Дом в Подмосковье, 300 м²

В поисках дома своей мечты Наталья Маслова провела настоящее расследование. О его результатах она рассказала нам. 

Дизайнер Наталья Маслова, выпускница школы “Детали”, профессионально занимается оформлением интерьеров с 2005 года. Руководит  бюро Timeless Interiors.

Мы с мужем всегда хотели построить деревянный дом, который будет жить, дышать и поскрипывать. В том, что дом в лесу должен быть именно деревянным, сомнений никогда не возникало, хотя кое-кто и считает такое жилье “несолидным”. На размышления о том, какой станет наша загородная резиденция, ушло около трех лет. Я перечитала множество книг о деревянных домах и изучила бездну проектов, надеясь, что архитекторы уже придумали дом моей мечты. Мы даже съездили в Швейцарию, где убедились в том, что настоящее шале – это полностью деревянная постройка, а не деревянный “верх” в сочетании с оштукатуренным белым “низом”, как принято считать в России (такой вариант характерен для Южной Баварии). 

На стене гостиной — две керамические оленьи головы. По бокам от дивана — пара светильников, Flamant. У камина из бразильского сланца — винтажный столик и кресла. Пол отделан покрытой маслом дубовой доской.

На стене гостиной — две керамические оленьи головы. По бокам от дивана — пара светильников, Flamant. У камина из бразильского сланца — винтажный столик и кресла. Пол отделан покрытой маслом дубовой доской.

Проект дома я в результате разработала сама, была и архитектором, и прорабом, и декоратором. Стройка заняла два года. Не обошлось без вынужденных простоев, но задержки сослужили нам хорошую службу – с деревом торопиться нельзя. Оно должно дать усадку, потрескаться. Вообще в процессе стройки получаешь массу знаний. Этот опыт хоть и далек от романтики, но очень важен. 

Дом строился по образцу альпийских шале, поэтому без звериных шкур дело не обошлось.

Дом строился по образцу альпийских шале, поэтому без звериных шкур дело не обошлось.

Новое здание пришлось возводить на небольшом пятачке, где раньше стоял старый дом. Мы хотели сохранить все деревья на участке и развернуть фасад на восток, как это принято в Альпах, чтобы в дом на рассвете приходило солнце. Когда дело дошло до оформления интерьера, пришлось потратить много сил на борьбу с характерным желтоватым цветом стен. Более светлый оттенок получился только после ошкуривания в три прохода и нанесения трех слоев грунтовки. Этот цвет называется греж, от французского gris – серый и beige – бежевый. Дело того стоило: снаружи дом темный, компактный и не слишком выделяется на участке, но изнутри благодаря светлым стенам кажется гораздо больше своих трехсот метров. 

Спальня хозяев. На стене — страницы дореволюционного атласа лекарственных растений, сообщающего между прочим, что толокнянка помогает при почечных недугах и “в мирное время может идти за границу”.

Спальня хозяев. На стене — страницы дореволюционного атласа лекарственных растений, сообщающего между прочим, что толокнянка помогает при почечных недугах и “в мирное время может идти за границу”.

Деревянные стены потребовали соответствующей мебели. Старые русские деревянные дома были наполнены рукотворными предметами, которые создают всем знакомый образ “избы”, но мне его хотелось избежать. Знаковые дизайнерские предметы и новинки выставок я в своих проектах тоже стараюсь не использовать – мне ближе легкий современный стиль “без галстука”. Я решила сделать ставку на нейтральные классические вещи и винтаж. 

Люстра, Fabbian, с подвесками из столовых приборов. В столешницу обеденного стола вмонтированы антикварные чугунные плиты.

Люстра, Fabbian, с подвесками из столовых приборов. В столешницу обеденного стола вмонтированы антикварные чугунные плиты.

Для гостиной отреставрировали мебель 1970-х годов, которая принадлежала родителям мужа: заменили обивку кресел и вернули былой блеск сервировочному столику. Его хромированные детали удачно дополнили люстру в соседней столовой. С этой люстрой, подвески которой сделаны из столовых приборов, вышла целая история. Выбирала ее я, и мои родные поначалу отнеслись к ней с опаской – уж слишком авангардно она выглядела. Но потом люстра получила столько комплиментов от гостей, что домашние начали смотреть на нее другими глазами.

Фрагмент прихожей. Консольный столик отдан под выставку раритетов — экзотических сувениров и старых книг.

Фрагмент прихожей. Консольный столик отдан под выставку раритетов — экзотических сувениров и старых книг.

Я вообще убедилась в том, что интерьер деревянного дома не должен быть слишком прилизанным. В нем обязательны какие-то неровности, шероховатости. Иногда – в прямом смысле слова. К примеру, камин в гостиной выложен плитами из сланца. Их стыки не всегда совпадают – именно такие мелкие несовершенства делают дом живым.

Мы собирались проводить в доме лето и зимние каникулы, но в первые же новогодние праздники поняли, что в доме хочется жить, а не гостить. И переехали.

Подстолье раковины сделано из старинной швейной машинки.

Подстолье раковины сделано из старинной швейной машинки.

Записала Ольга Баландина

Фото: Михаил Степанов
опубликовано в журнале №5 (95) май 2011

Комментарии