Квартира на Мосфильмовской, 170 м²

Работая над интерьером, Анна Павловская представляла себе солнечные лучи, просачивающиеся сквозь ветки, видела тени от них на золотистой земле и упавшие лепестки цветов. Так родились образ и название проекта “Вишневый сад”.
Квартира на Мосфильмовской 170 м²

Квартира была приобретена с частичной отделкой от застройщика: полы, межкомнатные двери, инженерные системы, санузлы и кухонная мебель уже были готовы, архитектура внутренних пространств производила хорошее впечатление — одним словом, начало было удачным.

Автор проекта Анна Павловская.

Материалы отделки и современная архитектура здания стали для Анны отправной точкой: у нее появилось желание смягчить контуры предметов, чтобы их округлые формы работали на контрасте с прямыми линиями, и добавить разнообразных фактур на пол и стены.

Фрагмент гостиной. Диван, Precedent Furniture (в ткани Pierre Frey, Design Place); люстра, Intueri Light; столярные изделия по эскизам дизайнера исполнены в мастерской Oldwood, на фасадах панно, Iksel; за раздвижными панелями спрятана мультимедийная система; мягкий стол-пуф изготовлен в мастерской “АртСтиль”; на полу ковер из конопли Massimo, Empire Design; стены оформлены льняными обоями, Phillip Jeffries.

Фрагмент гостиной. Диван, Precedent Furniture (в ткани Pierre Frey, Design Place); люстра, Intueri Light; столярные изделия по эскизам дизайнера исполнены в мастерской Oldwood, на фасадах панно, Iksel; за раздвижными панелями спрятана мультимедийная система; мягкий стол-пуф изготовлен в мастерской “АртСтиль”; на полу ковер из конопли Massimo, Empire Design; стены оформлены льняными обоями, Phillip Jeffries.

Планировочное решение Анна скорректировала: изначально взгляд входящего в квартиру упирался в шкаф, а вход в объединенную зону гостиной, столовой и кухни был узок и смещен к краю. Квартира воспринималась кусками — не было перспективы для взгляда и визуальной связи между помещениями, поскольку узкие проемы не связывали, а скорее разделяли комнаты.

Фрагмент гостиной. Диван, Precedent Furniture (в ткани Pierre Frey, Design Place); люстра, Intueri Light; столярные изделия по эскизам дизайнера исполнены в мастерской Oldwood; на фасадах панно Iksel; за раздвижными панелями спрятана мультимедийная система; мягкий стол-пуф изготовлен в мастерской “АртСтиль”; на полу ковер из конопли Massimo, Empire Design; стены оформлены льняными обоями, Phillip Jeffries.

Самому большому пространству квартиры не доставало легкости и вертикальных ритмов, а также упорядоченности, красивых осей, которые могли бы быть стержнями в таком многослойном пространстве. Ситуацию поменяли два новых проема в стене гостиной и расширенный основной вход.

Вид из гостиной на столовую. Винтажные стулья для обеденной группы, Ico Parisi для Cassina, 1960 год, Gallery Beke; буфет, Meridiani; обеденный стол из массива ореха, Artisan; люстры в обеденной зоне Modoluce, все Empire Design; диван, Precedent; люстра, Intueri Light; напольный светильник Julian Chichester, Empire Design; столярные изделия по эскизам дизайнера исполнены в мастерской Oldwood; на фасадах панно, Iksel; за раздвижными панелями спрятана мультимедийная система.

Один из новых проемов находится по оси входа в квартиру и работает как на зону гостиной, так и на зону прихожей — он оформлен фактурным стеклом, сквозь которое в пространство попадает естественный свет. “Взгляд вошедшего в квартиру не упирается в глухую стену, а устремляется сквозь стекло, — объясняет Анна, — это рождает домыслы о масштабе смежных пространств, и они от входа становятся привлекательными и манящими”.

Вид из гостиной на столовую и кухню.

Со стороны гостиной этот проем со стеклом задает центр для столовой зоны, разбавляет вертикальным ритмом длинную плоскую стену и добавляет фактуру и световой блик. Для создания ритма появился и второй проем, в зоне кухни, — в него встроили буфет. Эти небольшие действия с планировочным решением, по словам Анны, сделали парадную зону квартиры достойной этого названия.

Вид из гостиной на столовую и кухню. Винтажные стулья, Ico Parisi для Cassina, 1960 год, Gallery Beke; обеденный стол из массива ореха, Artisan; люстры в обеденной зоне, Modoluce; настенные светильники, Julian Chichester, Empire Design; встроенный буфет в шпоне ореха и портал со стеклом и консолью для винилового проигрывателя сделаны по эскизам дизайнера в мастерской Oldwood; кухня с островом, Valcucine (Krassky); на полу ковер из конопли Massimo, Empire Design.

“После того как продумана функция и пришло время собирать формы, цвета и фактуры, я всегда думаю об атмосфере, об эмоции”, — рассказывает дизайнер. Дом находится в ЖК “Вишневый сад”, и это название подсказало образ будущего интерьера.

