Дом по проекту Za Bor в Подмосковье

Сохранение всех зеленых насаждений на восемнадцати сотках в стародачном московском поселке было непременным условием проектного задания, полученного архитекторами Арсением Борисенко и Петром Зайцевым. “Поэтому и дом у нас вышел такой сложносочиненный, – заявляет Арсений. – Надо было обойти хаотично растущие березы и липы”. 

Построенный бюро Zabor дом занимает практически весь участок, кроме него уместился только небольшой, выложенный досками дворик перед окнами гостиной.

Построенный бюро Zabor дом занимает практически весь участок, кроме него уместился только небольшой, выложенный досками дворик перед окнами гостиной.

Получившаяся геометрическая фигура оказалась очень удобной для деления на парадную и хозяйственную части. Так что у прислуги и охраны в этом небольшом, всего 560 м², доме есть свои помещения с отдельным входом, а приходящая кухарка может без помех готовить на рабочей кухне – для кулинарных экзерсисов хозяйки есть еще одна.

В гостиной все устроено с максимальным комфортом: под лестницей прячется бар, а подогрев сидений диванов управляется системой “Умный дом”.

В гостиной все устроено с максимальным комфортом: под лестницей прячется бар, а подогрев сидений диванов управляется системой “Умный дом”.

Высота потолка в гостиной в полтора раза больше, чем в остальных комнатах. “Мы подумали, что если план у дома запутанный, то и крышу можно сделать неровной – где-то поднять, где-то прорезать”, – объясняют архитекторы. 

Архитекторы Арсений Борисенко и Петр Зайцев придумали, как превратить столовую в футуристичное пространство, будто бы вышедшее из фильмов о покорении далекого космоса. В небольших нишах, устроенных по всему периметру комнаты, они проложили неоновую подсветку, так что в темное время суток можно легко представить себя в кают-компании летательного аппарата.

Архитекторы Арсений Борисенко и Петр Зайцев придумали, как превратить столовую в футуристичное пространство, будто бы вышедшее из фильмов о покорении далекого космоса. В небольших нишах, устроенных по всему периметру комнаты, они проложили неоновую подсветку, так что в темное время суток можно легко представить себя в кают-компании летательного аппарата.

Так называемые зенитные окна (застекленные участки потолка) сделаны в двух местах – в хозяйской спальне и над лестницей, ведущей на второй этаж. Она играет главную роль в минималистской гостиной и подчеркнута световым колодцем, который образуется благодаря верхнему окну. “У лестницы сложная конструкция с подвесной площадкой, которая на первый взгляд может показаться неустойчивой, – говорит Арсений. – Хозяин даже несколько раз просил нас попрыгать на ней, дабы убедиться, что она не обвалится. Но это прочный монолит, за устойчивость которого мы ручаемся. Тем более что напрыгались мы на нем изрядно”. 

Лестница на второй этаж выполнена из двух пород дерева — дуба и венге.

Лестница на второй этаж выполнена из двух пород дерева — дуба и венге.

На верхнем этаже расположены детские и игровая (хозяйка не доверила оформление детского пространства архитекторам, занималась им сама), главная спальня и два санузла. Приватная и общественная зоны разделены не только лестницей, но и типом покрытия пола: внизу он мраморный, а наверху деревянный, чтобы можно было ходить босиком.

Хозяйская спальня задумана очень светлой: кроме обычного окна во всю стену сделано еще одно на потолке.

Хозяйская спальня задумана очень светлой: кроме обычного окна во всю стену сделано еще одно на потолке.

Немногочисленную мебель покупали сами хозяева, но она не выбивается из общей концепции. “В этом интерьере все задумано предельно простым – и формы, и цвета, и материалы, так что обстановка предполагалась без излишеств, но удобная и функциональная, – говорит Петр. – Главное было не испортить все нагромождением шкафов, как это у нас любят. Поэтому мы запланировали две гардеробные”. 

В мужском санузле вся мебель выполнена на заказ из темного тика.

В мужском санузле вся мебель выполнена на заказ из темного тика.

Из предыдущей жизни хозяева взяли в новый дом только искусство: несколько картин современных художников и две скульптуры Дали. “Сюрреалистические слоны прекрасно чувствуют себя в зимнем саду в гостиной, – считает Арсений. – Будто там и родились”.

В винном погребе сюрреалистический эффект создается двумя зеркалами, расположенными друг напротив друга.

В винном погребе сюрреалистический эффект создается двумя зеркалами, расположенными друг напротив друга.

Фото: Фриц фон дер Шуленбург
опубликовано в журнале №9 (77) сентябрь 2009

Комментарии