей смотрят в последнюю очередь – просто покупают то, что нравится.

Поначалу квартиру обставили мебелью в стиле ар-нуво фабрики Medea. “Это было лучшее, что предлагалось на нашем рынке в то время”, – утверждает Ольга. Потом в доме стали появляться ампирные вещи. И хотя в теории ампир с модерном не сочетаются, здесь они почему-то отлично живут бок о бок. 

В углу каминной комнаты прячется столик, который в дни больших праздников переезжает в холл. Слева — стул с высокой спинкой, Medea. Он сохранился cо времен начала работы над интерьером.

Встроенные шкафы и стеновые панели в гостиной — ровесники квартиры. Они были сделаны на заказ по эскизам хозяев. “Двенадцать лет назад в России приличных столярных мастерских еще не было, — говорит Ольга. — Пришлось все заказывать в Италии у мастера по фамилии Челентано”. Справа от дивана, Flexform, — инкрустированный арабский столик. Слева — зеркало в стиле классицизма, Генуя, 1725 год.

Искушения полностью переделать интерьер за двенадцать лет у хозяев ни разу не возникло. “Когда-то мы мечтали об антикварных каминах, но купить их было нереально, – говорит хозяйка. – А сейчас у нас есть возможность заполнить антиквариатом хоть все комнаты. Но зачем?” 

Дизайнеры интерьеров часто отмечают, что только что законченный ими дом выглядит так, словно люди прожили в нем много лет. Следы времени подделать несложно – для этого есть техники искусственного старения, но настоящие следы жизни не имеют никакого отношения к фальшивой патине. О реальном возрасте интерьера говорят детали: хаотичное собрание книг на полках библиотеки, огромный телевизор, небрежно задвинутый в угол гостиной, потому что его никто не смотрит, множество картин, которые не покупались “под интерьер”, а приходили в дом вместе с друзьями-художниками. Эта квартира обжитой не кажется. Она такая и есть на самом деле.

Фрагмент спальни Ивана. Кожаный диван, Delbrook.

Фото: Фриц фон дер Шуленбург

читайте также

Комментарии