Дом в Подмосковье по проекту Анны Зиньковской

Анна Зиньковская оформила дом в Подмосковье, куда они с семьей переехали на время карантина, а в итоге решили остаться там надолго.
Дом в Подмосковье по проекту Анны Зиньковской

В старинном поселке Успенское на Рублево-Успенском шоссе жили бояре Морозовы, графы Апраксины, бывали Чехов, Левитан и Горький, а в первой половине XX века здесь начали строить дачи для госчиновников. Основная застройка пришлась на предвоенное время, но, к сожалению, на сегодняшний день сохранилось около пятнадцати домов, остальные снесены. Дизайнер Анна Зиньковская сняла дом в Успенском, чтобы переждать пандемию, но дача так полюбилась всему семейству, что аренду продлили на несколько лет.

Дизайнер Анна Зиньковская.

Крыльцо отреставрировали, а ­фасад решили не красить. Винтажные кресла, Ligne Roset, обиты тканью, Pierre Frey.

“Дом был в плачевном состоянии, там никогда не было ремонта — именно это стало главным пунктом, почему мы хотим здесь жить”, — рассказывает Анна. Планировка 1930-х годов оказалась продуманной до мелочей. Дом построен на осях, и в нем есть своя иерархия ­проемов: в гостиной они повыше, в спальнях пониже. Это подходило нуждам семьи с тремя детьми, поэтому капитальной переделки не требовалось. “В некоторых местах, конечно, понадобились реставрационные работы, — вспоминает дизайнер. — Мы аккуратно восстановили лепнину, отциклевали полы, заменили сантехнику, переклеили обои и вместе с детьми почистили и покрасили окна”.

Столовая. Стол, стулья, диван и бар, все Gramercy Home; скатерть, AtelierTati; ­винтажный сундук в качестве журнального столика; на нем кованый поднос “Мое Жостово”, автор Юлия Герасимова; ковер, MarkPatlisStudio; аксес­суары, Moon-stores.

Фрагмент столовой. На зад­нем фоне бар, Gramercy Home.

Мебель Анне с мужем пришлось выбирать “из того, что было в наличии в интернет-магазинах”, но при этом они сделали ставку на живопись. У них большая коллекция в московской квартире, и несколько работ они увезли на да­чу. Гостиную украсило полотно ­Леонида Ротаря “СССР”, за ним кроется инте­ресная история, рассказанная ху­дож­ником: “Приятель сбросил мне фотографию с детьми из Артека и попросил написать с нее картину. Материал был интересный — дети, море, солнце и, конечно, нос­тальгия... Для начала я сделал эскиз, потом написал большую работу, но мне захотелось закончить эскиз, я ­увлекся и решил превратить его в пол­ноценную картину, но завершить ее никак не мог — чего-то не хватало. А когда создал серию работ с исполь­зованием кускового сахара, мне и пришла идея: написать на картине аббревиатуру “СССР” из сахара! Когда это сделал, сразу все стало на свои места — картина была закончена!”

Малая гостиная. Вся ­мебель и свет, Gramercy Home; на стене работа “СССР” Леонида Ротаря; слева от нее винтажный торшер, Италия, 1970-е годы; ковер, MarkPatlisStudio.

Фрагмент гостиной. На винтажном комоде, Moon-stores, винтажные бук-стопперы “Пловчихи”, купленные в Ницце на блошином рынке; картина Love Маши Коэн; на ковре, MarkPatlisStudio, лежит любимица семьи — ­собака Пеппа.

В эркере в гостиной Анна поставила круглый стол, где семья собирается за ужином или игрой. “Это настоящая загородная жизнь, какой она была сто лет назад — те же самые ритмы, — говорит Анна. — Я влюблена в наш участок, в эти корабельные сосны. Пусть из-за них не очень много солнца, но здесь царит настоящая магия, ведь мы в идеальной изоляции: живем в лесу”.

Спальня. Вся мебель и свет, Gramercy Home; сундук, Moon-stores; гобелен и ковер, MarkPatlisStudio; постельное белье, AtelierTati.

Лестничный холл. Окно было в хорошем состоянии, его лишь почистили и покрасили.

Фото: Сергей Красюк; стилист: Наталья Онуфрейчук