Фрагмент спальни. Кресло, Flexform, в ткани Pierre Frey; напольный светильник, Arteriors Home; банкетка, Pierre Frey; матрас, Vispring, Rosbri; настольный светильник, Venice M, Empire Design; ковер из шерсти и бамбука, Massimo, Empire Design; стены оформлены льняными обоями, Phillip Jeffries; текстильные изделия выполнены по эскизам дизайнера из тканей Pierre Frey, Lewis & Wood, de Le Cuona, Dedar в мастерской “АртСтиль”.

Фрагмент спальни. Изголовье кровати в ткани Pierre Frey, мастерская “АртСтиль”; прикроватные тумбы из массива дуба исполнены по эскизам дизайнера в мастерской Oldwood; подвесной светильник, Venice M, Empire Design; стены оформлены льняными обоями, Phillip Jeffries; текстильные изделия сшиты по эскизам дизайнера из тканей Pierre Frey, Lewis & Wood, de Le Cuona, Dedar в мастерской “АртСтиль”.

Фрагмент спальни. Кресло, Flexform, в ткани Pierre Frey; напольный светильник, Arteriors Home; банкетка и пуф, Pierre Frey, все Empire Design; консоль с туалетным столиком исполнены по эскизам дизайнера в мастерской Oldwood; ковер из шерсти и бамбука, Massimo, Empire Design; стены оформлены льняными обоями, Phillip Jeffries.

Фрагмент спальни. Зеркало, Porada; банкетка, Pierre Frey; консоль с туалетным столиком по эскизам дизайнера исполнены в мастерской Oldwood; подвесной светильник, Venice M; стены оформлены льняными обоями, Phillip Jeffries; ваза, Predmety Shop.

Наполняя его предметами, Анна Павловская искала не имена и бренды, а подходящие линии и масштабы. Первыми были приобретены стулья для обеденной группы — модель 814, созданная в начале 60-х итальянским архитектором Ико Паризи для Cassina. Винтажные стулья должны были сбить лощеность, рафинированность современной кухни.

Детская спальня. Кровать сделана на заказ и обтянута тканью Le Manach, мастерская “АртСтиль”; матрас, Vispring, Rosbri; кресло, Gubi, в ткани Kvadrat; настенные светильники, Julian Chichester, Empire Design; корпусная мебель и рабочий стол сделаны по эскизам дизайнера в мастерской Oldwood; рабочий стул, Arper, в ткани Kvadrat; ковер, Gan (Empire Design); текстильные изделия изготовлены по эскизам дизайнера из тканей Pierre Frey и Antoine d’Albiousse; стены оформлены обоями, Pierre Frey.

Детская спальня. Винтажное кресло Pelican Chair Финна Юля, 1940 год, Gallery Beke; настенная полка для книг исполнена в мастерской Oldwood; ковер, Gan, Empire Design; деревянная карта, My Bukva; напольный светильник, &Tradition; краска Argile Peinture, Manders.

Детская спальня. Кровать в ткани Pierre Frey изготовлена в мастерской “АртСтиль”; матрас, Vispring, Rosbri; настенные светильники, &Tradition, Empire Design; корпусная мебель по эскизам дизайнера исполнена в мастерской Oldwood; ковер, Gan, Empire Design; текстильные изделия исполнены по эскизам дизайнера из тканей Pierre Frey, Antoine d’Albiousse в мастерской “АртСтиль”; стены оформлены обоями, Pierre Frey.

Еще один винтажный предмет — кресло Pelican Chair датского дизайнера Финна Юля (Finn Juhl) 1940 года — был выбран в первую очередь за свою мягкую форму. В нулевых производство этих кресел было возобновлено, но Анна и ее заказчики решили купить именно винтажный экземпляр.

Постирочная. Здесь разместили технику для стирки и сушки белья, Vzug, небольшую раковину и компактные места хранения хозяйственного инвентаря. Столярные изделия по эскизам дизайнера изготовлены в мастерской Oldwood.

Создавая и оттачивая образ, дизайнер стремилась не упустить из виду ни одну деталь. Тему поддерживают и табуреты-пеньки Дениса Милованова в коридоре, и черно-белые фотографии Ивана Бойко с вьющейся по полю дорогой. Анна называет их “тихими” и говорит, что “тишина” — ключевое слово для этого интерьера. Время в нем замедляется, люди успокаиваются, начинают прислушиваться к себе. Все как в настоящем саду.

Приватный коридор, в котором находятся двери в детские спальни, детский санузел, постирочную и хозяйский сюит (спальня, гардеробная и санузел). Настенный светильник, Oluce; кашпо, Atelier Vierkant (Outdoorstylist) с композицией из веток и подсушенных трав, Grass Bureau; табурет-пенек, Denis Milovanov, SÓHA Concept; стены оформлены обоями, Phillip Jeffries.

Прихожая. Вид в сторону гостиной и приватного коридора. Столярные изделия по эскизам дизайнера исполнены в мастерской Oldwood; фактурное стекло, Drozhdini; на переднем плане зеркало, Porada; табурет-пенек, Denis Milovanov, SÓHA Concept; на заднем плане консоль в кожаной отделке, Julian Chichester, Empire Design; настольная лампа, Seed Design, Gallery Beke; настенный светильник, Oluce; кашпо, Atelier Vierkant (Outdoorstylist) с композицией из веток и подсушенных трав, Grass Bureau; стены оформлены обоями, Phillip Jeffries.

Фото: Михаил Лоскутов